Оффтоп Olga Bermant-Polyakova
347

Зачем стартапу слова "недостаточно данных"

Однажды в застольной беседе мне рассказали об успехах стартапа в сфере IT. Звучала история так. Три вчерашних школьника, в одном на всех амбициозном желании, пустились в своё первое путешествие по морю приложений для мобильных.

В закладки

Грозы в рыночном океане никакой не было, все трое жили на обеспечении мам и пап. Так что классическая концовка: "Будь попрочнее старый таз, Длиннее был бы мой рассказ", не про них.

Молодые разработчики добрались до желанного берега. Их приложение купила крупная рыба рынка, и своё двадцатилетие ребята встречали уже состоятельными людьми.

Согласитесь, что история звучит достаточно убедительно и многие из вас приняли рассказанное на веру без дополнительных вопросов.

А зря.

Будь у вас в репертуаре навык говорить себе "недостаточно данных" для выводов, вы бы не торопились с умозаключениями.

Поясню на элементарном примере:

Новый сотрудник легко идёт на контакт с новыми людьми, с отличной самодисциплиной, умеет подать себя, одним словом, "презентабельный". Проверили его умения, владеет всеми нужными нам программами, на стажировке без нареканий, дело знает. Оформляем?

Присмотрелись к человеку, видно, что не инициатор-застрельщик, не продолжатель-пахарь, а критикан-реформатор. Достал всех. Увольняем?

Кто виноват, что его приняли? Может, лучше переведём на участок, где его реформаторство будет приносить пользу? Или отрядим руководить отделом контроля качества?

На новом участке достал всех, но в итоге уровень качества вырос. Значит, не виноваты, а молодцы? Или виноваты, что сразу не направили на тот участок?

На каждом этапе у нас недостаточно данных для однозначного умозаключения.

Вернёмся к стартапам.

- Расскажите мне, где и как купил, обстоятельства встречи с инвестором, - полюбопытствовала я.

Инвестора подвёл к одному из бывших школьников двоюродный дядя. Дядя - бывший член Совета директоров в организации, где теперь работает дочка инвестора.

Нет, решение инвестор принимал, конечно, сам. Но ключевой механизм удачи стартапа - связи, а не инновационная эксклюзивность продукта, как представляли дело застольной беседе.

Недостаточно данных - почему?

Память умеет запоминать и забывать, демонстративность умеет показывать и прятать от любопытных глаз подальше, психологические защиты умеют утаивать от сознания неудобные эмоции и сведения, мышление умеет выделять в материале главное и второстепенное.

Это создаёт подачу материала.

Слова "недостаточно данных" помогают вам держать в голове картинку в целом. И задавать неудобные вопросы - самому себе и другим.

Слова "недостаточно данных" обращаются напрямую к вашему критическому мышлению. Ведь именно оно начинает соображать, как эти недостающие данные всё-таки раздобыть.

А что будет, если не задумываться?

Про это написана не одна печальная история. Ну вот вам, из свежих, про малый бизнес.

Как я уже говорила, у меня есть аккаунт на Пикабу. 84 дня сайт с интересом следил за развитием проекта "Пумпошка", обсуждая "недобизнесменов".

Я хотел сломать систему, работая на доверии. В итоге система сломала меня. Мы не можем продолжать работать на этой точке. Как дела пошли в гору, мне стали намекать, что аренда в 60 000 маловата. ...Я погорел на самом очевидном. Будет мне уроком.

TomasSergio
Пикабу

К чести автора, он прямо написал: "Точка больше не принадлежит мне и моей команде". Он скрепил договор об аренде рукопожатием, и только.

У него было недостаточно данных о том, с кем он заключает партнёрство. Увы.

Итак, подытожим:

Стартап - это по определению интересные идеи, новизна, перспективные начинания, неукротимый поток желаний, устремлённый в будущее. Он сам по себе соткан из неизвестности и неведомого.

Привычка "бытия в недостатке данных" может обернуться против вас.

Для принятия решения необходима достоверная и достаточная информация. Слова "недостаточно данных" обращают наше внимание на то, что информация может быть неполной. Они - кнопка, которая включает ваше критическое мышления.

А какое дело психологу до всего этого? - полюбопытствует неравнодушный читатель. А у психологов работа вся зиждется на неуловимости понимания. И слова "недостаточно данных" для выводов у психологов, можно сказать, любимые.

Каждый из нас имеет дело с информацией о людях. Её можно разделить на то, что:

1) мы знаем о себе, и другие это о нас знают;

2) мы знаем о себе, а другие о нас не знают;

3) мы не знаем о себе, и никто другой этого не знает;

4) мы не замечаем за собой, а другие примечают это и знают о нас.

Иными словами, это репутация, секреты, работа психологических защит и слепое пятно в самовосприятии. Было, есть и будет у каждого.

Про фантазии всемогущества и всеведения - как-нибудь в следующий раз.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Bermant-Polyakova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43164, "is_wide": false }
{ "id": 43164, "author_id": 190950, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43164\/get","add":"\/comments\/43164\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43164"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Это же моя любимая фраза в общении с клиентами.
Они такие: "Что нужно делать, что бы выйти с продуктом, который стоит 20 рублей на рынок Азии".
Я такой: "Недостаточно данных" (действительно - нужно же исследовать рынок, конкурентную среду... а не опираться на хотелки)

Ответить
0

Ага :) Это уже слово-пароль, а не фраза. Адекватные люди по ней узнаются

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления