UX-писатель или новое слово в обычном копирайтинге

В закладки

Кто такие UX-копирайтеры? Чем они занимаются? Нужны ли они команде? Из чего состоит чек-лист хорошего UX-копирайтра? Давайте попробуем разобраться.

За рубежом эта специальность приобрела популярность ещё в 2015 году, когда после соответствующих публикаций Google, Apple и Dropbox, сайты поиска вакансий стали стремительно обрастать предложениями работы для UX-писателей. В Россию эта специальность эмигрировала совершенно недавно и пока не совсем чётко удерживает свои позиции. В рунете не так много уникальных качественных статей для UX-копирайтеров, популярные сервисы поиска работы, такие как «HeadHunter», лишь по праздникам выдают хоть какой-то результат в поиске. Но специалисты в этой области есть и они имеют явный ряд преимуществ перед обычными копирайтерами.

UX-копирайтеры – это писатели, которые разрабатывают тексты для интерфейса, программного обеспечения и писем e-mail рассылки, основываясь на пользовательском опыте целевой аудитории. Проще говоря, они голос продукта, который позволяет вести очеловеченный диалог с пользователем, объясняет то, что хотел сказать программист. Для наглядности, откройте последнее обновление какого-либо приложения на своём смартфоре и прочитайте описание. Вы можете встретить примерно следующий текст: «Исправлены ошибки, повышена производительность». Вызывает ли в вас это какой-то эмоциональный отклик? Думаю, что нет. А вот если вы найдете сообщение, в котором описана каждая исправленная неточность, можете быть уверены, что над ним постарался UX-копирайтер. Такие описания обычно построены на отзывах живых людей, которых что-то не устраивает в приложении.

Описание обновления Сбербанк Онлайн.

Вы, наверняка, наслышаны о UX-дизайне. Так вот UX-копирайт занимает не последнее место в этой сфере. Скажу больше, красиво оформленные кнопочки часто бывают менее эффективны без очеловеченного текста. Но и очеловеченный текст без красиво оформленной страницы и кнопки работать не будет. Два этих направления создают единый механизм, работающий на пользователя и его доверительное отношение к продукту или ресурсу. Идеально построенная работа начинается, как правило, с изучения целевой аудитории, с подбора смыслов и контекстов, которыми UX-специалисты наполнят свои сообщения. В безусловно полезной книге «Пиши и сокращай» я не сразу обратила внимание на маленькую цитату «Смысл важнее слов». Перед написанием этой статьи, разбираясь в теме, вновь на неё наткнулась. Должно сказать, что UX-копирайтер как раз и занимается тем, что ищет смыслы, которые в итоге оборачиваются в слова. Это делает сообщение для пользователя осмысленным и вызывает эмоциональный отклик, определенное доверие и симпатию к продукту. «Оберткой» для данной конфетки становится дизайнерское решение, которое привлекает внимание ещё до знакомства с текстом. Исходя из этого, нельзя ответить на вопрос «кто важнее: дизайнер или копирайтер?», потому что результат и его эффективность – это общая работа двух направлений.

Взаимодействие UX-копирайтеров и разработчиков также способствует получению эффективного результата. Без копирайтера приложение остаётся сухим и отдалённым от пользователя. Например, приложение «Убер» предлагает пользователям выбрать количество мест для поездки, а приложение «Лифт лайн» -- количество пассажиров/друзей, которые поедут с вами. Во втором случае видна рука UX-копирайтера, который из сухого сообщения приложения сделал дружеский очеловеченный вопрос. Всё в нашей жизни состоит из мелочей, поэтому выбор такси для пользователя, в данном примере, становится более-менее очевидным.

Нанять UX-копирайтера в свою команду полезно ещё для того, чтобы у всей компании появился свой собственный голос, который будет узнаваем пользователем. Стиль текста в кнопке и в описании приложения будет одинаковым, поэтому ваша целевая аудитория всегда будет узнавать вас и доверительно относится к предлагаемому действию, услуге или сообщению. Это очень эффективный инструмент для того, чтобы сохранить «своих людей».

Ну и конечно же, когда вы нанимаете фрилансера для оформления текста в приложении или на сайте, вы рискуете получить механическую работу, выполненную по вашим требования (количество символов, необходимые ключи и прочее), но не имеющую внутри эмоционального наполнения. Задача фрилансера – выполнить работу и получить за это деньги. UX-копирайтер копает глубже, начиная с изучения ЦА, заканчивая подбором правильных слов. Он создаёт определенную историю и связь между всеми вашими продуктами и сообщениями. Приложение или сайт выглядят целостными и законченными.

Рассмотрев роль UX-копирайтра в компании, можно прийти к выводу о том, что он дополняет каждую сферу работ и объединяет их, делая доступными и понятными для людей, которые пользуются вашим продуктом.

Как любой другой специалист, хороший UX-копирайтер имеет список основных правил, которых он должен придерживаться, чтобы добиться максимально действенного результата. Своего рода чек-лист. Подводя итог, мы собрали основные правила, которыми на конференции Google I/O поделились сотрудники одноименной компании:

- Первое, с чем работает UX-копирайтер, вы удивитесь, далеко не текст. На первом месте в его работе всегда стоит целевая аудитория. Без правильного и детально изучения ЦА невозможно составить работающий текст.

- Из первого пункта вытекает второй. Создать доступный и понятный текст – задача не из легких, но именно такую цель преследуют специалисты данной сферы. Пользователь должен понимать, какие шаги ему необходимо проделать, чтобы добиться желаемого.

- После того, как определено содержание, необходимо хорошенько его «упаковать», создать лаконичную форму, подобрать правильные слова, избегая просторечий и жаргона, чтобы сообщение не теряло в функциональности.

- Ну и, конечно же, сохранить «голос» компании, чтобы все сообщения были выдержаны в единой стилистике.

Создавайте осмысленные тексты, душевный интерфейс и тогда наступит мир и гармония в ваших отношениях с пользователями.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Катерина Трунова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43399, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43399, "author_id": 188816, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43399\/get","add":"\/comments\/43399\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43399"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Последние слова Ванги повергли всех в шок: оказывается, кроме дизайнера нужен еще и ...

Ответить
0

Предлагаю сразу такой стэк в команду:
- photoshop master
- web designer
- ux-designer
- ux-writer
- writer
- front-end developer
- button developer
- backgrounds-developer
- slider-developer
....
Можно зафигачить команду и из 50 человек так то, чтобы фигарит типовые сайты или приложения.

Главный Вопрос: А НАХУЯ?

Ответить
0

Изобретатели профессий!
Кстати, давным-давно существуют правила деловой переписки. Видимо, гонясь за прогрессом, некоторые фирмы забыли об этом. Хорошо, что вспомнили...

Ответить
0

Что вы имеете ввиду, говоря о "деловой переписке"?

Ответить
0

Общение с клиентом, с партнерами и проч. Кроме того, есть правила написания технических текстов, есть регламент для всяких этикеток, инструкций...

Ответить
1

Тут дело обстоит немного тоньше. UX-копирайтер не общается к клиентом на прямую, он изучает аудиторию, которая, потенциально, будет использовать продукт (например, мобильное приложение). Исходя из этого, он выстраивает свой текст для сообщений в нём таким образом, чтобы это было не техническое, написанное по-канону сообщение, а живое и дружелюбное, объясняющее пользователю, какие меры ему нужно предпринять, чтобы зарегистрироваться или выполнить любое другое действие) Вы совершенно правы, указывая на существование регламентов и прочего, на них, безусловно, необходимо ориентироваться. Вопрос только в том, насколько уникальными и доступными останутся тексты, если каждый раз писать их исключительно по регламенту. От сюда и разница между штатным UX-копирайтером и копирайтером-фрилансером, например.

Ответить
1

Это верно. Я только уточнил, что многое уже давно придумано. Сейчас это давнее вписывается в новые реалии. Нюанс полезный.
Нынче ставишь новую программу, замучаешься выполнять инструкцию. Она криво написана и вызывает больше вопросов, чем ответов. Это иной раз бесит!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления