Оффтоп Sergey Poluektov
636

Организация многотысячного отраслевого форума как допинг для развития компании

Сергей Полуэктов, директор MediaSoft, рассказывает, как стать лидером разработки в регионе и обеспечить стабильный рост компании на 50% каждый год.

В закладки
Сергей Полуэктов, директор MediaSoft

Кадровая пустыня

Когда мы четыре года назад запускали проект РИФ.Технологии, мы и представить не могли, что он превратится в крупнейший технологический форум Поволжья и драйвер развития всей IT-отрасли в регионе. Тогда перед нами стояла необходимость решить конкретную задачу: дефицит квалифицированных разработчиков. Постоянный отток специалистов в большие города, слабый интерес к технологиям, отсутствие оформленной инфраструктуры и сообщества вынуждал постоянно придумывать новые способы, как компенсировать нехватку специалистов. И это становилось одним из главных препятствий для роста всей сферы разработки в регионе.

В конце концов стало понятно, что временные меры результата не дадут. Единственная возможность забыть о дефиците раз и навсегда — подготовить и обучить их самостоятельно. Мы занимались обучением уже несколько лет, но требовалось какое-то масштабное решение, которое поможет привлечь людей в сферу IT, дать им компетенции и актуальные знания, а главное — заинтересовать их возможностями развития здесь, в регионе, без необходимости уезжать в Москву или за границу.

В то время в регионе практически не было образовательных мероприятий на тему разработки. Проходили мастер-классы и конференция по рекламе, маркетингу, digital-технологиям — но сфера программирования оставалась незатронутой. После долгих раздумий, исследований и поисков путей мы решились на глобальный по замыслу эксперимент — основать в Ульяновске собственный масштабный форум, посвященный разработке, который станет стартовой площадкой для создания полноценной IT-экосистемы в регионе.

Глаза боятся, а руки делают

Проект был рискованным — это мы понимали. Он требовал больших вложений сил и ресурсов, а на выходе мог обернуться провалом — поэтому было важно продумать все до мелочей: от концепции события до рекламы и площадки размещения.

Первый форум мы провели в 2015 году, в составе проекта РАЭК «РИФ.Регион». Темы выступлений не ограничивались разработкой: поскольку основной РИФ посвящен интернет-технологиям в целом, мы пригласили не только экспертов из области программирования, но и спикеров из областей digital-маркетинга, коммуникаций и дизайна. Форум прошел с успехом, и это вдохновило нас на то, чтобы двигаться дальше — сфокусироваться именно на технологиях. Тем более что почва для этого была благодатной: в Ульяновске сосредоточено около 200 IT-компаний, сотрудники которых хотят новых знаний и постоянного развития. Кроме того, мы хотели охватить студентов и школьников — наш кадровый потенциал, и просто всех, кого могут заинтересовать программирование и инженерная культура.

Зарубежные эксперты и робот Алеша

В 2016 году форум проходил под новым названием «РИФ.Технологии». Поскольку мероприятие было направлено в том числе и на развитие региона, мы смогли получить поддержку со стороны местных властей.

В этот раз выступления так или иначе относились к сфере разработки. В выборе тем мы полагались на опыт прошлого года и свою экспертизу: наша компания специализируется на разработке высокотехнологичных веб-систем, мобильных приложений, бэкендов и highload-проектов, работает с лидерами рынка и стабильно занимает первые строчки в отраслевых рейтингах, так что мы отлично понимаем, какие технологии сейчас актуальны и что пользуется спросом. Изучив потребности целевой аудитории, мы составили интересную программу и пригласили экспертов из разных компаний России и зарубежью, в том числе из Кремниевой долины.

Отдельное внимание было уделено зоне экспо. Вместо стендов со скучающими сотрудниками мы превратили ее в большую выставку технологических новинок, темой которой стали роботы. Мы собрали самые последние разработки в области российской робототехники. Главной фишкой выставки стал привезенный из Москвы робот Алеша, который общался и танцевал с гостями, андроиды Алантим и Кики. Увидеть такое своими глазами, особенно когда ты находишься в гуще событий, слышишь вокруг себя жаркие споры технарей, слушаешь выступления признанных экспертов о последних трендах — пожалуй, лучшая реклама сферы IT, которую можно придумать. Результат был налицо: сразу после РИФТЕХа Академию MediaSoft ожидало более 500 заявок на обучение, а многие участники высказывали желание отправиться на собеседование сразу с форума.

Эволюция проекта

Об Академии MediaSoft стоит сказать отдельно. Мы давно проводили на базе нашей компании обучающие курсы, мастер-классы и другие образовательные мероприятия — но раньше все это носило достаточно хаотичный характер. Впоследствии мы смогли создать полноценную Академию со своей площадкой, преподавателями и расписанием. Академия и РИФТЕХ решают, в сущности, схожие задачи — подготовку новых кадров и усиление компетенций работающих специалистов. Кроме того, эти две структуры тесно взаимосвязаны: во время форума мы наблюдаем, какие доклады больше интересуют участников, какие темы собирают больше слушателей, и на основании этих знаний запускаем обучающие курсы в Академии.

С каждым годом РИФТЕХ эволюционирует: мы тщательно собираем обратную связь от участников и спикеров, работаем над ошибками, придумываем новые форматы. Мы поняли, что необходима более глубокая проработка прикладных знаний. Поэтому, в этом году мы решили сделать основной акцент не на лекции, а на мастер-классы. Их участники смогут своими глазами увидеть, как применять на практике ту или иную технологию и даже смогут повторить этот процесс на своем ноутбуке: например, освоить новую среду разработки или попробовать создать свой собственный язык программирования.

Изменится и зона экспо: она превратится в большой кампус, площадку для общения и отдыха IT-тусовки. Здесь можно будет в неформальной обстановке выпить кофе, пообщаться с единомышленниками, услышать новости из IT-сферы, найти новых клиентов или партнеров.

Результаты: прогнозируемые и неожиданные

Сейчас «РИФ.Технологии» — это крупнейший технологический форум Поволжья, который собирает 3500 участников со всего Поволжья: Ульяновска, Пензы, Казани, Чебоксар, Саранска, Тольятти, Самары, а также Москвы и зарубежья.

За последние четыре года в регионе заметно вырос уровень профессиональных компетенций, расширился стек применяемых технологий, увеличилось число IT-специалистов в местных компаниях; сами компании заметно выросли, появилось много новых.

Позитивные изменения, коснувшиеся всего региона, не могли не затронуть и нашу компанию: наш рост сейчас составляет минимум 50% каждый год.

«РИФ.Технологии» для нас стал источником знаний и возможностью всегда быть в тренде. Находясь в эпицентре движения, наблюдая за процессами изнутри, мы получаем понимание, какие технологии наиболее перспективны, в каком направлении движется мировая разработка, какие потребности рынка надо закрыть. Эти знания — наше конкурентное преимущество, которое позволяет нам всегда быть на передовой. РИФТЕХ стал для нас своеобразным проводником от потребностей рынка к формированию конкретного предложения. Адаптируя компетенции кадрового состава под потребности рынка, мы задаем направление всей индустрии внутри региона.

У нас получилось сформировать значимый на рынке продукт, который стал катализатором развития всей IT-отрасли в регионе и помог решить проблему кадрового дефицита.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Poluektov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43615, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43615, "author_id": 128792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43615\/get","add":"\/comments\/43615\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43615"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

5

Коллеги, молодцы! Успехов в таком нелёгком деле, как ивенты.
Когда-нибудь приедем в гости.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления