{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как посчитать брендовый трафик в Яндекс.Метрике

Поисковые системы шифруют данные при переходе на сайт со страницы результатов поиска, поэтому возможность узнать запрос, по которому было посещение, есть не всегда.

Поиск Яндекса отражает свои данные в инструменте Яндекс.Метрика, при этом они недоступны для других систем аналитики. Поиск Google отражает свои данные в инструменте Google Search Console, который можно связать с аккаунтом в Google Analytics. Но! Он показывает статистику не по всем даже своим запросам, в то время как Яндекс.Метрика — по всем известным своим запросам. Поэтому в расчете брендового и небрендового трафика мы используем данные только Яндекс.Метрики, т.к. данные из Google Analytics и Google Search Console не дают достоверной картины распределения трафика.

Сбор данных и расчеты

В отчете Яндекс.Метрики «Поисковые фразы» представлены известные запросы, по которым были переходы на сайт.

Видим, что общее число известных запросов — 11 649.

Из всех представленных запросов необходимо выбрать те, которые являются брендовыми. Брендовыми будем считать запросы, по которым пользователи хотели найти сайт компании, информацию или отзывы о ней, но не предполагающие непосредственно покупку товара данной фирмы.

Как подсчитать

Для определения брендовых запросов строим сегмент, в котором в последнем значимом источнике трафика в поисковой фразе упоминается название бренда:

Для упрощения последующего составления выборки сегмент можно сохранить, чтобы потом легко применить к новому набору данных в следующем периоде.

После сегментации получили число известных брендовых фраз — 6 895.

Из общего числа запросов в отчете «Поисковые фразы» вычитаем число найденных брендовых запросов — получаем число известных небрендовых запросов: 11 649 — 6 895 = 4 754. Далее, из отчета «Источники, сводка» определяем общий поисковый трафик — 28 380.

Общее число запросов из отчета «Поисковые фразы» делим на общий поисковый трафик — получаем долю известных Метрике запросов (неизвестные запросы — это запросы из поисковых систем кроме Яндекса): 11 649 / 28 380 = 0,410465.

Предполагая, что в Яндекс и Google доля брендовых запросов примерно равна, делим число известных брендовых и небрендовых запросов из отчета «Поисковые фразы» на долю известных запросов и получаем (с округлением до целых чисел):

  • общее число брендовых запросов: 6 895 / 0,410465 = 16 798;
  • общее число небрендовых запросов: 4 754 / 0,410465 = 11 582.

Проверяем, что сумма дает общее число переходов из поисковых систем: 16 798 + 11582 = 28 380, значит, расчеты при обозначенных допущениях верны.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

0
1 комментарий
Яков Катаев

Поправьте заголовок. пожалуйста. Не разобрался как в личку вам написать. Потом удалю комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда