Оффтоп SEO блиц
216

Как посчитать брендовый трафик в Яндекс.Метрике

Поисковые системы шифруют данные при переходе на сайт со страницы результатов поиска, поэтому возможность узнать запрос, по которому было посещение, есть не всегда.

В закладки

Поиск Яндекса отражает свои данные в инструменте Яндекс.Метрика, при этом они недоступны для других систем аналитики. Поиск Google отражает свои данные в инструменте Google Search Console, который можно связать с аккаунтом в Google Analytics. Но! Он показывает статистику не по всем даже своим запросам, в то время как Яндекс.Метрика — по всем известным своим запросам. Поэтому в расчете брендового и небрендового трафика мы используем данные только Яндекс.Метрики, т.к. данные из Google Analytics и Google Search Console не дают достоверной картины распределения трафика.

Сбор данных и расчеты

В отчете Яндекс.Метрики «Поисковые фразы» представлены известные запросы, по которым были переходы на сайт.

Видим, что общее число известных запросов — 11 649.

Из всех представленных запросов необходимо выбрать те, которые являются брендовыми. Брендовыми будем считать запросы, по которым пользователи хотели найти сайт компании, информацию или отзывы о ней, но не предполагающие непосредственно покупку товара данной фирмы.

Как подсчитать

Для определения брендовых запросов строим сегмент, в котором в последнем значимом источнике трафика в поисковой фразе упоминается название бренда:

Для упрощения последующего составления выборки сегмент можно сохранить, чтобы потом легко применить к новому набору данных в следующем периоде.

После сегментации получили число известных брендовых фраз — 6 895.

Из общего числа запросов в отчете «Поисковые фразы» вычитаем число найденных брендовых запросов — получаем число известных небрендовых запросов: 11 649 — 6 895 = 4 754. Далее, из отчета «Источники, сводка» определяем общий поисковый трафик — 28 380.

Общее число запросов из отчета «Поисковые фразы» делим на общий поисковый трафик — получаем долю известных Метрике запросов (неизвестные запросы — это запросы из поисковых систем кроме Яндекса): 11 649 / 28 380 = 0,410465.

Предполагая, что в Яндекс и Google доля брендовых запросов примерно равна, делим число известных брендовых и небрендовых запросов из отчета «Поисковые фразы» на долю известных запросов и получаем (с округлением до целых чисел):

  • общее число брендовых запросов: 6 895 / 0,410465 = 16 798;
  • общее число небрендовых запросов: 4 754 / 0,410465 = 11 582.

Проверяем, что сумма дает общее число переходов из поисковых систем: 16 798 + 11582 = 28 380, значит, расчеты при обозначенных допущениях верны.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SEO блиц", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43895, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Aug 2018 14:15:57 +0300" }
{ "id": 43895, "author_id": 166702, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43895\/get","add":"\/comments\/43895\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43895"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Поправьте заголовок. пожалуйста. Не разобрался как в личку вам написать. Потом удалю комментарий.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }