{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кофе в будущем: чего ждать кофеманам

Кофе – напиток с древней историей, остающийся одним из популярнейших в мире. Количество тех, кто не может прожить дня без чашки ароматного эспрессо или латте, растет и в России. Что будет с кофе на отечественном рынке в будущем? Размышлениями на сей счет поделился Антон Акифьев, основатель бренда «Брилль Cafe» - первого в России производителя кофе в капсулах.

Качество для кофеманов

По мнению участников рынка, тенденция повышения качества продукта в следующие годы продолжится. В России сформировался слой кофеманов – среди них немало новичков-любителей, но есть и люди с претензиями, предпочитающие изысканный продукт. Растворимый кофе, доля которого на рынке сейчас составляет около 60%, продолжит терять позиции. Поклонники настоящего вкуса уже сейчас выбирают натуральный кофе, открывая для себя его порционную разновидность. В дальнейшем количество взыскательных клиентов только увеличится, а значит, вырастут и продажи капсульного кофе, который сочетает великолепный вкус и аромат молотого со скоростью и удобством приготовления.

Пусть цветут сто сортов

Чтобы потребитель не испытывал пресыщения, отрасль HoReCa (кофейни и рестораны) будет предлагать больше кофейных изысков. Кофе со всевозможными сливками, топпингами и даже алкоголем, станет привычным разделом меню. Характерен в этом смысле пример изменения вкусов россиян. По словам Антона Акифьева, еще 5-7 лет назад была популярна простая чашка черного американо. Сейчас же потребитель предпочитает белую чашку – латте и капучино.

Постоянно растет сегмент кофе с сиропами – лаванда, амаретто, карамель, миндаль. Из кофеен сиропы проникают в ритейл – все больше потребителей предпочитают добавлять их в приготовленный в домашних условиях кофе.

Авторские напитки, на которые, несмотря на более высокую цену, уже сейчас делают ставку многие кофейни, будут пользоваться спросом и в будущем. Таким образом, кофе – это уже не только бодрящий напиток, употребление которого для многих является привычкой и необходимостью, но и полноценный десерт.

Досье на кофе

Потребитель натурального кофе – это, как правило, человек, который стремится разбираться в напитке, чтобы найти на рынке действительно лучшее предложение. Это подтверждает и статистика, утверждающая, что среди кофеманов немало лиц с высшим образованием, которые привыкли серьезно подходить к любому делу. И если для сегмента растворимого кофе достаточно было знать словосочетание freeze dried (сублимированный продукт, полученный методом возгонки в вакууме), то для выбора качественных зерен нужно больше информации. Поэтому важный кофейный тренд – печать производителями подробных сведений о товаре на пачках моносортов.

- Указывается точное название вида арабики (например, Гватемала финка Ла-Перла или Эфиопия Играчефе), описание, как и где растет именно этот вид, на какой ферме, фамилия фермера, дата сбора урожая и т.д. – приводит пример Антон Акифьев.

Основатель «Брилль Cafe» подчеркивает, что это должна быть информация, реально соответствующая продукту. А значит, обжарщики сами должны хорошо представлять, кофе какого происхождения они берут в оборот.

Драйвовый маркетинг

Антон Акифьев также поделился наблюдениями об актуальных тенденциях в кофейном маркетинге. Здесь также немало изменений. Старые марки в рекламных кампаниях делали акцент на классические традиции, соответствие итальянским образцам, густую пенку напитка – сейчас же эти качества отходят на второй план. Востребованы драйв, креативность и демонстрация кофе как элемента жизненного стиля.

- Яркие, красочные упаковки, легкость приготовления, музыкальные и интернет-концепции в линейках, - так описывает Антон Акифьев современные маркетинговые решения, которые сохранятся и в будущем.

Отметим, что, согласно маркетинговым исследованиям, среди молодых людей в возрасте от 18-35 лет больше постоянных посетителей кофеен, которые любят кофе с сахаром и молоком. Судя по всему, именно предпочтения этой категории покупателей постепенно меняют маркетинговую политику производителей зернового кофе.

Продажи в сети

Учитывая растущую дифференциацию предпочтений кофеманов, основатель «Брилль Café» полагает, что количество тех, кто заказывает кофе в режиме online, будет только расти. По его наблюдениям, потребности клиентов увеличиваются, как и ответные решения маркетологов, и полностью удовлетворить спрос за счет традиционного ритейла уже нельзя.

- Выставить все это многообразие на полку супермаркета просто невозможно. И полок не хватит, и запросы сетей по работе с ними мы знаем. Если есть такой канал, как прямые продажи от производителя потребителю – конечно, он неминуемо будет расти, особенно с учетом того, что современное поколение уже выросло на интернете, - пояснил Антон Акифьев.

Заказывать кофе по сети с помощью сайтов или мобильных приложений предлагают как кофейни, так и обжарщики. Доступна такая возможность и на официальном ресурсе «Брилль Cafe».

Подводя итоги, добавим, что, сколько бы медики не спорили о вреде или пользе кофе, те, кто полюбил его, вряд ли променяют кружку американо на обычный чай или опасные для здоровья «энергетики». А значит, кофе в любом случае останется в будущем одним из самых востребованных напитков.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

продажи капсульного кофе, которое сочетает

которЫЙ

–1

неуч пойди правила подучи

0
Читать все 3 комментария
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

Финалисты 6-го отбора RITA
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
null