Кофе в будущем: чего ждать кофеманам

В закладки

Кофе – напиток с древней историей, остающийся одним из популярнейших в мире. Количество тех, кто не может прожить дня без чашки ароматного эспрессо или латте, растет и в России. Что будет с кофе на отечественном рынке в будущем? Размышлениями на сей счет поделился Антон Акифьев, основатель бренда «Брилль Cafe» - первого в России производителя кофе в капсулах.

Качество для кофеманов

По мнению участников рынка, тенденция повышения качества продукта в следующие годы продолжится. В России сформировался слой кофеманов – среди них немало новичков-любителей, но есть и люди с претензиями, предпочитающие изысканный продукт. Растворимый кофе, доля которого на рынке сейчас составляет около 60%, продолжит терять позиции. Поклонники настоящего вкуса уже сейчас выбирают натуральный кофе, открывая для себя его порционную разновидность. В дальнейшем количество взыскательных клиентов только увеличится, а значит, вырастут и продажи капсульного кофе, который сочетает великолепный вкус и аромат молотого со скоростью и удобством приготовления.

Пусть цветут сто сортов

Чтобы потребитель не испытывал пресыщения, отрасль HoReCa (кофейни и рестораны) будет предлагать больше кофейных изысков. Кофе со всевозможными сливками, топпингами и даже алкоголем, станет привычным разделом меню. Характерен в этом смысле пример изменения вкусов россиян. По словам Антона Акифьева, еще 5-7 лет назад была популярна простая чашка черного американо. Сейчас же потребитель предпочитает белую чашку – латте и капучино.

Постоянно растет сегмент кофе с сиропами – лаванда, амаретто, карамель, миндаль. Из кофеен сиропы проникают в ритейл – все больше потребителей предпочитают добавлять их в приготовленный в домашних условиях кофе.

Авторские напитки, на которые, несмотря на более высокую цену, уже сейчас делают ставку многие кофейни, будут пользоваться спросом и в будущем. Таким образом, кофе – это уже не только бодрящий напиток, употребление которого для многих является привычкой и необходимостью, но и полноценный десерт.

Досье на кофе

Потребитель натурального кофе – это, как правило, человек, который стремится разбираться в напитке, чтобы найти на рынке действительно лучшее предложение. Это подтверждает и статистика, утверждающая, что среди кофеманов немало лиц с высшим образованием, которые привыкли серьезно подходить к любому делу. И если для сегмента растворимого кофе достаточно было знать словосочетание freeze dried (сублимированный продукт, полученный методом возгонки в вакууме), то для выбора качественных зерен нужно больше информации. Поэтому важный кофейный тренд – печать производителями подробных сведений о товаре на пачках моносортов.

- Указывается точное название вида арабики (например, Гватемала финка Ла-Перла или Эфиопия Играчефе), описание, как и где растет именно этот вид, на какой ферме, фамилия фермера, дата сбора урожая и т.д. – приводит пример Антон Акифьев.

Основатель «Брилль Cafe» подчеркивает, что это должна быть информация, реально соответствующая продукту. А значит, обжарщики сами должны хорошо представлять, кофе какого происхождения они берут в оборот.

Драйвовый маркетинг

Антон Акифьев также поделился наблюдениями об актуальных тенденциях в кофейном маркетинге. Здесь также немало изменений. Старые марки в рекламных кампаниях делали акцент на классические традиции, соответствие итальянским образцам, густую пенку напитка – сейчас же эти качества отходят на второй план. Востребованы драйв, креативность и демонстрация кофе как элемента жизненного стиля.

- Яркие, красочные упаковки, легкость приготовления, музыкальные и интернет-концепции в линейках, - так описывает Антон Акифьев современные маркетинговые решения, которые сохранятся и в будущем.

Отметим, что, согласно маркетинговым исследованиям, среди молодых людей в возрасте от 18-35 лет больше постоянных посетителей кофеен, которые любят кофе с сахаром и молоком. Судя по всему, именно предпочтения этой категории покупателей постепенно меняют маркетинговую политику производителей зернового кофе.

Продажи в сети

Учитывая растущую дифференциацию предпочтений кофеманов, основатель «Брилль Café» полагает, что количество тех, кто заказывает кофе в режиме online, будет только расти. По его наблюдениям, потребности клиентов увеличиваются, как и ответные решения маркетологов, и полностью удовлетворить спрос за счет традиционного ритейла уже нельзя.

- Выставить все это многообразие на полку супермаркета просто невозможно. И полок не хватит, и запросы сетей по работе с ними мы знаем. Если есть такой канал, как прямые продажи от производителя потребителю – конечно, он неминуемо будет расти, особенно с учетом того, что современное поколение уже выросло на интернете, - пояснил Антон Акифьев.

Заказывать кофе по сети с помощью сайтов или мобильных приложений предлагают как кофейни, так и обжарщики. Доступна такая возможность и на официальном ресурсе «Брилль Cafe».

Подводя итоги, добавим, что, сколько бы медики не спорили о вреде или пользе кофе, те, кто полюбил его, вряд ли променяют кружку американо на обычный чай или опасные для здоровья «энергетики». А значит, кофе в любом случае останется в будущем одним из самых востребованных напитков.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кристина Фирсова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43991, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Aug 2018 11:23:36 +0300" }
{ "id": 43991, "author_id": 190027, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43991\/get","add":"\/comments\/43991\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43991"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

–1

продажи капсульного кофе, которое сочетает

которЫЙ

Ответить
0

неуч пойди правила подучи

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }