Цифровой HR: как технологии помогают в найме специалистов

Как Technical Recruiter маркетплейса для поиска репетиторов Preply рассказываю о самых полезных технологических инструментах, которые помогают искать и развивать таланты.

За последние десятилетия технологии изменили жизнь и бизнес кардинально. Сегодня программы взяли на себя не только простую монотонную работу, но даже сочиняют музыку не хуже профессиональных музыкантов и создают себе подобные программы, как нейросети Google.

Заменить HR-департамент софт пока не может, но облегчить его работу — запросто. Вот несколько полезных инструментов и сервисов, которые сэкономят HR-менеджеру и рекрутеру время, а бизнесу — деньги.

Онлайн-площадки для найма

Большая часть вакансий в компаниях сейчас закрывается благодаря онлайн-ресурсам. Классические сайты для поиска работы вроде Rabota, Work, HeadHunter достаточно эффективны, но в IT практически не работают. В основном весь поиск происходит в LinkedIn: кандидатов очень удобно искать по названию позиции, навыкам, технологиям, с которыми они работают — по всему миру. Технических специалистов в IT так же ищут на специализированных ресурсах GitHub, Stackoverflow, DOU, Behance, Dribbble, Medium, Quora, Kaggle, Facebook Groups, Workcelerator.

Также большой популярностью сейчас пользуются тематические Telegram-каналы, где публикуются не только подборки вакансий по разным направлениям (технические/нетехнические вакансии, вакансии продуктовых IT-компаний), но и резюме кандидатов, которые находятся в активном поиске новых карьерных возможностей.

Цифровые инструменты рекрутинга

У HR-департаментов есть множество инструментов, которые упрощают процесс найма на каждом из этапов воронки, но самый важный — это грамотная ATS (applicant tracking system). Правильно выбранная под потребности вашего бизнеса ATS сэкономит много времени рекрутера и позволит держать всю информацию о вакансиях, кандидатах и их статусе в порядке.

В Preply мы работаем в Lever. В этой системе мы заполняем scorecards (оценочные листы кандидата, где фиксируем технический уровень и компетенции, важные для этой позиции), оставляем фидбеки. Таким образом менеджеру проще принимать решение, основываясь на цифрах. Среди прочих функций — возможность интегрировать e-mail и календарь, что позволяет назначать интерью, автоматически заносить их в календари, высылать приглашения, создавать email-кампании.

Сервис также помогает анализировать эффективность процесса найма при закрытии определенной вакансии и в целом для компании, генерирует аналитические отчеты.

Общение и координация действий

Для работы небольших команд достаточно мессенджера и таск-менеджера для постановки задач. В зависимости от специфики работы команды, конечно, используется также прикладной инструментарий вроде GitHub и GoogleApps.

В нашей компании для внутренних коммуникаций мы используем Slack. Есть общий канал, а также отдельные группы для департаментов и проектов. Среди таск-менеджеров HR-команда отдает предпочтение Trello.

Контроль эффективности и настроений

Для управления производительностью, планирования и отслеживания показателей эффективности сотрудников мы используем сервис 15Five. Ежеквартально сотрудники вносят в систему свои OKR (objective key results), которые коррелируют с целями и актуальными приоритетами компании.

Еженедельно мы заполняем небольшой опросник, где указываем топ-приоритеты на текущую неделю, сложности, с которыми сталкиваемся, свое актуальное эмоциональное состояние. Это позволяет менеджеру держать руку на пульсе, понимать, что происходит в его команде. HR-менеджеру это помогает отслеживать общий уровень удовлетворенности сотрудников.

В конце каждого квартала сотрудники проходят цикл оценивания, получают фидбек о своей работе, определяют достижения и зоны роста на будущее.

Интеграция нового члена команды

Руководители подразделений и владельцы бизнеса знают, как сложно выстроить системный процесс качественного онбординга. Случается, что нового сотрудника бросают «на передовую» сразу же, не введя в курс дела.

В Preply процесс онбординга автоматизирован сервисом BambooHR: когда новый сотрудник приходит в компанию, сервис автоматически рассылает задачи всем участникам, которые задействованы в этом процессе.

Чтобы познакомить членов команды и дать возможность узнать друг друга лучше, мы используем чат-бот Donut в Slack, который каждую неделю сводит в чате случайным образом двух сотрудников компании, предлагая им вместе выпить по чашке кофе или пообедать. Как показывает практика, этот полезный опыт действительно способен сплотить.

Очевидно, что будущее найма и рекрутинга лежит в плоскости новых технологий и диджитал-инструментов. Так что использование программ для оптимизации работы — уже необходимость. При этом использовать инструмент ради инструмента — плохая идея. Если сервис не приживается в компании или его результаты не удовлетворяют вас, стоит отказаться от лишнего.

Для каждого конкретного бизнеса, в зависимости от специфики и размера команды, есть свой оптимальный набор инструментов. Чтобы выявить собственный, экспериментируйте, тестируйте эффективность и не жалейте усилий на подбор талантов.

44
1 комментарий

Еще есть русскоязычная ATS - FriendWork (http://friend.work/). В ней тоже есть оценочные листы, фидбэк формы, отправка писем с приглашениями на собеседования в один клик, календарь, канбан-доска, HR-аналитика и еще много всего полезного :).

Ответить