Делай добро и бросай его в воду

Алексей Окара, учредитель компании Пинол , которая занимается внедрением CRM (от крупных компаний с оборотом в сотни миллионов рублей в год до небольших внедрений с объемом сотрудников до 12 человек в компании) и разработкой маркетплейс-решений для CRM, делится своей историей и вызывает читателей vc.ru на диалог: стоит ли делать добро и ждать добра взамен или нужно делать добро бескорыстно?

В закладки

Я - экстраверт и всегда открыт к контактам, новым знакомствам и общению. По роду деятельности я ежедневно консультирую много людей, но, знаете, в последнее время, эти консультации наводят меня на мрачные мысли: нужно ли вообще бескорыстно помогать людям? Хочу рассказать вам мою историю и узнать ваше мнение - помогаете ли вы людям и ожидаете ли отдачу от своей помощи…

Быть собой, путешествовать, радоваться тому, что видишь своих друзей в разных городах! Живите сегодня!

Вообще я позитивный человек и позиционирую себя, как человек мира, гражданин Земли. Мы с семьей много путешествуем и часто меняем локацию. Сегодня я отдыхаю с семьей и работаю в Крыму, пару недель назад был в Москве, через месяц планируем открыть для себя новый город... Считаю, неважно, где человек физически находится, важно иметь доступ к Интернету, самодисциплину и удаленную работу (я и сотрудники Пинол работаем удаленно).

Великий Кара-Даг перед глазами

Моя компания кроме внедрения CRM-систем создает свои приложения, которые расширяют возможности CRM. Мы интегрируем востребованные веб-сервисы (сервис рассылок, онлайн-консультант для сайта, сервис обратного звонка) с популярными CRM (Битрикс24, bpm`online, amoCRM). Суммарный объём установок публичных приложений давно превысил 10 тыс!

Техническую поддержку приложений мы реализовали через форум на официальном сайте Пинол. Схема простая - если возникает вопрос, пользователь идет на сайт, создает новую тему на форуме, и мы работаем над решением вопроса.

Почему так? Есть два важных момента. Во-первых, ответив на вопрос публично, мы снимаем аналогичные вопросы у других пользователей. Во-вторых, для многих наших пользователей приложения бесплатны и консультируем мы тоже на безоплатной основе. Поэтому второй положительный момент - пользователи, создавая новые темы на нашем сайте бесплатно генерируют полезный контент в обмен на решение своего вопроса. Так сказать, добро за добро...

Если заказчику нужно что-то большее, чем переписка на форуме, то у нас есть платные консультации, которые мы делаем в формате индивидуальных часовых онлайн-встреч. Темы различны - от обучения работе с CRM до аудита работы компании в CRM.

Я занимаюсь любимым делом, наслаждаюсь жизнью, вижу в людях только хорошее и стараюсь помогать им. Если кто-то оказывает мне услугу, то я всегда готов помочь этому человеку в случае необходимости. И, наоборот, помогая другим, я надеюсь, что люди за добро будут платить добром.

Прекрасный закат дарит умиротворение и вдохновляет на добрые дела

С популярностью соцсетей маркетинг многих компаний, так сказать, пошел навстречу пользователям и компании стали откликаться на запросы во всех соцсетях. Пинол категорически против такого подхода.

Считаем, что контент должен генерироваться в одном месте - на корпоративном сайте компании. Поэтому мы не даем консультации на наших страничках в Facebook, Google+, Twitter и других. Соцсети мы используем в основном для анонса новых материалов на сайте или новых видео на YouTube-канале.

Но ко мне в Facebook стали приходить пачками запросы от незнакомых людей, которые считают, что могут вот так просто спросить: “Чувак, вижу, ты профи, посоветуй, какую мне CRM выбрать” и дальше “многа букаф” о том, чем занимается его компания, какие CRM они уже смотрели, что хотят получить от внедрения. И люди думают, что я могу просто так тратить свое личное время на изучение их ситуации, при этом сами не готовы потратить 10 минут, чтоб зарегистрироваться на нашем форуме, где я каждому помогаю, разбираю подробно все проблемы и раскрываю маркетинговые секреты.

В принципе, я готов помогать и поэтому стал добросовестно вникать в беды своих подписчиков и пытаться отвечать на их “плач Ярославны”. В результате я тратил массу времени и сил на решение проблем незнакомых мне людей. Но, как правило, когда вопрос уже решен, то мои адресаты благополучно исчезают из моего поля зрения… И это при том, что каждый раз я просил в обмен на решение вопроса зарегистрироваться на форуме Пинол и, если не описать суть своей проблемы, то хотя бы просто написать “спасибо” за помощь.

Имея такой негативный опыт, я предельно сократил коммуникации. Ограничиваюсь теперь просьбой отправить заявку на корпоративную почту order@pinall.ru или создать тему на форуме для бесплатной консультации.

А тут появилась новая “напасть” - мессенджеры… Слышали лозунг маркетологов: “мессенджеры убьют социальные сети”? Убьют или нет, им виднее, но народ, действительно теперь часто обращается ко мне за консультациями при помощи мессенджеров. Тут, конечно, не совсем незнакомые люди: с кем-то мы пересекались на выставке, кто-то имеет мой контакт от своих знакомых. Но все равно, давать людям консультации о выборе CRM или по работе приложения - это не помощь в выборе пиццы (хотя и тут, наверняка, есть масса нюансов). Почему я должен просто так тратить свое время на решение чужих проблем?

Ситуация повторяется. Так же, как и в соцсетях, я ради эксперимента стал давать консультации всем желающим, написавшим мне через мессенджер. И снова - ноль отдачи! Ноль установок приложений, ноль регистраций и тем на форуме.

Почему так происходит в нашем обществе? Это стало нормой что-то получать от других, но не давать ничего взамен? Я же не прошу чего-то сложного. Просто людям лень зайти на форум и описать свою же проблему в коротком комментарии. Мне не лень тратить кучу времени на то, чтобы вникнуть в их вопросы, а они с чистой совестью получили консультацию и ушли…

Так как же быть: нужно делать добро (оказывать услугу, давать консультации) и не рассчитывать на отдачу? Или перед тем, как что-то сделать для человека, нужно обязательно озвучить: "я сейчас тебе помогу, но если мне понадобится твоя помощь, будь добр, не откажи"?

Уверен, у вас есть своя история и свое мнение на этот счет. Оставляйте свои комментарии, буду рад дискуссии.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Белицкая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44613, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44613, "author_id": 197574, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44613\/get","add":"\/comments\/44613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

russkimi bukvami ne pishet((.
kak pishut psihologi "esli vi pomogaete i nichigo ne gdete nzamen-eto doro, a esli gdete vzamen chto-libo -eto usluga. i esli vtoroe, to razumno srazu eto ozvuchivati, chtob chelovek samostoytelno prinyl reshenie ob otvetnom dristvii na "dobro". a tak, neopravdannie ogidania.. oni-to i razocharovivaiut(... oh, prochu prostit za moi bukvi)))))! ne stesnyites ozvuchivat svoi ogidaniya i gelaniy!))) udachi i novih pobed!!!)))

Ответить
1

Да, это правильное замечание. Отмечу, что мы обсуждаем рабочие коммуникации в интересах бизнеса.

Ответить
2

В вашем случае оптимальнее всего отвечать: Бесплатную помощь предоставляю на форуме (и дать ссылку на то, как завести новый топик).

В мессенджере такса такая то.

Ответить
1

Так уже и стал делать. Никто ничего не делает, но зато и время мое не тратят)

Ответить
3

Здравствуйте, чаще всего люди не ценят то, что получают бесплатно, но ведь есть помощь детям, животным. Я выбрала для себя помощь животным( кошкам) в государственном приюте в г.Москве.Я не помогаю никогда финансово попрошайкам, если человек просит на еду, предлагаю купить чай,кофе,пирожки, малое количество людей соглашаются на еду, остальные хотят только финансовую помощь.У нас в городе есть церковь и в ней кормят всех нуждающихся, но так же эти люди сначала должны поработать. Я считаю это правильным подходом.

Ответить
2

Пришел к выводу, что люди не ценят за бесплатно и часто злоупотребляют моим временем.
Хотите моей помощи? - купите её.

Ответить
0

Так о тож

Ответить
2

Классика Арменфильма - ну вдруг кто не понял отсылку

Ответить
0

Сергей, зачет )

Ответить
2

Так это новое поколение выращенное гуглом. Они не умеют думать, только потребляют. Я считаю Ваша помощь в выборе ЦРМ им не поможет. Программа это просто инструмент, им нужно учиться пользоваться, тогда он полезен, сама она не работает. Если людям лень почитать форум, им будет лень учиться пользоваться ЦРМ и соответственно она не будет работать. Они не получат пользы от ЦРМ, так что ваше время на совет будет потрачено впустую. В данном контексте считаю что имеет смысл сразу озвучивать прайс на советы.
вот тут человек страдает от подобных проблем http://cs-cs.net/toropyjnichestvo-youtube-poverhnostnye-ludi

Ответить
0

Дмитрий, фантастическая статья в прищепке. Да, если нет дисциплины, то никакого внедрения CRM не получится.

Ответить
2

"...Считаю, неважно, где человек физически находится, важно иметь доступ к Интернету, самодисциплину и удаленную работу." - Полностью поддерживаю тебя, Алексей. Всегда приятно работать с дисциплинированными людьми, которые еще и кайфуют от своей работы, а так же когда они горят с тобой общим делом и зажигают всех вокруг.
Мне очень помогли однажды твои советы про автоматизацию сделок и 1С, многое что я сейчас умею делать в битрикс24 очень хорошо, это благодаря именно общению с тобой и той базе знаний, которая есть на твоем портале.
И знаешь, однажды я удивился, когда за помощью в этой системе уже стали обращаться и ко мне. Я с удовольствием помогаю своим партнерам и знакомым без каких либо намеков на ожидания, только потому, что мне это нравится делать. Думаю, что умение поддерживать отношения это самое важное, будущее возможно строить только с людьми, которым ты отвечаешь взаимностью.
И нам всегда будет по пути друг с другом!

Ответить
0

Видишь, ты уже стал экспертным пользователем. Но мы тебя ещё прокачаем на нашей бесплатной онлайн встрече по аудиту Битрикс24 на следующей неделе. Уточни только время, когда тебе и твоим людям удобно. https://pinall.ru/sale/besplatnyy-audit-raboty-kompanii-v-bitrix24/

Ответить
1

Елена, здравствуйте. Так у меня же бизнес история.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления