Кто вы, мистер ИКС?

Яндекс со дня на день заменит свой тематический индекс цитирования (ТИЦ), которым долгое время мерились все ресурсы Рунета, на новый индекс качества сайта (ИКС). Мнением, чего же теперь ожидать индустрии SEO и каким будет новый индекс, делится руководитель SEO отдела Biglion.ru \ Frendi.ru Николай Жестков, принимавший участие в бета-тестировании.

Николай Жестков, руководитель SEO отдела Biglion.ru \ Frendi.ru
Николай Жестков, руководитель SEO отдела Biglion.ru \ Frendi.ru

Поисковая система Яндекс уже давно идёт к этому шагу - сделать показатель качества сайта и полностью уйти от ТИЦ. Целая эпоха управления поисковой выдачей путём ссылочного ранжирования уходит и полностью заменяется показателями качества сайта, надёжностью компании.

Последние сильные шаги Яндекса к отмене ТИЦ были алгоритм "Минусинск" и отмена Яндекс Каталога. Сильно изменилась панель Яндекс Вебмастера, появилось много полезных инструментов, среди которых всё ещё висит ТИЦ, который уже очень давно не обновляется и потерял свою актуальность.

Главное, что теперь ожидает индустрию SEO - это, во-первых, масштабное изменение функционала сайтов и анализаторов, и во-вторых, смещение фокуса со ссылочной массы на качество сайта.

Смены алгоритма не произойдет, поэтому ничего принципиально нового в распределении лучших и последующих мы не увидим. Просто вводится новый рейтинг. Был Яндекс.Каталог - и все смотрели, есть там сайт или нет. Был ТИЦ - смотрели его размер, пытались его накачать, закупали ссылочную массу на сайт.

Каким будет показатель качества сайта - пока остаётся загадкой. Возможно он будет выглядеть как "карма канала" в Яндекс ZEN

Кто вы, мистер ИКС?

или будет просто число на замену ТИЦ. Я попал в бета-тестирование и могу приоткрыть завесу.

Кто вы, мистер ИКС?

Предполагаю, что в индекс качества сайта войдут следующие показатели:

  1. Коммерческие факторы ранжирования:

    - объёмы и широта ассортимента товаров для интернет-магазинов,

    - наличие на сайте полных контактных данных организации с реквизитами, что отражает прозрачность и надёжность компании,

    - наличие на сайте большого количества средств связи для удобства взаимоотношения покупателей и компании,

    - сертификаты продукции, отзывы, подробное описание товаров и услуг,

    - качество проработки посадочных страниц для конечного потребителя товаров или услуг.

  2. Основные технические и поведенческие характеристики сайта:

    - скорость загрузки страниц,

    - удобство структуры сайта,

    - наличие на сайте поиска и удобство фильтрации товаров и услуг по нужным пользователю характеристикам,

    - качество и проработка важных для поисковых система мета-тегов,

    - данные из Яндекс Метрики,

    - наличие на сайте SSL сертификата (https).

  3. Прочие факторы ранжирования:

    - наличие у сайта канала Яндекс ZEN и удовлетворённость пользователя контентом,

    - количество и качество проработки филиалов, офисов и точек самовывоза компании на картах Яндекса,

    - показатель счастья пользователя =)

Я считаю что в показатель качества сайта Яндекс не станет закладывать все 800+ факторов ранжирования, а заложит только основные и уже давно многим известные факторы.

Один из любимых ответов Яндекса на вопрос "Как бы нам попасть в топ?": "Делайте качественный сайт, самое главное - это счастье пользователя".

44 показа
526526 открытий
4 комментария

Главное теперь - понять все это не только сеошникам ("пластиковые окна купить в москве в нашей компании"), но и клиентам ("да-да, надо товар разместить, пришлю потом как-нибудь").

Ответить

Интересно, какой из двух сайтов автора получил предупреждение о низком значении ИКС (или оба?)

Ответить

Надеюсь, что когда-нибудь Яндекс уберет из топа поиска старье, которому по 10-12 лет и начнет показывать актуальные статьи и товары к ним. Проблема конечно не во всех сферах но встречается. Не знаете как "свежесть" информации влияет на ранжирование?

Ответить

Свежесть регулируется показателем отказов - если показатель отказов материала превышают условны показатель, то материал понижается в поиске. Но как правило, отказы медленно доезжают , если материалы"прожигаются" и транслинруются в соцсетях.

Ответить