Для оценки мнения аудитории существует аналитика, которая базируется на нескольких типах и источниках получения информации. Во-первых, это всем известные опросы общественного мнения, которые проводятся всевозможными социологическими организациями (институты изучения общественного мнения, исследовательские лаборатории, ВЦИОМ и т.д.). Их суть сводится к тому, что подготавливается база по целевой аудитории – производится выборка людей, подходящих под те или иные критерии, им задается ряд вопросов, ответы на которые обрабатываются и сводятся в общие базы данных. Таким образом, мы получаем те знаменитые доли опрошенных. Также в последнее время большую популярность набирают социальные кнопки, которые компилируют полученные одобрительные «лайки» и прочие символы волеизъявления пользователей интернета в гигантские бигдаты. На основе этих данных впоследствии поисковые системы генерируют для каждого отдельного пользователя ту или иную информацию для показа в качестве рекламы, например. Наверняка, вы часто замечали, что после поиска какого-либо товара или услуги в интернете их реклама еще какое-то время нас преследует. Но об этом уже в другой истории.