Мониторинг СМИ: для чего и кому это надо?

Уже давно не секрет, что результаты работы пиарщиков, специалистов по работе со СМИ и пресс-секретарей можно оценить. Одним из критериев этой оценки является мониторинг публикаций в прессе. Как-то на эту тему вышла моя статья в журнале "Пресс-служба". Рассказ на пальцах для чего и как работу со СМИ можно применять в госкомпаниях.

В закладки

Как и большинство коммерческих организаций, государственные службы и предприятия очень тесно связаны со своими потребителями, партнерами и всеобщим мнением. Для того, чтобы оценить и понять, насколько успешно или неуспешно производится работа в той или иной сфере, необходимо понимать, какое мнение бытует об организации в ее окружающей среде. Другими словами, надо понимать, что и как думают о вас партнеры, заказчики и общество.

Для оценки мнения аудитории существует аналитика, которая базируется на нескольких типах и источниках получения информации. Во-первых, это всем известные опросы общественного мнения, которые проводятся всевозможными социологическими организациями (институты изучения общественного мнения, исследовательские лаборатории, ВЦИОМ и т.д.). Их суть сводится к тому, что подготавливается база по целевой аудитории – производится выборка людей, подходящих под те или иные критерии, им задается ряд вопросов, ответы на которые обрабатываются и сводятся в общие базы данных. Таким образом, мы получаем те знаменитые доли опрошенных. Также в последнее время большую популярность набирают социальные кнопки, которые компилируют полученные одобрительные «лайки» и прочие символы волеизъявления пользователей интернета в гигантские бигдаты. На основе этих данных впоследствии поисковые системы генерируют для каждого отдельного пользователя ту или иную информацию для показа в качестве рекламы, например. Наверняка, вы часто замечали, что после поиска какого-либо товара или услуги в интернете их реклама еще какое-то время нас преследует. Но об этом уже в другой истории.

Во-вторых, это мониторинг СМИ и соцсетей. Здесь на помощь аналитику приходит всевозможное программное обеспечение, которое осуществляет мониторинг также по заданным критериям.

Поскольку основная тема материала именно мониторинг, то остановлюсь на нём более глобально. В данный момент практически все российские аналитики используют два основных метода мониторинга средств массовой информации.

Первый – это составление базы публикаций, которая есть на выдаче поисковых систем, второй – мониторинг, который в автоматическом режиме осуществляется с помощью специальных программ. Что касается поисковых систем. В каждом крупном поисковом агрегаторе присутствует поиск по разделам Новостей. Таким образом, задавая те или иные поисковые запросы, мы получим некий список новостных материалов, которые были опубликованы на каких-либо специализированных ресурсах. Процесс этот крайне трудоёмкий, т.к необходимо формировать чистую базу текстов, которые затем придется анализировать дополнительно.

Совершенно другая ситуация сложится, если использовать специализированные программы. Самых известных и широко используемых в России две – Медиалогия и Интегрум. Работают они по одному и тому же алгоритму – производят поиск опубликованных материалов, статей, комментариев или упоминаний тех или иных спикеров или компаний как на ресурсах из сети Интернет, так и в печатной прессе, радио и ТВ.

Основное преимущество этих программ в том, что кроме генерации базы публикаций, они проводят и глубинных их анализ. Таким образом, на выходе мы будем иметь полноценный документ, в котором найдём все статьи с упоминанием ключевых спикеров или слов, а также тональность публикаций, их динамику, охват и медийные индексы значимости, а также ряд рекламных индексов.

Что касается медийных индексов значимости и весомости публикаций. До недавнего времени существовал и принимался во внимание один индекс, который изначально был выведен компанией Медиалогия – так называемый ИИБ, то есть Индекс Информационного Благоприятствования. Формировался он на основе данных о значимости публикации, а также весомости и популярности издания, в котором данная публикация была сделана.

Компания Интегрум выводила свой МедиаИндекс, который также складывается практически из этих же параметров. Разница лишь в том, что обе программы высчитывают индекс по своим засекреченным формулам, и эти показатели зачастую не просто не совпадают, а могут иметь совершенно противоположные значения.

С недавнего времени Медиалогия сменила алгоритм анализа данных и перестала именовать свой индекс как ИИБ. И именно поэтому аналитики столкнулись с проблемой подсчета всё-таки истинного ИИБ, т.к. обе программы перестали выдавать единые данные, и, в общем-то, переиндексировали все издания. Кроме проблемы подсчета ИИБ существует также вопрос «улавливания» тех или иных материалов обеими программами, т.к. зачастую те публикации, которые проиндексировала Медиалогия, Интегрум не видит, и наоборот. Поэтому для составления наиболее полного мониторинга публикаций в СМИ я рекомендую использовать обе эти программы, а также простой обзор выдачи поисковых систем Яндекс и Гугл. Итак, с принципом осуществления мониторинга мы разобрались.

Перейдем к вопросу о том, зачем же это надо. Ответ очень прост. Например, у нас есть информационный повод, допустим, это будет проведение какого-либо важного заседания в Совете Федерации на промышленную тему. Тема промышленности в принципе сама по себе достаточно специфична, а тут у нас стоит задача сделать так, чтобы об этом заседании узнало как можно больше людей. Соответственно, при распространении информации о мероприятии мы обращаемся во все отраслевые и федеральные СМИ, ибо мероприятие отчасти закрытое, но о его итогах должно узнать как можно больше официальных источников информации, чтобы впоследствии донести до общественности.

Таким образом, работу пресс-службы по распространению информации о ходе заседания мы сможем оценить по результатам выхода определенного количества публикаций в тех или иных изданиях. И чем это количество больше, тем выше осведомленность нашей целевой (и нецелевой тоже) аудитории. Причем, чем больше крупных федеральных изданий опубликуют материалы о нашем информационном поводе, тем выше вероятность того, что в итоге мы получим наибольший охват читателей. При проведении мониторинга мы можем оценить и количество, и качество информации. Если предоставленная в СМИ информация подана легким и доступным языком, а также является ценной и значимой, то вероятность того, что она будет опубликована в бОльшем количестве изданий, повышается. Также большое значение в мониторинге необходимо уделить тональности всех публикаций о нашем инфоповоде – они могут быть нейтральными, а могут носить позитивный или негативный характер, в зависимости от мнения журналиста или редакции, подготовивших и опубликовавших материалы.

Конечно же, мечта и цель каждого специалиста по работе по СМИ – это публикации в ключевых российских изданиях, которые дадут наибольший охват по количеству контактов с аудиторией и наибольший резонанс, и, соответственно, с их помощью можно будет проинформировать наиболее количество людей, например, об итогах нашего заседания промышленников. Таким образом, мониторинг СМИ позволяет нам оценить не просто степень информированности о нашей работе (в количестве публикаций), но и качество информированности (федеральная или узкоспециализированная пресса).

Если же мы проводим какую-либо рекламную или промо кампанию, то в этом случае, например, программа Интегрум кроме количества, качества, динамики и прочих показателей предоставит нам данные по показателям охвата аудитории (в тысячах условных контактов), индекс экспонирования и индекс условной стоимости коммуникации. Индекс экспонирования показывает, какой объем информации о нашем мероприятий или инфоповоде был выдан источником относительно рейтинга (аудитории) этого СМИ. Соответственно, чем выше этот показатель, тем больше внимания мы получили, тем больше аудитория получила информации о нас. А Индекс условной стоимости позволяет косвенно оценить эффективность нашей работы в денежном выражении, то есть сколько средств мы бы потенциально потратили на контакты с той же аудиторией, но используя прямую рекламу и платное размещение материалов в этих же СМИ. Таким образом, размещения всех материалов о нашем информационном поводе можно монетизировать, если это требуется.

Резюмируя отмечу, что проводя регулярный мониторинг информационного поля вокруг своей компании, мы легко сможем проанализировать степень осведомленности общественности о деятельности организации и, самое важное, в случае возникновения кризисных ситуаций или негативных публикации мы всегда сможем успеть либо выработать стратегию реагирования, либо смягчить негатив, а то и вовсе его удалить. Не забывайте о том, что ваша компания – это ровно то, что о ней знает общественность, и в ваших руках все рычаги для создания и управления имиджем не только компании, но и её руководства.

#PR #работасоСМИ #мониторингинфополя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марианна Скворцова", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0441\u043e\u0441\u043c\u0438","\u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u043d\u0433\u0438\u043d\u0444\u043e\u043f\u043e\u043b\u044f","pr"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44799, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44799, "author_id": 88439, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44799\/get","add":"\/comments\/44799\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44799"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления