Поисковый спрос и его анализ: что это и зачем нужен

Поисковый спрос и его анализ: что это и зачем нужен

Всем здравствуйте! Тема нашей очередной публикации – поисковый спрос и аналитика в этом направлении. Из статьи вы сможете узнать, что такое поисковый спрос и зачем надо его анализировать с точки зрения маркетинга новых товаров и услуг и их SEO-продвижения. Начинаем.

Термин поисковый спрос в целом понятен интуитивно. Когда человек в XXI веке хочет приобрести какой-либо товар или услугу, то в подавляющем большинстве он ищет информацию на просторах Сети. А сервисы сбора поисковых запросов наподобие Яндекс Wordstat всё это суммируют и выдают результаты в виде рейтинга поисковых запросов. Собственно, чем чаще что-либо ищут в интернете, тем выше поисковый спрос на это «что-либо».

Что такое анализ поискового спроса и зачем он необходим

Теперь, когда вы знаете, что такое поисковый спрос, давайте определимся с понятием термина – что же такое анализ поискового спроса. Ответ будет выглядеть так:

Анализ поискового спроса – это исследование пользовательской активности в ведущих поисковых системах с целью определение популярности (частоты) поисковых запросов, необходимых для продвижения вашего сайта, товаров и услуг.

Что это значит на практике применительно к SEO и маркетингу? Это значит, что если вы выводите на рынок какой-то новый продукт – особенно если он прямо совсем новый, то есть некая инновация – то вам надо четко понимать, насколько в настоящий момент потребительский рынок осведомлен о подобных продуктах и сформирован ли хоть какой-то поисковый спрос. Если поисковый спрос имеется – значит, будет спрос и потребительский. Если же в поиске подобные товары почти никто не ищет – то у такой медали будет две стороны.

Поисковый спрос и его анализ: что это и зачем нужен

Первая – поздравляем! Вы смогли создать в нашем невероятно конкурентном времени товар или услугу, которую еще никто не придумал. Значит, у вас нет конкурентов, вы можете осваивать рынок и диктовать свои условия.

Новость вторая – сочувствуем. Почему? Потому что очень сложно завоевывать рынок, которого… не существует. Сложнее, чем пресловутую черную кошку искать в черной комнате. По классике маркетинга вы имеете безграничное поле возможностей и ровно такое же поле проблем.

Из прошлого: когда первые энтузиасты электрификации всего мира ходили по домам с предложениями провести свет и рассказывали, что через 20 лет электроснабжение станет совершенно обыденной вещью, 9 из 10 домовладельцев отвечали примерно так – вот и приходите через 20 лет.

Так что да – проблем будет немало. Но поверьте, продвигать новое все равно намного перспективнее, чем, например, открывать в наши дни классическую типографию или строить с нуля бизнес по производству пластиковых окон. И то, и другое является рынками, конечными уже в обозримой перспективе. И это несмотря на то, что анализ поискового спроса показывает, что данные ниши пока что всё еще остаются востребованы. Но ключевое словосочетание – именно пока что.

Итак, допустим, вы решили предложить пользователям новый продукт (или условно новый, обновленный, улучшенный – нужно подчеркнуть). Это похвально. Но перед этим хорошо было бы узнать, кому он в настоящее время нужен и нужен ли. А если нет - что делать дальше? Раньше для анализа потребительского спроса проводились дорогостоящие, тяжеловесные и неповоротливые исследования маркетологов. Сейчас достаточно зайти в уже упомянутый Wordstat – и при наличии базовых навыков работы с этим инструментом в течение небольшого отрезка времени можно создать выжимку по всем поисковым запросам, которые прямо или косвенно могут иметь отношение к объекту исследования. И, как говорится, легким движением руки анализ поискового спроса превращается в упомянутый выше потребительский анализ.

Причем инструментарий позволяет сегментировать результаты анализа поискового спроса не только по странам, но и делить их достаточно мелкие административные регионы. То есть можно анализировать поисковый спрос в масштабах даже одной небольшой области или города среднего размера. Это очень выгодно, если вы хотите открывать именно региональный бизнес – например, доставку товаров или еды по Ялуторовску Тюменской области или продавать готовые бани-бочки на территории Воронежской области.

Поисковый спрос и его анализ: что это и зачем нужен

Если поисковый спрос на ваш товар есть, то дальше можно исходить из имеющихся запросов – и строить качественную SEO-оптимизацию и поисковое продвижение, исходя из имеющихся запросов. А вот что делать, если поисковый спрос минимален или отсутствует совсем?

Один из интересных вариантов решения этой задачи – аналитика поискового спроса аналогичных товаров в той же нише. Например, в какой-то момент никто не знал, что человечество изобрело акриловые ванны. Что делаем? Правильно, анализируем поисковый спрос на все другие виды ванн – стальные, чугунные и даже мраморные. А дальше строим маркетинг и продвижение в ключе того, что акрил – отличная замена всем этим материалам. То же самое, если постараться, можно проделать практически с любыми товарами и услугами.

Вывод: Благодаря анализу поискового спроса можно понять, насколько активно ищут ваш продукт пользователи сети и ищут ли вообще. Собранные в результате работы данные критически важны для дальнейшего маркетинга продуктов и поисковой оптимизации заточенных под них интернет-ресурсов.

11
Начать дискуссию