реклама
разместить

Минимально жизнеспособный продукт

Несколько людей попросили меня подробнее рассказать о MVP. Думаю, что для многих здесь это будет что-то типа повествования банальностей, но спрос на раскрытие темы есть, поэтому давайте всё-таки подумаем что это такое и для чего нужно явно ухудшать свойства идеального продукта.

Как построить автомобиль, начав со скейтборда?

Итак, давайте всё-таки начнём с банальностей, чтобы прийти к общему знаменателю. MVP – это минимально жизнеспособный продукт, запускающийся в начале стартапа. Часто к нам за разработкой приложения обращаются клиенты, которые хотят сделать сразу крупное приложение с кучей функционала, уверенные в своей идее. Уверенность - это круто, но, чтобы не было потом мучительно больно, стараемся убеждать, что начинать нужно с MVP. Пусть он будет страшным, с бедным функционалом, но MVP должен хорошо воспроизводить ключевой бизнес-процесс, чтобы проверить есть ли на него спрос. Если есть, то, уже после первого теста спроса, можно обвешивать проект улучшениями.

В интернете легко гуглится вот такая зарисовка пути развития стартапа. Давайте её и возьмём за пример.

Минимально жизнеспособный продукт

Доска на колесах

Ключевой бизнес-процесс - это передвижение быстрее, чем пешком. Мы создаём сначала скейтборд, продаём его людям, потом, сделав выводы, делаем самокат, опять продаём и так далее. Если пользователям эта идея зашла, и они готовы платить за нее, то вы двигаетесь в правильном направлении. Следовательно, мы продолжаем дорабатывать продукт, в зависимости от пожеланий наших клиентов.

Ключевая особенность MVP состоит в том, что вы не можете сразу сделать автомобиль, а начинаете с чего-то малого, потому что ограничены в ресурсах. Представляете, если Вы построите автомобильный завод, наймёте несколько десятков тысяч работников, а клиенты захотят ездить на лошадях? По мере подтверждения идеи, мы улучшаем продукт, чтобы в конечном итоге получился «удобный и сверхскоростной автомобиль».

Проверка идеи

Получается, сразу делать мега крутой проект с большим количеством функций очень опасно, потому что по итогу за это может никто не заплатить. Мы тратим большое количество ресурсов, сами не до конца понимая, пойдет ли этот стартап или нет.

Так, например, и с приложениями стартапов. Вместо того, чтобы сделать дешёвый "тест идеи", люди вкладываются в дизайн, кучу вторичных функций, делают версии под Windows Mobile и ещё более редкие платформы, убеждая себя, что чем скрупулёзнее подойти к вопросу на старте, тем больше шансов на успех. Забывая при этом, что, по сути, играют в угадайку - получится угадать что нужно пользователям или нет. А вместо того, чтобы угадывать нужно сделать минимальный продукт и идти тестировать деньгами.

Вообще, это большая ошибка не только стартаперов, но и, например, программистов. Ошибка заключается в том, что идея обширная, хочется сразу нарастить функционала, и, только после этого, показать своим пользователям. Программисты занимаются вечным улучшением кода, боясь, что его будут критиковать на форумах, как не оптимальный. Боятся показаться быдлокодерами :) Нужно понять, что самое главное – это тестирование на конечной аудитории.

Хорош MVP еще тем, что если вы пошли дальше и обновили функционал, а это оказалось, объективно, очень плохим решением, то есть возможность вернуться к прошлой версии. В случае, если Вы со старта делали огромный проект и он не востребован клиентами, то, во-первых, сложно понять что именно не так, а затем взять и начать с нуля. Естественно, подавляющее большинство людей просто бросают проекты, не найдя денег и сил на второй запуск.

Автомобиль – это средство передвижения?

Итак, как гласит поговорка, автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Для того, чтобы прийти к автомобилю, нужно начать с доски, показать ее всем и посмотреть, какие результаты это даст, сколько людей готовы будут заплатить за скорость и постепенно развивать продукт.

Имейте в виду, что при продажах либо вы продаете продукт, либо клиент продает вам отказ. Это и есть подтверждение микро-спроса. Понятно, что доску купят мало людей, но они купят ее, и от этого можно отталкиваться дальше - получить ресурсы и уверенность на следующие версии. Микро-продажи дадут вам толчок развиваться дальше.

Следуя этим принципам, вы будете постоянно развивать свой продукт, проверяя есть ли на него спрос, или следует остановиться, не тратя большое количество ресурсов на ненужные функции.

Ну, а если, Вы придёте к мнению, что автомобиль - это всё-таки роскошь, то придёте к производству кареты обшитой золотом :)

1717
реклама
разместить
27 комментариев

Всё же, скейтборд, мне кажется, не может являться MVP автомобиля. Суть MVP скорее в этой картинке:

20

Комментарий недоступен

9

Если говорить об идее "человек готов заплатить, чтобы двигаться быстрее", то скейт подходит. Если говорить, что "...быстрее, чем на лошади", то да, нужно нечто более скоростное

2

Скромная статья про такой серьезный вопрос.

3

Для совсем новичка самое то, я примерно так же клиентам и стажерам объясняю, а для остальных она вообще не нужна, тк количество нюансов зашкаливает

3

Специально не стал погружаться в детали, чтоб донести ключевую мысль. Основная проблему сейчас я вижу в том, что клиенты либо не знают что такое MVP в принципе, либо относятся к нему, как к попытке сделать говнопродукт. Поэтому цель статьи объяснить выгоды MVP, а не практические способы создания.

1

Роль MVP относительно полного продукта наглядно объясняет сравнение с прототипом. Принципиальная разница между ним - одна: MVP можно продавать, а прототип - нет.

3
Раскрывать всегда
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
44
33
22
реклама
разместить
День 1103: с блокировки активов российских инвесторов в ЕС прошло три года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Unsplash
55
11
11
Блин, вот это идея для бизнеса! 12 видов блинов из разных стран и компании, которые нажили на блинах состояние

Блины — одно из самых универсальных блюд, присутствующих в кухнях разных народов мира. В каждой стране существуют свои уникальные рецепты и традиции приготовления этих тонких лепёшек. В честь Масленицы мы в Хайсе, банке для ИП, решили вспомнить, как называются блинчики в разных частях света, а заодно и узнали, кто смог сделать успешный бизнес на эт…

Блин, вот это идея для бизнеса! 12 видов блинов из разных стран и компании, которые нажили на блинах состояние
22
Анализ резюме за 10 секунд с помощью AI

________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат

Анализ резюме за 10 секунд с помощью AI
44
22
11
11
10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.

Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.
2727
22
11
11
Как я взбодрил Яндекс и повысил видимость бизнеса на Картах…с помощью публичной огласки

Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.

Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.

1818
99
11
11
Сайт для поставщика медицинского оборудования «Асвомед»
Сайт для поставщика медицинского оборудования «Асвомед»

В этом кейсе расскажем, как мы разработали сайт, обеспечили плавный переход со старого сайта на новый без потерь в выдаче, улучшили структуру сайта и сделали его современным и эффективным для бизнеса.

55
11
Потратили 100 тыс. рублей на группу ВК за месяц для FMCG бренда. Получили 1200 новых покупателей и 3,4 тыс. подписчиков без продающих постов.

Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.

33
22
[]