Две трети покупателей по всему миру делают покупки на основе собственных убеждений

PRT Edelman Affiliate публикует ежегодное международное исследование Earned Brand 2018.

По результатам исследования 64 % потребителей, независимо от возраста и уровня дохода, во всем мире покупают или игнорируют бренд исключительно из-за его позиции по тому или иному социальному или политическому вопросу. По сравнению с прошлым годом этот показатель резко вырос на 13 пунктов. Покупателей, которые хотят, чтобы бренд разделял их убеждения, теперь большинство на всех рынках, включая США (59 % — рост на 12 пунктов), Японию (60 % — на 21), Великобританию (57 % — на 20) и Германию (54 % — на 17).

Две трети покупателей по всему миру делают покупки на основе собственных убеждений

Как показал опрос 8000 человек на восьми рынках, потребители убеждены, что бренды являются более сильным драйвером социальных изменений, чем правительство. Более половины опрошенных (53 %) думают, что бренды способны делать больше для решения социальных проблем, чем правительство, а 54 % отметили, что людям легче заставить бренды решать социальные проблемы, чем правительство действовать.

Две трети покупателей по всему миру делают покупки на основе собственных убеждений

«Мы наблюдаем зарождение «Демократии Брендов», поскольку потребители выбирают бренды, которые являются агентами по изменениям. Сейчас бренды вынуждены выходить за рамки решения своих классических бизнес-задач и становиться адвокатами ценностей. В этих новых отношениях между компанией и потребителем покупка основывается на готовности бренда жить в соответствии с ценностями, действовать целенаправленно и, в случае необходимости, занимать твердую гражданскую позицию».

Ричард Эдельман (Richard Edelman), Президент и генеральный директор компании Edelman

Исследование этого года также показало, что потребители готовы совершить покупку, увидев сообщение, основанное на приверженности бренда ценностям (43%) почти с такой же вероятностью, как в случае с сообщением ориентированным на продукт (44%). Однако, для воспитания лояльности к бренду, первое(32%) будет гораздо эффективнее второго (26 %).

«Эта динамика превращает маркетинг из функции в стремление. Бренды могут занимать позицию в широком диапазоне действий вплоть до гражданского активизма».

Ричард Эдельман (Richard Edelman), Президент и генеральный директор компании Edelman

Независимо от этапа, на котором бренд включается в борьбу, раз начав перестать невозможно.

«Вопрос уже не в том, нужно ли иметь свою позицию, а в том, как ее занять. Бренд должен понимать свою аудиторию и мыслить в долгосрочной перспективе, чтобы позиция, которую он выбирает, достоверно связывала его ценности с клиентами».

Аманда Глазго (Amanda Glasgow), Глава направления брендов Edelman в США

Основные результаты исследования брендов Edelman в 2018 году:

  • Почти половина (46 %) всех потребителей считают, что идеи брендов по решению социальных или политических проблем лучше, чем у правительства.

  • Большинство (60 %) респондентов считают, что бренды должны четко выражать свою позицию по важным вопросам.

  • 56 % опрошенных считают, что маркетологи слишком много времени тратят на поиск методов привлечения внимания к своим сообщениям и недостаточно времени на размышления о том, как пробудить у потребителей желание обращать внимание на их сообщения.
  • В 45 % случаев обращения бренда через социальные сети или редакционные материалы в СМИ более успешно привлекали внимание потребителей, чем платная реклама (29 %) и их собственные медиа-каналы (25 %). * Этот вывод сделан на основе дополнительного мобильного опроса 32 000 потребителей на тех же восьми рынках.

Ознакомиться с полной презентацией исследования можно по ссылке:

88
10 комментариев

А я дурак смотрю всегда на три вещи всего: красота, качество, цена. И стараюсь выбрать идеальную гармонию между тремя этими константами. А оно воно оно как оказывается.
Отстал я от жизни походу. Надо еще и политоту смотреть обязательно. Без этого ведь никак не выберешь любимый свитер.

4

Комментарий удалён модератором

Собственно это происходит уже сейчас - экосистемы (Apple, Android, Sony, Nikon, Canon) та же идеология со своими пророками, адептами и молитвами

Ознакомился с презентацией. На каждом рынке было опрошено 1000 человек. Кто они такие, как их выбирали, где опрашивали — данных нет. Поэтому

По результатам исследования 64 % потребителей, независимо от возраста и уровня дохода, во всем мире покупают или игнорируют бренд исключительно из-за его позиции по тому или иному социальному или политическому вопросу

По факту может оказаться результатами опроса SJW-активистов на Tumblr

1

Относительно количества опрошенных - очень хорошо этот момент описан у Олега Якубенкова.
Представьте себе бесконечных размеров бассейн с черными и белыми шариками. Ваша задача — узнать, какая часть шариков белая. Изначально вы находитесь в состоянии полной неопределенности. Насколько много данных вам надо, чтобы сформировать ответ на поставленный вопрос?
Если вы возьмете 100 случайных шариков и посчитаете долю белых, то вы будете знать ответ с точностью ±9,8%. Еще 100 шариков повысят точность вашего ответа до ±6,9%. Еще 200 шариков — до ±4,9%. Еще 600 шариков — до ±3,1%. Еще 9000 шариков — до ±1%.
Так что 1000 человек — это норм.

1

Вы правы. Пока читал, сам об этом думал. При этом на интуитивном уровне с этим сложно не согласиться. Последний пример с Найком тому хорошее подтверждение. Или мой личный пример. Однажды я стал свидетелем как в кафэ (большая сеть) плохо обошлись с клиентом. С того для я перестал ходит в это кафэ.

Кстати, это не первый отчет, который подчеркивает важность убеждений покупателя и рост в этом направлении.