За кулисами не так сладко. Мы, например, делаем все, чтобы удерживать темп и показать хотя бы какой-то рост к концу года. Год начался достаточно бодро, но уже к первому летнему месяцу было понятно, что мы попали в зону неблагоприятных финансовых перспектив. Такую, когда нужно садиться и думать, как это все держать на плаву.
Перечитал статью до середины прежде чем уверился о каких агентствах идёт речь. Туристические? Страховые? А! Digital. Ну ок.
Да, это промах и буду исправлять, спасибо за конструктивную критику!
Как руководитель в небольшом агентстве вставлю свои 5 копеек.
1) Большинство SEO агентств, которые мы сегодня знаем, начиналось во времена, когда достаточно было закупить десяток ссылок в SAPE, а на сайт клиента можно было даже не заходить (вспомнить хотябы историю с запросом "капец стране" и сайт Тимошенко на 1-м месте). Сегодня требования как к самим сайтами так и к внешним ссылкам усложнились настолько, что все это уже стало сложно масштабировать.
2) SEO не стало предсказуемым. И, хотя, некоторые агентства и оперируют на конференциях такими словами как полином, кластеризация, скоринг и TDN, но в точности никто не может дать гарантии, что сайт выйдет в топ за определенное время и займет нужную позицию.
3) Знания по SEO доступны, их может получать любой желающий, а среди учеников SEO-курсов, которых тоже уже достаточное количество - каждый второй предприниматель. Там их прекрасно учат как покупать ссылки в биржах и прописывать тайтлы.
4) В топах поисковых систем маркетплейсы и нишевые каталоги, которые добавляют все новые категории на свои сайты и забирают все больше топов. Все эти olx/avito, prom/tiu и тд. Все меньше органических результатов, все меньше денег SEO-шникам, все больше денег маркетплейсам.
5) Клиент рано или поздно уйдет, как бы хорошо ты не делал свою работу. Клиент хочет видеть постоянный рост, а если ты вдруг замедлился, то знай, этого клиента уже давно окучивает сейлз другого агентства, обещая х3 рост, да еще и дешевле в 2 раза.
Глядя на все эти процессы, полтора года назад я принял решение
переходить от клиентского SEO к своим проектам, тут чуть подробнее писал об этом https://vc.ru/seo/32774.
верное решение! или делать свой маркетплейс
В целом ты очень прав. Сегодня рынок перенасыщен предложениями настолько, что любое возможное УТП агентства уже используется раз 100 у конкурентов.
При этом вопрос подготовки кадров остаётся несистемат зированным для рынка.
Отсюда и заказчики нового поколения - те, кто бросил эту низкомаржинальную деятельность в пользу реального сектора.
после дефолта 2014 года бизнес очень внимательно стал считать цифры и как раньше, отдать 50 килорублей на продвижение не думая, уже никто так не делает.
Мне кажется, что даже 50% компаний будут выживать - 50% будут чувствовать себя нормально (но получать не сверхприбыли). Будет выше порог входа в индустрию - мало того, что нужно быть грамотным во всех сферах - SEO, контекст, и пр., но еще и надо будет оптимизировать свой труд - чтобы выполнять заказы быстрее и с меньшими суммами, но тем же качеством
К сожалению, мы анализируем ряд клиентов, которые достаточно хорошие бюджеты тратят за отчеты с красивыми и непонятными словами.
Тут скорее речь про замкнутый круг - не все хотят тратить деньги на реально полезные вещи вроде сквозной аналитики, коллтрекинга и каналы возврата аудитории, но все уверены, что это все таки нужно и без этого никак. Надеюсь будет рывок в понимании клиента.