Оффтоп Andrey Zagoruiko
3 718

Генератор идей: Стартап из Госдумы

Михаил Климарев (телеком-блогер и независимый аналитик) написал колонку про идеи стартапов Russia style. В то время, как стартаперы придумывают очередной Твиттер для аудио или переизобретают Дропбокс или Фейсбук, Михаил предложил альтернативный взгляд на то, откуда можно черпать идеи для свои новых, "ярдовых историй".

 




Сайт, на котором регулярно появляются новости социальных сетей и стартапов не должен только критиковать чужие идеи. Сайт про стартапы просто обязан генерировать новые идеи, выдавать на гора десятки pivot’ов и всенепременно делиться всеми идеями, рождающимися в испорченном социальными сетями умах. Надеюсь, что начинание сие введется в традицию и более 9000 подписчиков сайта на Фейсбуке будут получать идеи для отправки предложений А.Морейнису и/или в фонд “Красной кнопки”, отличные от “еще одного групона” и “социальной сети пятого поколения”.

Сегодня мы будем черпать вдохновение для стартаперских идей с самого скучного сайта Рунета - официального сайта Государственной Думы Российской Федерации.

 



 

Но прежде чем генерировать идеи, сразу хочу предупредить начинающих стартаперов (прощу прощения за тавтологию) о том, что если ваш проект получит 20 000 000 (двадцать миллионов) ежемесячных пользователей, то вполне вероятно, что вы можете оказаться в сфере внимания Отечества с вынесением вердикта “стратегическое предприятие” и не сможете легко (без одобрения соответствующих органов) выйти на IPO NASDAQ. Так что не пишите в бизнес-планах число потенциальных пользователей “20 миллионов” - это рискованно. Ограничьтесь более скромной цифрой, например 19 620 223, что позволит избежать вам рисков, связанных с законодательными ограничениями.

Однако, законодательные инициативы Госдумы могут нести не только ограничения, но и возможности. Любой маркетолог, который написал хотя бы один SWOT-анализ знает что любая угроза превращается в возможность. Надо только подумать. И внимательно читать законы и законопроекты.

Вот, например, имеется законопроект № 89417-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет). Казалось бы, где стартап, а где вопросы защиты детей?  На самом деле, нужно просто внимательно прочитать. Да, там много документов, в которых много букв. Орешек знаний тверд. Берем себя в руки и читаем. Лучше сразу  “Текст внесенного законопроекта ”:
статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» изложить в следующей редакции:

Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

1. Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), в местах, доступных для детей, предоставляется при условии применения операторами связи, оказывающими телематические услуги связи, либо администрацией таких мест административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Перевод с юридического на русский: если к компьютеру могут подойти дети, то таковой должен быть оборудован системой “защиты детей”. И мы сразу получаем идею  - поскольку мест доступных для детей очень много (практически все, исключая только компьютеры законченных гиков), нужно разработать “программно-аппаратные средства”. Например, кастомизировать (разрабатывать экономически не целесообразно) браузер, который запускается в момент загрузки, распахивается на все окно без адресной строки и загружает начальную страницу со ссылками одобренными соответствующими органами. Решение продавать школам,  детским садам и частным законопослушным гражданам, членам Единой России. Они купят, не сомневайтесь, ибо Закон!

Кстати, закрыть браузер должно быть невозможно, чтобы у детей не было соблазна включить неправильный браузер и тут же попасть на непристойную страницу, причиняющую вред здоровью и развитию.

Читаем дальше:
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет может содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое сообщение об ограничении ее распространения, соответствующие одной из категорий информационной продукции, установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона. Классификация сайта осуществляется его владельцем самостоятельно.

Перевод: Для того, чтобы попасть на страницы “правильного браузера”, сайты должны пройти экспертизу (о том, кто и как делает экспертизу есть отдельные статьи) и промаркироваться “специальным знаком”. Если знака нет, то сайт определенно наносит вред детскому здоровью.

Идея: создать сервис маркировки и проводить “классификацию и экспертизу”. Последнее станет возможно, если возьмете в кофаундеры эксперта “аккредитованного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации”. А создать машиночитаемый маркер гораздо проще, чем прочитать капчу в Гугле. Деталей у такого сервиса много, но то, что он будет популярен - к гадалке не ходи. Какой же сайт захочет, чтобы его заблокировали? Посчитайте количество сайтов и прибавьте аккаунты в ЖЖ и убедитесь, что это довольно профицитный бизнес, даже если с каждого брать какие-нибудь жалкие 99 центов.


1.  В информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, распространяемую посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе в сети Интернет) и сетей подвижной радиотелефонной связи, не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Перевод: промаркировать “безопасно для детей” можно любой одобренный сайт, если только на нем отсутствует сторонняя, в свою очередь не маркированная, реклама. Следовательно, использовать на “хорошем” сайте сторонние рекламные сети невозможно. И всякие “Бегуны”, Яндекс.рекламная сеть и особенно Google.AdSense не годятся, ибо кто проверял каждое объявление на наличие привлечения детей к созданию вредного контента? А вдруг враги?

Идея: создать кошерную рекламно-партнерскую сеть, где каждое объявление будет проверяться на предмет “безопасности”. А все, кто пользуется нехаляльными рекламными сетями будут забанены в “правильном браузере”.

 

В рассматриваемом законопроекте еще очень много интересных пунктов, которые могут служить идеей для создания стартапа. Например, создание и ведение “единого реестра доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации” (изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Еще можно озаботиться созданием облачного сервиса, реализующим бизнес-процессы оповещения и контроля исполнения владельцами сайтов и хостинг-провайдеров предписаний об удалении и/или приостановке услуг хостинга неправильной информации “в течение суток” (тоже 149-ФЗ). А если и до владельца сайта, и до хостера “в течение суток” достучаться не удалось (в отпуск, например, уехал), то без автоматизированного процесса оповещения о блокировке опасных для детей ресурсов сотен интернет-провайдеров просто не обойтись.

Таким образом, внимательно читая законы и законодательные инициативы можно сгенерировать массу замечательных идей, написать бизнес-план и получить инвестиции, одобренные лучшими законодателями России.

Удачи в бизнесе!

#Стартап #идея #госдума

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0438\u0434\u0435\u044f","\u0433\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 492, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления