3 свежих корпоративных конкурсных программы для стартапов

В России существует множество конкурсов проектов и акселераторов, которые пытаются вас научить вести бизнес. Однако после прохождения у вас будут смутные перспективы, как развиваться дальше. Корпоративные конкурсные программы работают иначе — учат делать бизнес в конкретной сфере и на конкретном рынке. Конечно, вам придется адаптировать свой продукт под задачи компании - зато высока вероятность, что эта же компания купит ваш продукт. Хороший пример — компания Sarex, которая этим летом стала победителем демо дня первого корпоративного акселератора компании МТС и получила средства на проведение пилотного проекта вместе с МТС.

В этой подборке я собрала свежие корпоративные конкурсные программы крупных компаний, которые помогут разобраться, как функционируют бизнес-процессы в конкретной сфере, что важно для развития продукта и корпоративных заказчиков. Крупные компании, как правило, предоставляют стартапам своих экспертов для профессиональных консультаций, поддержки и прокачки/развития отраслевой экспертизы. Не стоит забывать и про связи, которые можно наработать в отрасли благодаря такой программе. Разберемся, что из себя представляют такие программы.

3 свежих корпоративных конкурсных программы для стартапов

Даты приема заявок на ближайший набор: до 25 ноября

Сфера: AgroTech
«УРАЛХИМ» — одна из крупнейших компаний на рынке сельского хозяйства в РФ. Как утверждает компания, они ищут прорывные проекты и новые решения, нацеленные на сохранение здоровья и развитие почв и растений и так далее. Данная программа является новой, проводит первый набор и пока не имеет показателей успеха. Заявлено 6 номинаций, в которых они ищут стартапы, например, «Здоровье почв» — особенно стоит обратить внимание на решениях в области цифрового земледелия — достаточно горячая тема на рынке. Полный список с описанием представлен на официальном сайте.

Что дает:
Программа предоставляет более 30 ведущих экспертов компании и партнеров и более 50 часов работы с ними. Также отобранные стартапы смогут заявить о себе на отраслевых мероприятиях и презентационных сессиях от лица «УРАЛХИМ». Компания планирует продвигать отобранные стартапы через отраслевые СМИ и инфопартнеров конкурса. И самое главное - лучшие проекты смогут внедрить свое решение вместе с компанией в России и за рубежом.

Критерии отбора:
Стадия проекта предпочтительно не ниже работающего прототипа, наличие команды от двух человек и больше, наличие у проекта достижений в направлениях научно-технической разработки и продвижения на рынок, готовность участвовать в мероприятиях конкурса, признанная организаторами конкурса перспективность разработки/продукта для применения на рынке и в бизнес-процессах.

Итог:
Если у вас есть продукт или технология для рынка, «УРАЛХИМ» поможет вам его развить. Возможна интеграция в компанию. Из недостатков можно выделить: трудоемкие процессы слияния и сотрудничества с компанией из тяжелой отрасли, долгий цикл акселерации. Если вы не попали в первый набор, то придется ждать, пока они запустят второй. Однако, нужно признать, что данная программа - единственная или одна из немногих, которая целенаправленно помогает молодым компаниям с научно-техническими и цифровыми решениями в сфере сельского хозяйства

2. Корпоративная программа ИЛИМ

3 свежих корпоративных конкурсных программы для стартапов

Даты приема заявок на ближайший набор: до 14 декабря

Сфера: IT, Industrial
Группа «Илим» — один из лидеров целлюлозно-бумажной промышленности России. Обладает широкой географией поставок своей продукции по всему миру. В компанию входят три крупных целлюлозно-бумажных комбината, расположенные в Архангельской и Иркутской областях, и два гофрозавода в Ленинградской и Московской областях. Как и предыдущая программа, они проводят первый набор. Среди направлений: Digital & AI, Новые источники сырья, новые типы упаковок и т.д. Полный список доступен на сайте.

Что дает:
«Илим» разделяет проекты на 2 группы: стадия «НИОКР» и прототип или продажи. Соответственно для каждого есть свои преимущества, так, первый получит финансовую поддержку для дальнейшего развития, запуск пилота и дальнейшее внедрение в производство. Второй в свою очередь также получит финансовую поддержку, доступ к сырью и технологиям, помощь в выходе на международный рынок.

Критерии отбора:
Жестких критериев отбора организатор не представил, в отличии от первого. Можно ориентироваться на форму заявки, где необходимо внести следующие данные: общая информация о стартапе, стадия, состав команды проекта и основные компетенции троих ключевых сотрудников. Стоит отметить колонку актуальность проекта и рыночные перспективы: описать целевую аудиторию вашего проекта, географию рынка и пункт конкурентоспособности. Последний раздел — инвестиционная привлекательность: необходимо описать наличие интеллектуальной собственности и вашу бизнес модель (можно добавить презентацию вашей компании).

Итог:
Группа «Илим» настроена решительно вкладывать деньги в молодые компании по своим трекам, готовы предложить 30 очных мест. Ознакомьтесь с полным списком направлений, возможно, ваша компания работает в этом направлении и сможет выйти на новый уровень. Конечно, есть свои недостатки, например, представлено достаточно много направлений, в которых можно запутаться, куда именно подходит ваш проект. Среди представленных экспертов только сотрудники компании «Илим», не хватает партнеров и других экспертов, на мой взгляд.

3. Корпоративная программа MICHELIN

3 свежих корпоративных конкурсных программы для стартапов

Даты приема заявок на ближайший набор: до 3 декабря

Сфера: IT, Auto
Мишлен разрабатывает, производит и продает шины для всех видов техники. Важно отметить, что все научные исследования и разработки осуществляются в Технологическом Центре Мишлен с подразделениями в Европе, Северной Америке и Азии. Победители отправятся в головной офис во Францию, где, возможно, будут работать над своим проектом. Корпоративная программа Мишлен узкопрофильная — сфера модернизации транспортных средств, решений для водителей и пассажиров большегрузных автомобилей. Среди направлений: Безопасное вождение, персональная медицина, социальная жизнь и коммуникации и т.д.

Что дает:
В феврале отобранные стартапы пройдут 3-х недельную интенсивную программу на развитие бизнес потенциала. На протяжении акселерации эксперты будут давать советы и оценки каждого проекта, проводить мастер-классы и воркшопы. Стоит отметить, что каждой команде будет поставлен собственный ментор. Окончание программы — Demo Day. Помимо этого Мишлен дает доступ к инфраструктуре, возможность привлечь инвестиции от венчурного фонда Мишлен и всяческая поддержка от команды. Главный приз — договор о сотрудничестве с Мишлен.

Критерии отбора:
Мишлен выделяет 3 основных требования к проекту, которые могут быть не у всех компаний: строго прототип проекта и выше, владение английским языком на уровне Upper intermediate и наличие юридического лица (в процессе регистрации в ближайшие три месяца). При подаче заявки будут вопросы и пункты схожие с предыдущими программами.

Итог:
На выходе мы имеем перспективную программу от ведущей мировой компании, которая давно рынке и знает, как помочь стартапу внедрить технологию или продукт. Организатор не уточняет, сколько мест готов предложить и какие суммы инвестиций. В тоже время победитель сможет поехать во Францию и там показать себя. Из недостатков можно выделить размытые требования к конечному отбору и отсутствие информации о количестве мест.

1111
1 комментарий

Через vc можно солидных партнёров подбирать для накручивания важности команды. А то на кофаундере винигрет... Пишите.

Ответить