Apple — атомная электростанция: Бывшие топ-менеджеры о бессонных ночах и бесконечном потоке писем

26 сентября ресурс iMore опубликовал подкаст, в котором два бывших менеджера Apple высшего звена рассказывают о том, каково это — работать в компании, и какие привычки топ-менеджеров сильнее всего усложняли жизнь сотрудникам. ЦП выбрал самые интересные моменты дискуссии.

Apple — атомная электростанция: Бывшие топ-менеджеры о бессонных ночах и бесконечном потоке писем

Дон Мелтон ушёл из Apple в феврале 2012 года. Он занимал в компании место директора по интернет-технологиям. Нитин Ганатра покинул Apple месяцем ранее — в январе 2012 года. Он ушёл с позиции технического директора. Дон и Нитин рассказали, какие порядки, установленные в компании, доставляли им наибольшие неудобства.

Д.М.: В своем блоге я написал о причинах ухода из Apple — и одной из них было то, что воскресный вечер — рабочее время для всех сотрудников компании. Потому что каждый понедельник проходят митинги и конференции — так что отложите свои телефоны и садитесь за компьютер, чтобы быть готовыми к завтрашнему дню. Никого не волнует, что по телевизору показывают ваше любимое шоу.

Особенно плохо стало после того, как закончился «Клан Сопрано». Скотт [Форстал, вице-президент — ред.] смотрел его, так что когда передача начиналась, можно было засечь час и заниматься своими делами — принять ванну или поужинать с семьей.

Скотт — очень «вечерний» человек. Он никогда не ложится рано и всегда довольно поздно встает. Все сотрудники должны быть на связи где-то до двух ночи. Сколько раз я получал письма от него в 1:30 или даже 2:00 — и отвечать на его сообщения нужно было незамедлительно.

Н.Г.: Мне кажется, лучше всего характеризует Скотта как менеджера то, что первый рабочий мейл по воскресеньям я получал от него около 11 утра. Если к этому времени никаких писем не пришло, я думал: «Сегодня Скотт занимается чем-то действительно весёлым».

Д.М.: Да? Мне ничего такого не приходило. В это время меня начинал нагружать работой Бертран [Серле, вице-президент — ред.], а от Скотта, бывало, целый день ничего не было слышно. Но иногда письма от него начинали приходить пачками — он всегда спохватывался о каком-то деле в последнюю минуту, и любая проблема, присланная им, требовала срочного решения.

Мне кажется, одна из причин, почему мне (а также Анри Ламиро) всегда доставались задания, дедлайн для которых чуть ли не через час — то, что мы отчитывались непосредственно перед ним. Ему, похоже, просто нравилось смотреть, как мы выкручиваемся. Я не знаю. Однажды, например, я узнал о том, что должен сделать, вообще из третьих рук — Скотт хотел приберечь это на поздний вечер.

Кстати, когда вы слышите от пиарщиков и СМИ рассказы о том, как Тим Кук приходит на работу в предрассветные часы и сидит там допоздна — это не просто мифы, которые должны заставить вас поверить, что быть руководителем компании очень трудно. Тим действительно так и делает. И всё начальство. Они всё время на работе. Никогда нельзя было быть уверенным, во сколько придет письмо от руководства.

Н.Г.: Похоже, Тим вообще никогда не спал дольше трёх-четырёх часов, да?

Д.М.: Да. И Стив [Джобс] тоже.

Н.Г.: Часто мне приходили письма, которые вообще изначально мне не предназначались. Например, от Скотта, пересланное мне Стивом или ещё кем-то. В 2:45. Эдакий паровоз из писем, и всё руководство: вице-президенты, исполнительные директора, — сидят и ждут, когда я отвечу. И так неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом.

Д.М.: Компания проводила тимбилдинг, ко мне пришли сотрудники и сказали: «Мы хотим стать менеджерами». Я сразу спросил у них: «Как вам спалось прошлой ночью?». Они ответили, что очень хорошо. Отлично, сказал я, это была последняя ночь, когда вам хорошо спалось.

Мне пришлось объяснять им, что если начальник посылает письмо, он хочет получить ответ. Не важно, сколько времени — даже если за окном час ночи. И если он его не получает, он злится. Не сильно, но всё же.

Потому что быть менеджером — огромная ответственность. Это очень напряженная работа, и вы всегда должны быть на связи. Я не говорю, что это не весело, не вдохновляет, или что вы не смогли бы работать среди таких блестящих людей — просто все они трудоголики, и с этим нужно считаться.

На том тимбилдинге я попытался объяснить при помощи метафор, каково работать в окружении топ-менеджеров — Стива, Бертрана, Эви [Теванян, главный разработчик — ред.], Скотта, Фила [Шиллера] и Тима.

Я сказал, что это похоже на работу на атомной электростанции, с единственным отличием — защитный костюм вам не выдадут. Вокруг слишком много излучения, и либо вы научитесь выживать в таких условиях, либо умрёте. Они совсем не злые, они просто очень энергичные.

Н.Г.: Точно, энергичные. Представьте: им нужен ответ, и у вас он уже есть, но как бы быстро вы не среагировали — это будет недостаточно быстро.

Д.М.: Спасибо, Нитин, это лучшее описание, что я слышал. Да, именно так.

Н.Г.: Что мне больше всего понравилось в работе большинства менеджеров Apple — то, что они заботятся о своих подчиненных. Я всегда чувствовал, что Скотт ограждает меня от ненужной ерунды и сообщает только о том, что мне действительно нужно знать, чтобы хорошо выполнять свои задачи.

Так же я поступал и со своими подчиненными — если в час ночи обнаруживалось, что Скотту что-то нужно, и я мог справиться с этим самостоятельно, я так и делал — незачем будить всю команду, пусть спят. Но если проблема требовала вмешательства определенных сотрудников, мне ничего не оставалось, как поднять их и работать.

Д.М.: Да. Если вы получаете письмо от руководства, но не уверены в ответе, то вы, конечно, перенаправляете его тому сотруднику, который может справиться с вопросом. Однако если он не ответит до утра, вас обоих ждет смерть, серьезно.

И это ещё не всё. Мне приходилось следить за почтой даже в отпуске. Я находился в другой стране, но они все равно присылали мне пачки писем.

Н.Г.: Точно. Я всегда брал в отпуск ноутбук, и мне приходилось проверять его как минимум четыре раза в день.

Д.М.: Всего четыре?

Н.Г.: Ты смеешься, а я так себя и чувствовал — бездельником. Где это так работают — босс прислал мне письмо, а я заставил его ждать четыре с половиной часа или даже больше.

Д.М.: Да! Так ни в коем случае нельзя было делать. Стив даже говорил с нами на эту тему, просил, если мы не знаем ответа, так и говорить, а не тратить рабочее время на выдумывание решения. Просто напиши: «Я не знаю. Сейчас я работаю вот над тем-то, и вот через какое время я смогу заняться этой проблемой».

Ко мне иногда приходят и спрашивают, что нужно, чтобы преуспеть в этом бизнесе. И я всегда отвечаю: нужно просто оказаться в нужное время в нужном месте. Однако вы должны быть готовы посвятить Apple свою жизнь — ни больше ни меньше. И мне кажется, в любой ИТ-компании так же.

66 комментариев

Ну и нахрена так жить? Эти люди зарабатывают кучи денег, которые физически не смогут потратить из-за отсутствия времени! Если они спят по 3-4 часа в сутки и должны немедленно отвечать на письмо в любое время дня и ночи? Нахрен так жить, я спрашиваю? Без личной жизни, без выходных, без свободного времени и без каких-либо интересов, кроме работы?

11

Им нравится работать.
Они гораздо счастливее тех, кто на работе только 8 часов из 24, но каждую минуту ждёт конца дня.

Всё равно работа возьмёт большую часть вашей жизни - пусть она по крайней мере вам нравится.

6

Вам этого не понять если вы задаете такой вопрос, но я отвечу очень просто - это и есть смысл жизни для таких людей. Не в растрачивании заработанного, а в создании продукта, а это уж е бесконечный процесс.

4

Стив Джобс. Короткой строкой. Мы здесь, чтобы оставить след во вселенной.

Комментарий недоступен

7

Если человек в 12 ночи не отвечает на письмо, может он не нужен вашей компании?

6

Уважаемый, не нужно преувеличивать - это дешевый прием. Но я например не хочу чтобы мне звонили в час ночи и что-то спрашивали про работу, поэтому мне кстати и не звонят. Пусть я не стану вице-президентом (и слава богу), зато буду со здоровой психикой, крепкой семьей и здоровым отношением к жизни.

А если вы так не считаете - иди и поработайте в такой соковыжималке. Итог будет один - вы сбежите оттуда и будете еще 5 лет сидеть в углу и бормотать себе под нос, чтобы вас никто не трогал.

3