Офтоп Иван Капцов
393

Новый подход к геймификации

Слыша слово “геймификация”, я просто пропускаю всю остальную речь мимо ушей, потому что кто знает об игровых элементах больше, чем заядлый игрок? Но все это время буквально у меня под носом был один элемент, который никто не замечает в упор.

В закладки

Вспомним основные элементы геймификации. Геймификацию часто ассоциируют с PBL (points, badges, and leaderboards — баллы, бейджи, рейтинги). Они все направлены на то, чтобы бросить “игроку” вызов и наградить его за успех. Сразу вспоминаем кучу прогресс-баров, достижений за выполненные задания, рейтинговую систему, мотивирующую людей набирать больше очков и т.д.

Разные прогресс-бары на одной странице (прогресс каждого урока, языка в целом, очков за сегодня)

Но эти элементы работают на людей в основном, когда они в группе. С кем делиться достижениями или мериться количеством очков, если с тобой никто не играет? Но один элемент, который сейчас встречается почти во всех онлайн-играх работает на индивидуальность игроков. Этот элемент — дейлики, то есть ежедневные или еженедельные задания.

Список ежедневных заданий

Задания начинаются от самых простых (“вход в игру”) и идут до самых сложных (“выиграй 5 раз подряд”). За их выполнение вы получаете внутриигровую валюту или сразу какой-то подарок. Регулярно обновляющиеся задания заставляют игрока регулярно входить в игру и выполнять задания. Но как подсадить человека на дейликовскую иглу?

В начале игрок получает легкие задания, которые оцениваются очень высоко. “Пройти обучение” — получи кучу золота, “сыграй 3 игры” — получи героя и т.д. Но чем дольше играешь, тем сложнее становятся задания, а награда за их выполнение становится меньше. Почему же люди продолжают регулярно выполнять задания?

Мне нужно всего лишь сыграть одну игру и я получу целую колоду карт

Все очень просто. Люди слишком много уже вложили в игру. Они каждый день заходили в игру, тратили свое время на выполнение заданий, кто-то уже успел потратить реальные деньги в игре, а кто-то нашел товарищей для совместных партий. Из-за жалости и страха потери чего-то важного, человек продолжает регулярно заходить в игру и выполнять задания, несмотря на то, что награда за них не высока.

Закончим с теорией и перейдем к применению этого элемента в жизни.

Некоторые методы геймификации, подразумевают под собой вознаграждение за выполнение заданий в виде какого-то предмета или повышения уровня игрока. Дейлики схожи с этим, но при этом дают простор для более глубокого и интересного подхода к мотивации.

Вместо того, чтобы постоянно награждать себя вещами, мы добавляем к этому одновременно систему баллов и рейтинга. За выполнение заданий, мы получаем “монетки”, которые затем можно обменять в “магазине”. Ставишь задачу, оцениваешь ее в “монетках” и затем покупаешь на них различные вещи, вроде похода в кино или часа отдыха. Нужно быть честным самим с собой и выставлять разумную цену и за выполнение задания и за товар.

Не используй устный счет, воплоти “монетки” в физическом варианте

Подсади себя на эту иглу. В самом начале выполняй легкие задания за большую награду, но не переборщи, а то “монеток” будет слишком много и мотивации выполнять новые задания не будет. Постепенно усложняй задачи и уменьшай награду.

Вложи больше. Сделай дизайн “монеток”, закажи их физический вариант в типографии. Разреши себе тратить заработанное только при накоплении определенной суммы. Добавь в “магазин” те вещи, которые без “монеток” нельзя будет получить. Не хватает на шоколадку — иди выполняй задания.

Таким образом можно выполнять не только одиночные задания, но и ,задания которые требуют ежедневных усилий. Например, ежедневные тренировки. Награждай себя больше за каждый день без пропуска тренировок. Только не переборщи и обнуляй счетчик каждую неделю.

Награды за ежедневный вход в игру

Это самый действенный метод в геймификации. Самое сложное в нем — найти баланс между наградой за выполнение заданий и ценой в “магазине”.

Пишите свое мнение в комментариях, буду рад услышать ваше мнение!

#геймификация #мотивация #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Капцов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 54271, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Dec 2018 13:58:58 +0300" }
{ "id": 54271, "author_id": 236038, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54271\/get","add":"\/comments\/54271\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54271"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Как гейм-дизайнер, я уже очень давно интересуюсь данным вопросом. Хотел бы как-то попробовать реализовать свои идеи, но понял, что у каждого есть свое личное понимание геймфикации :) Сложно найти общий язык. Это первая проблема.

Вторая проблема, даже более важная, мне кажется - практическая невозможность/не готовность предоставить «игроку» реально полезный ревард. Все эти достижения, прогресс-бары и бейджики «на хлеб не намажешь». Поэтому они не стоят никаких усилий, и попросту бесполезны в практическом плане. Если же реально давать скидки/деньги/привилегии, неизбежен абьюз игровых механик.

Как только нащупается граница допустимого полезного реварда, я думаю дело стронется с мертвой точки.

Ответить
0

Вторая проблема частично решается в статье. Человеку нужно добавить в "магазин" какой-то предмет или услугу, которую он не сможет преобрести в обход данного метода. Допустим, человек любит шоколадки. Ему нужно добавить шоколадку в "магазин" и купить он ее сможет только потратив монетки для разрешения, иначе он не сможет просто пойти в магазин и купить шоколад. В данном методе "магазин" скорее дает разрешение на что-то. Разрешение купить какую-то вещь, разрешение отдохнуть и т.п.

Ответить
0

Это не сработает :) Если магазин знает, что клиент хочет купить шоколадку, ему не выгодно этому препятствовать. А со стороны клиента также решение будет приниматься стоит ли оно того, фармить на шоколадку в этом магазине или просто пойти и купить ее в другом месте без заморочек.

Ответа однозначного в плане равардов нет. Все очень индивидуально, зависит от товара, типа бизнеса, аудитории и прочее. И требует недешевых экспериментов. Поэтому пока толком на геймфикацию не решаются компании. Но рано или поздно это придется делать :)

Ответить
0

Я решал скорее индивидуальный момент, а не командный. Со стандартной геймификацией для одного человека все сложнее, чем с дейликами

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }