«Ты когда там находишься, сразу понимаешь, что там люди по другому относятся к дизайну и у них свои принципы восприятия интерфейсов — дизайнеру в Китае придется переучиваться, чтобы создавать решения для азиатского рынка. В противовес западному минимализму китайские интерфейсы очень перенасыщены информацией и их редко можно назвать удобными, не говоря о том, что сервисами нельзя пользоваться без знания Мандарина — разве что в Гонконге изредка можно встретить интерфейсы на английском.
В России распространено мнение, что команда без дизайнера не считается продуктовой командой, а в Китае зачастую дизайном занимаются разработчики. Незадолго до того, как я вернулся в Россию, у нас появился дизайнер продукта, и мы не ориентировались его макеты на 100% — зачастую мы делали продукт на основе набросков и скетчей, и в результате разработчики могли убрать сложные в разработке части дизайна в угоду скорости. Уверен, что не везде так — я работал не в дизайн-ориентированной компании, но, судя по мнению коллег, это довольно частое явление».
Лев Ростунов, был тимлидом кросс-функциональной продуктовой команды в Китае.