Как любопытство влияет на доход и становится топ-навыком XXI века
В далеком 2004-м на шоссе в Силиконовой долине появился анонимный рекламный щит с головоломкой: {first 10-digit prime found in consecutive digits of e}. com. Куда она привела?
Ответ — 7 427 466 391. com — привел любопытных на сайт, где они нашли еще одну задачу. Горстке людей, которые решили ее, было предложено отправить резюме в Google. Для этого даже не нужно было иметь инженерную специальность. Google было важнее другое качество этих людей — любопытство.
И вот, спустя почти 20 лет, любопытство выходит в топ-3 навыков для современной экономики. Ссылаемся на исследование Гарвардской школы бизнеса с участием 1500 руководителей по всему миру, которые включили в эту тройку адаптивность, креативность и любознательность.
Почему работодатели ищут любопытных
В LinkedIn за год число вакансий с упоминанием любознательности среди навыков выросло почти вдвое. И не случайно.
Любознательность сотрудников конвертируется в успешность компании и в доход. Это выяснили в ходе исследования SAS с участием 2000 руководителей из Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Сингапура и США.
Больше половины руководителей считают, что любопытные коллеги:
- более эффективны,
- выходят за рамки должностных обязанностей,
- мыслят творчески, придумывают новые решения,
- лучше анализируют данные,
- хорошо работают в команде.
А еще руководители считают, что сейчас это качество актуальнее, чем пять лет назад.
Если любопытство в компании не поощряется, люди начинают работать под девизом: «Мы всегда так делали!». И вот уже в офисе атмосфера застоя. Нет драйва улучшать продукты, искать возможности, креативно подходить к KPI. А значит, конкуренты обойдут вас.
Что такое прикладное любопытство и почему оно помогает строить карьеру
Редактор The New York Times Адам Брайант взял интервью у 500 руководителей компаний. Он хотел выяснить, почему одни получают повышение, а другие нет, и что отличает CEO от всех остальных.
И сделал вывод: дело в прикладном любопытстве, applied curiosity. Они подходят ко всему с пытливым умом — будь то изменение потребительских привычек или макроэкономические тенденции.
Как проявляется прикладное любопытство:
- вы все время задаете вопросы, чтобы понять, как все работает,
- а когда поняли, снова задаете вопросы, чтобы выяснить, как все это может работать лучше.
В Университете Джорджа Мейсона даже придумали индекс любознательности на основе теста. Высокий индекс получили 38% опрошенных руководителей, средний — 43%, низкий — 18%.
Оказалось, любознательные руководители используют в работе больше источников данных, а их компании дальше продвинулись в цифровой трансформации.
Как развивать любознательность в себе
Рекомендации члена совета Forbes, креативного директора Джоша Ричи
1. Читайте
Например, о людях, которые делают то же, что и вы. Узнайте, как они стали великими.
2. Не торопитесь
Запланируйте «время на размышления» прямо в календаре. Используйте его, чтобы подумать о задачах с разных точек зрения.
3. Возьмите за правило задаваться вопрос «Почему?»
Знание — это правильный ответ. Интеллект — это искусство задавать правильные вопросы.
4. Меньше говорите!
В любой ситуации. Удивитесь, как много нового вы узнаете.
5. Общайтесь с детьми и теми, кто младше вас на 10 лет
Сразу можете умножать свою любознательность на 10.
5 стратегий, как сделать любопытство частью корпоративной культуры
В этом вопросе разобралась Франческа Джино из Гарвардской школы бизнеса в ходе исследования The Business Case For Curiosity.
1. Ориентируйте сотрудников не на KPI, а на то, чему они научатся
Цели, основанные на личном росте, а не на показателях производительности, поощряют любопытство и мотивируют сотрудников, которые в итоге приносят больше прибыли.
В одном исследовании доля рынка специалистов по продажам, у которых была цель освоить конкретные навыки, оказалась почти вдвое больше, чем у тех, кто думал только о продажах.
2. Позволяйте сотрудникам расширять зону интересов и учиться
Например, внедряйте наставничество и перекрестное обучение. Это поможет развивать навыки, не связанные с прямыми обязанностями сотрудника. Оплачивайте образование без отрыва от работы.
«Лучше пусть мы их обучим, и они уйдут, чем мы их не обучим, и они останутся», — говорят в американской UTC.
3. Показывайте любознательность личным примером
Иногда нужно замедляться и объяснять свои мыслительные процессы и вопросы, которые вы задаете себе, пытаясь решить проблему.
4. Сделайте вопросы «Почему?», «Зачем?», «А что, если?» нормой
Франческа провела мини-исследование и выяснила: группа сотрудников, которой нужно было регулярно в течение дня задавать себе вопросы типа «Почему я это делаю?», показали больше креативности и способности работать в команде.
5. Нанимайте любопытных!
Например, на собеседованиях в той же Google спрашивали: «Случалось ли, что вы не могли остановиться, изучая новую для себя тему? Почему?». Как правило, ответы указывают или на конкретную цель: «Мне нужно было найти ответ для работы», или на врожденное любопытство: «Просто хотелось в этом разобраться».
Спасибо, хорошая и интересная статья
Спасибо за отзыв, Айдар! Наш первый материал на VC, очень ценно это услышать)
А это работает)
Любопытные от природы очень беспокойные люди. Их не любят в коллективах, им завидуют, их опасаются.... Любопытным открыта дорога в частный бизнес. Там они как рыба в воде!!! Хорошая статья