Новости социальной инженерии: тенденции в мире фишинга за третий квартал 2022 года

Источник фото pixabay.com
Источник фото pixabay.com

Специалисты из KnowBe4 выложили отчет о фишинговой активности за третий квартал 2022 года. Давайте разберем самое интересное.

“Стандартные” системы защиты не спасут организацию от фишинга. Согласно отчету, 19% вредоносных писем обошли Microsoft Defender (антивирус, по умолчанию встроенный в Windows). Эти данные демонстрируют пользователям, что нельзя полагаться только на технологии и фильтры электронной почты.

Отдел кадров или мошенники? 40% тем фишинговых писем, так или иначе, связаны с HR. Подобные сообщения вызывают ощущение срочности и заставляют жертву совершить действие не подумав. Также результаты отчета показали, что чаще всего в тексте фишингового письма содержится вредоносная ссылка. Комбинация двух вышеназванных вещей может стать серьезной проблемой для организаций: вымогательство и компрометация корпоративных ящиков сотрудников.

Социальные сети — теперь не являются одним из главнейших инструментов хакеров. Судя по отчету, мошенники теперь склоняются к использованию электронных писем, связанных только с бизнесом. То есть теперь сообщения из социальных сетей, связанные с личной жизнью, встречаются реже.

*На основании статьи Калума Эллиотта из Intelligent CIO

Все любят Netflix: сотрудники — не исключение.

Источник фото pixbay.com
Источник фото pixbay.com

Исследователи обнаружили, что в октябре мошенники стали на 78% чаще имитировать Netflix в фишинговых атаках на корпоративные электронные ящики.

Проблема в том, что некоторые сотрудники используют одну учетную запись как для деловых переписок, так и для сторонних сервисов — это означает, что у мошенников появляется “лазейка”, которая способна поставить под угрозу корпоративные системы и конфиденциальные данные.

Как пишет Infosecurity Magazine, темой писем служат банальные вещи, заставляющие пользователей совершить необдуманное действие. В 52% случаев используются текущие события - Netflix вводит новый пакет рекламного уровня (компания добавила рекламный уровень для клиентов, которые считают, что Netflix «слишком дорог» и «они не против рекламы»). В остальных же темой служит “Подтверждение отмены Netflix”, либо “Получите неограниченное членство за $0,99”.

Причина, по которой исследователи обратили внимание на фишинговую кампанию, завязанную на Netflix, — это то, что мошенники используют Unicode-символы. Такой подход позволяет обойти спам-фильтры, так как маскирует фишинг под нечто легитимное.

«Например, вы можете зарегистрировать фишинговый домен как “xn–people-43d. com”, который будет переведен браузером как ”аpple. com”», — пишут Egress.

Но чтобы вредоносное письмо обошло системы защиты с еще большей вероятностью, мошенники создают текст, используя неидентифицируемые символы, а также пишут его сразу на нескольких языках. Так, например, если скомбинировать две “V”, то машина прочитает это как два отдельных символа, но невнимательный пользователь увидит “W”.

НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Телеграм-канал https://t.me/safeinet

По большей части там будут собираться свежие схемы мошенников, атакующих сотрудников и физ. лиц.

1212 показов
7373 открытия
11 репост
1 комментарий

Интересно, как Microsoft Defender помогает бороться с фишингом

Ответить