Все 20 лекций школы стартапов Y Combinator с русскими субтитрами версии «Осень 2018»

Как придумать идею? Как создать востребованный продукт? Как сформировать команду или найти инвестиции? Как продавать? Это лишь часть вопросов, которые пытаются раскрыть на лекциях основатели Facebook, Dropbox, WhatsApp и других компаний.

Меня зовут Юрий. Второй год подряд я координирую волонтерскую инициативу по переводу курса лекций школы стартапов Y Combinator. За два набора 2017 и 2018 вместе с волонтерами и фрилансерами перевели около 700 страниц текста.

Зачем мы это делаем? Чтобы донести опыт проб и ошибок основателей компаний мирового уровня до аудитории на постсоветском пространстве. Хотим и у нас вдохновить людей на крутые свершения, и чтобы здесь также появлялись глобальные компании. И чтобы в долгосрочной перспективе людей среднего достатка было раз в 10 больше.

Изначально озвучку не делали. Считали, что слушатели без знания английского языка ограничатся титрами. Исходили из того, что в соцсетях и при чтении новостей большинство видео смотрят без звука. Озвучку можно сделать, если найдется меценат или дикторы-волонтеры. Напишите мне в телеграм @banduran, если хотите помочь.

Заметили ошибку в субтитрах или несостыковку стиля? Сообщите название лекции и таймкод с описанием проблемы мне в телеграм на @banduran или заполните форму с двумя полями. Это уже будет вашим вкладом в общее благое дело.

Как стартапу добиться успеха

Как преуспеть со своим стартапом? С чего начать: идея, продукт, команда, реализация? Успешный инвестор и президент акселератора Y Combinator поможет всем разобраться!

Юридическая мехника стартапа

С чего начать: идея и продукт или сперва договориться с партнерами о долях? Отвечают партнеры YC по правовым вопросам - Джейсон Вон, Кэролинн и Джон Леви

О мудрости стартапа

Пола Грэм, основатель Y Cоmbinator и Джеф Ралстон, создатель YahooMail беседуют о критериях успешного основателя, работе без автоматизации и причине смерти стартапов

Как создать востребованный продукт

Майкл Сибель, один из основателей Twitch.tv, рассказывает о "неправильных" пользователях, истинных проблемах клиентов, спорах основателей и отсутствие спецификаций на начальных этапах

Как найти рыночную нишу

Давид Русенко, основатель Weebly, рассказывает, что делать, когда в голову пришла супер идея и как найти свою рыночную нишу. Также узнаем историю разработки популярного в США сервиса для создания и размещения сайтов в Интернете

Как и что измерять в своем продукте

Сухаил Доши, основатель MixPanel рассказывает, какие метрики направят команду в правильное русло, чтобы решать проблему пользователей эффективней и быстрей. Также узнаем, какие метрики использовать на ранних стадиях и измерять воронки продаж.

Как найти пользователей и расти

Как обеспечить рост стартапа и как это измерять знают единицы. Густав Альстрёмер, в прошлом продуктолог airbnb, создавший команду развития и отвечавший за рост, расскажет, как влиять на каналы привлечения пользователей и какие инструменты использовать для кратного роста

Продуктовый дизайн, прототипы и дизайн-мышление

Все, что видите вокруг, сделано такими же людьми, как вы. Это значит и вы можете создать что-то свое, что другие будут использовать. Гарри Тэн, со-основатель компании Posterous и основатель фонда Initialized Capital расскажет про типичные проблемы при разработке продукт

Как делать пиар

Если думаете, что PR вам не нужен, так как вы разрабатываете роботов, собирающих фекалии за домашними животными и за ними уже очередь покупателей… то конечно, мануал по пикапу желанного журналиста страны вам ни к чему! Остальные узнают об "эксклюзиве", поиске нужных журналистов и редакторов, питче в одно предложение и как создавать крутой контент, который шерят

Беседа с Эйлин Ли о том, что инвесторы такие же люди как и мы

Джефф Ралстон беседует с основателем Cowboy Ventures Эйлин Ли. Рассказывает об упорной, тяжелой работе руками и головой на первых этапах. И о том, что инвесторы - это не боги, спустившиеся с небес с деньгами. Это такие же люди и с ними говорить с ними нужно человеческим языком, как и выстраивать человеческие отношения.

Как делать первые продажи

Кто должен продавать в стартапе? Отдел продаж, отдел маркетинга, наемный продавец? Тайлер Босмени, основатель Clever, считает что никто кроме основателей не знает свой продукт лучше. И их задача не только делать продукт, но и говорить с пользователями, понимать их нужды, а значит делать первые продажи самостоятельно. Что же нужно делать, какие качества развивать, чтобы находить клиентов?

Как создать команду инженеров

Бывший партнер YC и основатель TripleByte Хардж Таггар вместе с со-учредителем Амманом Бартрамом обсуждают тему поиска и привлечения топовых инженеров, которые будут строить ваш продукт. Узнаем, где искать техническую команду, как собеседовать и нужны ли домашние задания кандидату. И должно ли последнее слово оставаться за основателем, а не за техническим директором?

Как подать заявку в Y Combinator и преуспеть

Одна мысль о заполнении анкеты перехватывает дыхание и появляются мурашки на теле... Как заполнять? О чем писать? И что делать, когда пригласили на собеседование? Партнер YC Далтон Колдуэлл делится инсайтами о том, что необходимо для попадания и прохождения программы. Разъясняет спорные для трактовки места и развеивает страхи о “неправильном" заполнении заявки.

Из чего состоит жизнь основателя стартапа?

Партнер YC Адора Ченг вместе со знаменитым ирландским предпринимателем Патриком Коллисоном, основателем Stripe, обсуждают, как наиболее эффективно рулить стартапом, и что нужно, чтобы преуспеть?

Советы технических директоров

Дискуссия 5 успешных технарей-основателей о том, что может правильно и неправильно пойти при разработке продукта. Отвечают на вопросы с чего начинали, как падали и как искали выход из кризисных ситуаций. Опыт Second Measure. Segment и PlanGrid.

Основы привлечения финансов

Чтобы стартап рос, необходимо приобретать оборудование, арендовать офисы и нанимать сотрудников! Почти во всех случаях для этого требуется внешний капитал. Партнер YC Джефф Ралстон рассказывает о ключевых концепциях, которые важно учитывать. И как стоит мыслить и что знать, чтобы привлечь инвестиции и расти кратно.

Как убедить инвестора вложиться в вас

Независимо от того, насколько крутой у вас продукт или бизнес-идея или насколько упорно вы умеете работать, привлечение еще больше капитала почти неизбежно станет необходимостью. Партнер YC Аарон Харрис дает совет, как стратегически правильно подготовиться и убедить инвесторов инвестировать в ваш бизнес.

Путь к миллиарду (долларов)

Пол рассказывает, что думает о компаниях, которым удается сильно масштабироваться и за счет чего этого добиваются. И почему важно верить в свою идею и не гнаться за хайпом. Расскажет также о том, кто должен становиться счастливее от использования вашего продукта

Как основателю стартапа не перегореть

Вдохновляющая лекция Даниэля Гросса, бывшего партнера YC и основателя Сue, приобретенного Apple за 35 миллионов долларов. Даниэль рассказывает, как основателю стартапа выжить и преуспеть. Узнаем, какие качества стоит развивать и чтение каких книг могут помочь. И есть ли альтернативы биохакингу

Инициатива 2018 года в цифрах

За 3 месяца осени 17 волонтеров и привлеченных переводчиков перевели порядка 400 страниц 20-и лекций. Помогли создать и синхронизировать титры для 20-и видеозаписей 6 человек. Совместные просмотры лекций на русском языке проводились 15-ю координаторами для 400+ очных слушателей на 14-и площадках в 12-и городах РФ, Казахстана и Молдовы. Публичным итогом также было 17 публикаций конспектов и тезисы в СМИ. Всего в организацию инициативы было вовлечено 42 человека.

Благодарности

Хочу сказать спасибо участникам инициативы, координаторам просмотров, переводчикам, титровальщикам, редакторам и др:

Айгуль Шерниязова, Айым Апаева, Александр Литвин, Александр Эдельман, Александра Черкашина, Анастасия Ласковая, Андрей Летюшов, Андрей Попков, Антон Филатов, Виктория Сацукевич, Виталий Ямасыпов, Виталик Коваленко, Влад Базаров, Владимир Киц, Вячеслав Богомолов, Дарья Демидова, Дарья Дятлова, Дарья Курлянова, Дарья Ноздрачева, Диана, Дмитрий Горбушин, Евгения П, Евгения Сотина, Евгения Сотина, Екатерина Волобуева, Елена Гаврилова, Иван Кореньков, Иван Петренко, Илья, Ксения Карпухина, Максим Заикин, Мария Сунцова, Ольга К., Рамиль Миннизянов, Рустам Салаватов, Софья С., Татьяна Говерт, Татьяна Науменкова, Элла Бобб, CathBa, Gretchen, Юрий Ярцев

Отдельные благодарности Алексею Антонову, основателю SONM И Анониму Анонимовичу за посильную помощь

Приглашаю присоединиться в команду людей, у которых есть немного свободного времени, и которые pro bono помогут:

  • переводить новые лекции
  • редактировать расшифровки, приводя к единому стилю
  • координировать и модерировать очные просмотры лекций
  • координировать процесс перевода и переводчиков
  • координировать и синхронизировать очные просмотры
  • координировать наши собственные встречи в Москве и Киеве
  • разработать мини CRM для управления анонсами просмотров

Зачем участвовать? Это может пригодится как строчка в резюме, как часть портфолио, как рекомендация при поступлении в ВУЗ. И чтобы получить опыт участия в масштабной инициативе. Возможно, кто-то стремится попасть на работу мечты, где прошлая работа волонтером особенно ценится.

109109
21 комментарий

кто-то отдает от 5% компании, чтобы послушать такой вот TED )))

2
Ответить

Дело не в 5%, а в почти 100% доступе к связям, экспертам, которые есть у адекватных акселей и фондов

3
Ответить

хех, сам ТЕД можно на ютьюбе бесплатно посмотреть, они еще связи, пиар и инвестиции подгоняют, ну и пытаются помогать чем могут (проводят воркшопы, персональные консультации).
На сколько их акселератор реально полезен для стартапа, сложно сказать, я с ними не работал)

1
Ответить

Большая часть лекций с сообщением - обязательно занимайте деньги, обязательно набирайте кучу народа, обязательно делайте что-то огромное... иначе у вас ничего не получится ;) Хотя большинству стартапов это не нужно.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо волонтерам! Это целиком их заслуга

2
Ответить

Ребята, а текстовый вариант можно прочитать?

Ответить