Офтоп Евгений Делюкин
24 525

Фото: велосипедные кладбища в Китае после бума велошеринговых стартапов

Подборка фотографий от издания The Atlantic.

В закладки

В 2015 году в Китае стала популярна аренда велосипедов, чтобы избавить города от пробок. К 2016 году запустилось больше шестидесяти стартапов, а на улицах появились миллионы ярко окрашенных велосипедов, которые создали хаос, с которым не смогли справиться — инфраструктура и нормативные акты не были подготовлены к такому объему велосипедов.

Их оставляли где угодно, транспорт накапливался и блокировал улицы и тротуары. Огромные груды конфискованных, брошенных и сломанных велосипедов стали привычным зрелищем во многих крупных городах Китая. К концу 2018 года большинство шеринг-стартапов развалилось, ненужный транспорт хранят на велосипедных кладбищах, а пользователи сервисов требуют вернуть депозит.

Так велосипеды хранятся в Шанхае Elizaveta Kirina / Shutterstock
На стоянке в пекинском районе Чаоян стоят десятки тысяч велосипедов, принадлежащих Bluegogo Getty
Конфискованные велосипеды на парковке в Шанхае Reuters
Тысячи незаконно припаркованных велосипедов временно хранятся на спортивной площадке в Хэфэй Getty
Это не цветочные поля, а десятки тысяч неиспользуемых велосипедов недалеко от Шанхая Yibo Wang
Велосипеды из разных фирм по аренде стоят в Ханчжоу, провинция Чжэцзян Reuters
Мужчина идёт мимо груды велосипедов возле ремонтной мастерской в Пекине Reuters
После того, как велосипеды перекрыли улицы и тротуары, полиция собрала их и вывезла в заброшенное в поле в Ханчжоу, провинция Чжэцзян AFP / Getty
Мужчины проходят мимо стоянки в Шанхае, где хранятся заброшенные велосипеды Chandan Khanna / AFP / Getty
Заброшенные велосипеды в Шанхае покрылись зарослями Aly Song / Reuters
Арендные велосипеды компании Ofo на улице Пекина   TPG / Getty
Сотрудник парковочной фирмы собирает в грузовик велосипеды компаний Mobike и Ofo  Johannes Eisele / AFP / Getty
Арендные велосипеды блокируют дорогу Zhangjin_net / Shutterstock
Конфискованные велосипеды компаний Ofo и Mobike Johannes Eisele / AFP / Getty
«Кладбище» велосипедов в Шанхае Aly Song / Reuters
Сотрудник Ofo складывает поврежденные велосипеды рядом с ремонтной мастерской компании. Здесь хранятся тысячи сломанных велосипедов.   Kevin Frayer / Getty
Неиспользуемые велосипеды брошены возле входа в парк Сяшань в Шэньчжэне, провинция Гуандун AFP / Getty
{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 63, "likes": 135, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 57302, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Feb 2019 18:26:37 +0300" }
{ "id": 57302, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57302\/get","add":"\/comments\/57302\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57302"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
83

Похоже у нас все еще недостаточно понимания масштабов Китая и то, что для нас стройка века для них простро стройка.

Ответить
23

На заднем дворе )

Ответить
13

Когда Китай проснется мир начнет трясти. (С) Наполеон

Ответить
0

"Лучше не будить спящего дракона"

Ответить
10

Лучше его...

Ответить
47

Похоже на скриншот какой-то стратегии.

Ответить
3

с глитчем)

Ответить
22

Когда хотели сделать как в Европе, но забыли, что китайцы.

Ответить
1

Классическое советское прожектерство.

Ответить
8

У них даже на свалке сортируют велосипеды по цветам, чтобы было красиво. У нас бы свалили все вперемешку по принципу "и так сойдет".

Ответить
22

у нас бы уже давно все растащили

Ответить
1

Мне кажется их просто партиями складировали. Типа с одного района красные собрали, потом с другова желтые и т.д.

Ответить
6

Скоро на всех экранах: Электросамокатные кладбища

Ответить
4

Масштабы поражают. Прям техногенная катастрофа. Глупость и неэффективность тоже настораживают.

Ответить
2

А еще в Китае массово уничтожали воробьев при Мао:

Ответить
2

Собак в котлы и сейчас бросают для забавы. Китайцы очень злой народ... нет души в них..

Ответить
3

Надо было их делать из риса, чтобы чур чего сожрать

Ответить
25

Эээээ, грядут грандиозные вело-распродажи на АлиЭкспресс? Или гигантский контракт Компартии Китая с Голландией в формате "велики в обмен на джойнты"? )))

Ответить
7

Голландия не справится:) тут похоже весь мир можно обеспечить...

Ответить
1

Уже. Я затарился.

Ответить
1

чо брали, как чо, подводные камни, сложности ? :)))

Ответить
0

Ребенку подростку на пару сезонов. С транспортировкой были проблемы. Сначала транспортная погнула стэм (на котором крепится руль) и поломала крыло. Подшипник один был без одного шара и контргайки на ступице не было. При повторной отправке продавец "не понял", что нужен стэм. Но все остальное отправил. При третьей отправке почта потеряла посылку. Потом продавец куда-то исчезла, нужного цвета не было и теперь у ребенка белый стэм на черном велике. https://ru.aliexpress.com/item/Altruism-X9-Road-bike-mountain-bikes-26-inch-steel-21-speed-bicycles-dual-disc-brakes-variable/32689734617.html

Ответить
0

На фотографиях статьи вполне годные Сити-байки, а на товаре Ali по ссылке эмитатор горного велосипеда, который ни в коем случае покупать нельзя.

Ответить
0

В Китае наркотики категорически не приветствуются

Ответить
25

Китай велИк, конечно

Ответить
17

просто жесть

Ответить
8

Поражаюсь успехам производителям великов или зап.частей для них
Во время золотой лихорадки продавай лопаты :)

Ответить
7

свалка великов - как отдельный вид искусства)) а вообще, куда их теперь девать? никому велик не нужен?) мне кажется, китайцы могут поделиться

Ответить
1

А почему просто не сдать их на металлолом?

Ответить
8

Срочно открывай такой стартап!

Ответить
2

Не от хорошей жизни там начался велосипедный бум....))) Я бы не стал завидовать им)))

Ответить
2

Там речь идёт о больших мегаполисах.
У них жизнь хорошая.

Подчёркиваю именно в показанных городах это как раз от того что деньги есть тако коллапс; в том же Шанхае например (который на секундочку по размерам как 4 Москвы) Цены на все в два в три раза выше чем в Москве. Зп очень приличные, а погода, дороги и развитость общ. транспорта дают в любую точку добираться на великах и электро мотоциклах которых тоже мириады там.

Ответить
0

В два- три раза выше? процентов на 30 максимум. Зп средняя по Шанхаю насколько знаю - около 90 000 руб.

Ответить
1

сколько ж природных ресурсов разбазаривается

Ответить
1

Катался на mobike в Тель-Авиве. Мне очень оправилось - действительно отличная тема. Жалко, что так вышло в китае.

Ответить
0

Тоже в Берлине их юзал, велики крутые. единственное проверь, чтобы деньги за сл месяцы не списывали.

Ответить
1

Модные стартапы по-китайски!

Ответить
1

В Китае металлом то есть? иль все на экспорт..)

Ответить
1

Жесть

Ответить
1

Жалко, конечно, столько великов пропадает((

Ответить
0

Слышала про такую тему. В Китае она приобрела практически масштаб катастрофы.

Ответить
0

сделали бы в 100 раз меньше нормальных велов - можно было бы загнать на али.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

а в чем проблема ?...

Ответить
0

Амстердам напомнило

Ответить
0

Ждём партии refurbished bycicles в разноообразных оттенках за usd20. А то они у нас червонец стоят...

Ответить
0

Тем компаниям, которые делали MVP вместо полноценного парка великов - было явно легче.

Ответить
0

Заставь дурака богу молиться.

Ответить
0

Неплохая идея-разработать систему утилизации или повторного применения этих велосипедов...

Ответить
0

Не пойму, чего их не переплавляют?

Ответить
0

Скоро все велосипеды будут на улицах России (придет бизнесмен и заберет бесплатно все, а тут продаст)

Ответить
0

Капитализмус он такой!

Жаль что они не распродают это за бесценок, мне как раз вел нужен.

Ответить
0

Жесть...
А почему не экспортируют ненужные велики что бы хоть какую то сумму отбить?
Есть много стран где по дешевке б/у велики были бы востребованы...

Ответить
0

Думаю, это. - последнее китайское предупреждение Планеты. Ведь ещё 10-20 лет назад новости про Китай были новостями с бесконечным рядом велосипедистов. Сейчас, летая в Шанхай, вижу дорогущие машины и понимаю, что старая поговорка, что мир одолеет голод, когда китайцы начнут есть вилками и ложками, а не палочками, имеет меньше юмора в составляющих, чем того хотелось бы большинству.

Ответить
0

Наши сборщики металла сидят и плачут, наверное, глядя на эти фото

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }