Офтоп
Diana Volkonskaya
224

Тенденции развития Ai в event

Wired
В закладки

Искусственный интеллект сегодня является одной из наиболее перспективных и быстро развивающихся технологий. С середины XX столетия человечество перепоручило выполнение вычислительной функции электронике. С развитием информатики и информационных технологий возрастали количество и сложность запросов, отведённых автоматизации, результатом чего стало возникновение искусственного интеллекта, приспособленного к решению специализированных комплексных задач.

Будучи свидетелем скачкообразного развития технологий, в 1980 году Джон Сёрл сформулировал философскую гипотезу о «сильном» искусственном интеллекте, прогнозируя способность синтеза самообучающейся и функционирующей программы, близкой к человеческому уму. Элементы ограниченного или «слабого» искусственного интеллекта, лишённого совокупных опций самообучения, использования естественного языка и иных признаков высшего информационного развития активно используются в самых разных областях, например, в организации мероприятий. Обширный функционал «карманного» искусственного интеллекта помогает пользователю мобильного устройства автоматизировать такие задачи, как оплату или бронировку места, а организаторам — обрабатывать поступающие запросы клиентов в целях эффективности их обслуживания.

Технологический менеджмент и привлечение чуткой к человеку виртуальной реальности поднимают престиж event-индустрии. Основополагающей на текущий момент является роль мастерства event-команды. Их усилиями в рамках мероприятия реализуются отлично подобранная площадка, талантливые спикеры, интересная программа, вкусная еда, вежливый персонал. И тем не менее информационно-технологическая ценность и концепция мероприятия наиболее наглядным образом формируют положительное восприятие бренда в понимании аудитории.

Event-менеджеры отводят огромное количество времени тщательному планированию всех деталей. Правильный подход — привнесение в деятельность творчества и новшеств. Данное правило касается всего, начиная от планирования бюджета и заканчивая общением с участниками. Чтобы сделать возможным варьирование, в организации мероприятий все чаще используются аналитические способности искусственного интеллекта (ИИ). Первоочередная задача организации состоит в эмоциональном впечатлении посетителей, создании уникального опыта с привлечением продуктов информационного прогресса. Организация мероприятий с использованием технологий VR, искусственного интеллекта и др. — тренд, набирающий силу в США и Европе. Это подтверждается большим спросом на организацию т. н. ИИ-саммитов у зарубежных фирм-лидеров технологической индустрии: Google, Microsoft, IMB, Facebook и другие. Открытая статистика азиатской платформы бизнес-мероприятий The AI Summit за три года деятельности учредила свыше семидесяти сессий конференций (по состоянию на декабрь 2018 года). В России ИИ только начинает применяться крупными московскими рекламными компаниями. Актуальной целью агентств является визуализация настроения потенциальных и существующих клиентов посредством ИИ. Это возможно с обучением компьютера человеческому невербальному языку жестов и мимики. Выводы на основе данных поспособствуют созданию уникального опыта общения потребителя с брендом. По заявлению крупнейших представителей индустрии СМИ, искусственный интеллект стал абсолютным трендом в 2017 году, его популярность в 2018 году ожидаемо набирала обороты.

Возможности искусственного интеллекта будут варьироваться от виртуального регистратора, сменяющего ресепшн, до персонального помощника по выбору активностей на мероприятии. Диалог с чат-ботом как разновидностью оболочки ИИ может начаться с календарного напоминания о событии и завершиться бюрократической выкладкой. Гибкость и развитость программного обеспечения в интеграции с сервисами мобильных устройств способствуют персонализации мероприятия для участника.

Количественные отчёты о внедрении ИИ-ботов в контекст мероприятия предоставляют их фирмы-разработчики, сотрудничающие с площадками и event-менеджерами. Британский филиал компании Grip, специализирующаяся на мероприятиях высокого уровня на примере авторитетнейшего международного фестиваля рекламы «Каннские львы» 2017 года называет данные в 750 тыс. отданных посредством приложения голосов и свыше 10 тыс. виртуальных рукопожатий при пятнадцати тысячах посетителей. Менеджер цифровых проектов «Каннских львов» Ричард Босвелл (Richard Boswell) свидетельствует о жизненной необходимости связей с аудиторией посредством искусственного интеллекта.

Чаты на основе искусственного интеллекта и мобильное приложение, созданное для мероприятия, будут интегрированы в стратегию продвижения каждого события в социальных сетях. Event-менеджеры будут затрачивать больше времени на то, чтобы любой информацией можно было легко поделиться онлайн, тем самым увеличивая охват мероприятия.

При проведении публичных мероприятий различных формата и масштаба, организаторы имеют дело с феноменом под названием «социальный интеллект». Иначе это социальное проявление может именоваться как «общественный интеллект», «групповой интеллект», «массовое сознание», «групповой разум» и так далее. Используя различные интеллектуальные системы, инфо-коммуникативные технологии воздействия на «социальный интеллект» можно успешно организовывать большие и малые группы и управлять их поведением.

Какие функции ИИ уже существуют и их можно успешно использовать в event-индустрии — по отдельности и комплексно?

«Система распознавания» (у человека — восприятие, чтение). Звук, голос, речь, лицо, образ, отпечаток пальцев, сетчатка глаза, вкус, температура, скорость, дистанция, высота, глубина, вес, давление, штрих / QR-код, IP/ID адрес и многое другое

«Экспертная система» (у человека — память, знание). Различные базы данных и знаний о чем-либо: наука, искусство, медицина, политика, бизнес …статистика и др.

«Вычислительные и самообучающиеся системы» (у человека — мышление). Моделирование, анализ, решение задач, вынесение и принятие решений

«Инфо-коммуникация» (у человека — речь, мимика, жесты, письмо). Трансляторы звуков, голоса, речи, мимики, жестов, позы, текста, дистанция и другое.

Одним из интересных примеров взаимодействия организаторов с ИИ является: распознавание лиц на Python. Этот проект помогает обнаружить лица людей и идентифицировать конкретного человека, добыв информацию, находящуюся в соц. сетях о нём. Данный ИИ помогает суммировать количество человек, находящихся на мероприятии, что помогает организаторам в системе отчётности. Также Рython определяет целевую аудиторию, благодаря поиску, прибывших гостей, в рунете. Для организаторов мероприятий ИИ облегчает и ускоряет работу. Технология распознавания лиц также работает за замером изменения эмоции.

Также, с точки зрения работы с эмоциональными каналами влияния, стоит заметить, как часто организаторы забывают веселить публику, даже когда речь идет о музыкальных фестивалях и спортивных событиях, не говоря уже о конференциях и выставках, где веселье подчас воспринимается как нечто неуместное.

Тем временем улыбка зрителя всегда была, есть и останется лучшей наградой event-менеджера. Именно по этой причине веселить публику можно всегда и везде, не забывая, конечно, соответствовать формату мероприятия. Существует ИИ — некая нейросеть, которая заставляет людей на видео танцевать. Исследователи из университета Беркли создали алгоритм, который может переносить движения одного человека на другого на видеозаписи. Для примера они использовали танцы: нейросеть смогла заставить танцевать людей, которые сделали всего пару движений. Стоит упомянуть и о таком изобретении, как София (Sophia) — это уникальный человекоподобный робот в виде женщины. Иначе таких роботов называют гиноидами или фемботами. Это разработка гонконгской компании Hanson Robotics. Робот может взаимодействовать с людьми, учиться, получать социальные навыки и адаптироваться к поведению окружающих. София стала одним из спикером Synergy Global Forum, проходящего в Москве. Появление робота Софии на сцене как полноценного активного участника дискуссии – это индикатор высокого темпа развития технологий искусственного интеллекта и своего рода приоткрытие двери в будущее.

«Мы никогда не заменим людей, но сможем быть вашими друзьями и помощниками»

Робот София

Однако не все воспринимают и принимают ИИ – хорошо. «ИИ хорош для всего человечества», — ответила София журналистам, наклонив голову и убедительно наморщив лоб. Она добавила, что сейчас ученые пытаются сделать ИИ эмоциональным, умным и заботящимся о людях.

Однако она признала, что людям следует помнить о последствиях развития новых технологий. Так, например, роботы могут лишить человека рабочего места. Существует опасения относительно будущего рабочих мест и экономики, поскольку, когда бизнес становится автоматизированным, отпадает необходимость в большом количестве работников. Это бесспорный аспект, который распространяется на все рынки. Не минует и event сферу. Американский блогер Тим Урбан, занимающийся проблемой искусственного интеллекта, заметил, что по мере того, как AI будет становиться умнее человека, у нас будет все меньше шансов его понять. Объясняя сказанное, он приводит пример. Шимпанзе может осмыслить, что такое человек и что такое небоскреб, но примат никогда не сможет понять, что небоскреб был построен людьми. Точно также мы никогда не сможем понять возможности AI, даже если машина попытается объяснить нам это – не говоря уже о том, чтобы попробовать сделать это самим. Компьютер мог бы годами пытаться научить нас простейшим представлениям о том, что он знает, и это было бы безнадежно.

В обозримом будущем нас ждет массовая безработица, уверены футурологи. Причем даже тех, кто считает себя незаменимым. Это касается не только физической или интеллектуальной работы, но и творческой деятельности. Машины уже создают музыку и пишут статьи. Профессор Моше Варди из американского Университета Райса считает, что большинство рабочих мест будет занято роботами в течение 30 лет. Часть ученых полагает, что в этом нет ничего плохого, так как технологическая безработица откроет дверь в будущее, где люди будут трудиться не по необходимости, а для удовольствия. Собственно правительствами некоторых стран Запада уже сегодня предпринимаются шаги в этом направлении, в частности, проводятся эксперименты по введению всеобщего базового дохода.

Выявлено, что защититься или спрятаться от ИИ будет фактически невозможно. Оптимисты уверены, что сверхинтеллект сможет решить все насущные бытовые проблемы. ИИ обеспечит не только комфорт и безопасность нашей жизни, но и будет гораздо интенсивнее, чем человек развивать области фундаментальной и прикладной науки. ИИ будет помогать не только в организации мероприятий, но и в создании уникального и незабываемого шоу, которое останется в памяти людей. По этой причине, бесспорно стоит внедрять ИИ в event.

Эпоха искусственного интеллекта уже наступила, и с каждым годом программы изобретают все более изощренные способы выполнения задач, которые ставят перед ними требовательные ученые, а также заказчики. Машинная логика часто отличается от человеческой: там, где люди предполагают один способ решения проблемы, алгоритм изобретает несколько новых, именно поэтому ИИ так необходим в сфере организации мероприятий. Кроме противостояния роботов и людей есть куда более привлекательные сценарии — например, мирное сосуществование. Люди могут придумать, как подключиться к искусственному интеллекту напрямую, совместив свои преимущества с преимуществами машин.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Diana Volkonskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 59742, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 15:05:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 59742, "author_id": 184056, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59742\/get","add":"\/comments\/59742\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59742"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }