Скрипт доски объявлений

В продолжение успешного запуска ядра для приложений по модели «заказчик-исполнитель» сделали сборку ядра под приложение классической доски объявлений.

В закладки
Аудио

Руководитель Bright Mobile рассказывает о релизе первой версии ядра для приложения доски объявлений.

Недавно я писал о том, что мы выпустили релиз ядра на ionic+firebase для таких приложений, где есть две роли пользователей. Одни что-то заказывают, другие ищут клиентов. Идея в том, что вне зависимости от тематики приложения в ядре есть 50-70% того функционала, который тебе нужен и осталось доработать под себя совсем немного, с соответствующим отражением в финансах и сроках. Для примера, бюджет для iOS и Android:

  • Приложение знакомств: 150 000р.
  • Приложение для заказа б/у автозапчастей у магазинов 140 000р.
  • Приложение "грузовое такси" 75 000р.

За 10 дней с момента релиза, мы получили около 50 лидов и на данный момент сделали 5 продаж. Увидел, что некоторые обращения были не совсем целевыми - клиентам требовалась скорее классическая доска объявлений, чем биржа услуг. Уверенность, что таких обращений будет на порядок больше, при должной рекламе, позволило принять решение о создании второго ядра, которое будет заточено под доски объявлений.

Какой функционал принципиален

Тут важно отметить, что мы принципиально сделали упор на приложение, т.к. сайтов с идеей доски куча, из них дай бог 10% имеют хоть сколько-то приемлемую мобильную версию, не говоря о приложении. То есть, запуская приложение той или иной доски, конкуренции практически нет. По большому счёту, я вижу, что владельцу доски (не важно есть у него уже сайт или только планирует), выгоднее взять шаблон доски под условный WordPress и подключиться для обмена данными к нашему REST API (с подключением, само собой, можем помочь).

Действуя по принципам развития классического стартапа я опросил обратившихся клиентов что они видят из самых важных пунктов, которые должны быть обязательно. Вот что получилось:

Презентация первой версии

Итак, по пунктам:

Лента объявлений

Само собой, самое важное в доске - это сами объявления :) Кроме того, уже в первой версии принципиален вопрос фильтрации по категориям. Чтобы постоянно не тыкать настройки ленты, как на Авито, мы вынесли фильтр в отдельный блок, настройка которого "миксует" все объявления в зависимости от выбранных категорий.

Мои объявления

Следующий логически связанный раздел - это добавление собственного объявления на доску. Принципиальный момент здесь, кроме стандартных "заголовок-описание-фотки", это указание телефона для конкретного объявления. Например, один и тот же пользователь может быть в трёх ролях:

  • Срочная продажа автомобиля (готов говорить по телефону)
  • Не срочная продажа комнатных растений (не готов говорить по телефону)
  • Мама с кнопочным телефоном продаёт рассаду на весну (звонить должны маме)

Во всех трёх случаях разное отношение к звонку: в первом он ждёт звонков, во втором не ждёт, а в третьем просто мама попросила указать её номер. Поэтому, мы решили, что правильнее давать человеку возможность указывать номер для каждого объявления отдельно.

Просмотр объявления

Здесь каких-то принципиальных отличий от Авито и Юлы делать не стали. Из функционала - слайдер с фотками, заголовок с описанием и возможность позвонить продавцу или написать во внутренний мессенджер. Вот тут, как раз, если продавец не указал номер телефона, то кнопка звонка заблокирована, а если указал, то открывается стандартный вызов череp телефон.

Внутренний мессенджер

Сначала мы хотели делать список диалогов, как и в Авито, но опрос показал, что либо люди договариваются сразу (за несколько минут переписки) о встрече, либо это пустая болтовня, не ведущая к продаже. Поэтому, новые сообщения приходят push-уведомлением, ведущим в диалог, либо человек видит загоревшийся флажок в уведомлениях и по клику переходит в диалог

Планы по развитию

Очевидно, что описанный выше функционал - это только основа. Вот что я вижу для следующего релиза ядра:

  • Реализация эквайринга и внедрение внутреннего баланса
  • Монетизация за выделение цветом
  • Монетизация за подъём объявления вверх
  • Диалоги (возможно, на них всё-таки будет спрос и выпустим отдельным модулем)

Само собой, план по развитию будет корректироваться по просьбам клиентов, которые покупают у нас ядро и с нашей помощью развивают свой проект. Я это вижу в трёх вариациях:

  • Индивидуальные доработки, которые будут реализованы только в проекте клиента
  • Мы видим, что доработка будет иметь спрос и продаём её клиенту за 30% от стоимости, оставляя за собой право перепродажи другим клиентам
  • Мы видим массовый спрос на ту или иную функцию и выпускаем её в ядре бесплатно.

В ближайших статьях расскажу о первых проектах на нашем ядре для досок. Обсудить вопросы разработки приложений можно в нашей группе WhatsApp.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 18, "favorites": 119, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 61395, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Mar 2019 16:18:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 61395, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61395\/get","add":"\/comments\/61395\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61395"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Вот моя доска объявлений. Сделал ее на досуге. Не программист. Все делал по наитию :)
Я ее кстати хочу продать. отдам за 6500р.
Можно принимать деньги за выделение цветом, поднятие и тп. т.е все как на крупных площадках
https://kupianapa.ru/

Ответить
11

тихо тихо, тут чуваки по 150 тысяч за лицензию берут а потом еще тысяч 200 за внедрение)
весь бизнес испортишь)

Ответить
2

ну вы сравнили простенький сайт и приложение, конечно

Ответить
0

лучший коммент

Ответить
10

Выложи на саму доску, в разделе "для бизнеса"

Ответить
1

торг есть? какие технологий использовали для этого сайта, что там на бекенде? сможете кое что переделать перед продажей?

Ответить
7

6 тыщ рублей

торг есть?

Вы таки заставили меня орнуть

Ответить
2

Настоящий бизнесмен всегда торгуется!

Ответить
1

Берёт в рабство :)

Вспоминается история на заре формирования цифрового видеонаблюдения в нашей стране, то есть конец 90-ых, как раз после кризиса. Пришёл человек в компанию со своей разработкой. Просил за неё он тогда две тысячи долларов (за полный цикл: аппаратная (да-да, платы выпускались самостоятельно) и программная часть). Руководство посидело, подумало, покрутило реально работающую систему, а не MVC, как сейчас предлагают старт-апы, и сказало, что им это будет не совсем выгодно, но могут дать зарплату в восемьсот долларов и деньги на развитие продукта внутри компании...

Ответить
2

Предложили ему даже лучше условия. Он бы за их счёт довёл до ума продукт, получил зарплаты, и свалил уже на рынок с отлаженным продуктом.

Ответить
0

ага, а они на него через 2-3 года в суд бы подали забрав всю прибыль и возможные инвестиции, тк по трудовому договору, все что он делает работая на них, принадлежит им)

Ответить
2

Да все так делают, у кого есть такая возможность. Можно фирму не на себя открыть, работать в другом регионе или еще как-то. Много историй, как работали в Microsoft/Apple/Google, развивали продукт, этот проект закрывали, люди уходили, создавали свою контору и работают.

Ответить
1

Яркий пример nginx, как чел в одно рыло его запилил, работая при этом в рамблере.

Ответить
1

И продал дороже, чем весь Рамблер стоит )

Ответить
1

И в суд никто не подал ))))

Ответить
0

Какой суд? Вы в РФ живете? Люди работая в рамблере пилят проект мирового масштаба и потом продают его в за полярда вечно зеленых...

Ответить
1

Восточный бизнесмен...

Ответить
1

Лукс лайк instantcms

Ответить
0

Почему решили продать? Развивайте не спеша, всё больше 100 долларов принесёт в перспективе.

Ответить
2

https://codecanyon.net/category/mobile?term=classified%20ads

Здесь откровенная лажа конечно, но чем кроме дизайна, чем ваш скрипт отличается от этих?

Ответить
2

Сейчас бы в 2019 продавать сборку приложения на ionic

Ответить
1

Какой смысл покупать готовое решение, если запускаешь доску объявлений? Это все равно, что приковать себя наручниками к пивному ларьку (разработчикам). Не понимаю.

Ответить
2

Смысла покупать нет. А смысл продавать - есть. Вот и продают. И покупатели скорее всего найдутся. Продают же в интернете реализацию интернет-магазинов по подписке.

Ответить
2

А какие варианты? Ведь при покупке разработке "с нуля" точно так же приковываешь себя к разработчикам и выбранному ими стеку технологий. Только ещё нельзя посмотреть что покупаешь.

Ответить
0

Причем тут стек? Когда есть понимание того, что делаешь, то код документируется, пишутся тесты и найм разработчиков происходит с CTO. А в случае покупки выходит, что нет контролируемости процесса от слова "совсем".

Ответить
0

Только не говорите, что Вас можно нанять, как СТО в проект...

Ответить
0

Не понимаю логики. Причем тут я?

Ответить

Комментарий удален

1

Так и есть. Хотя с нуля этот функционал будет уже дороже, с учётом стабильной работы на 100к онлайна. А так монетизацию планируем в этот же чек уместить

Ответить
1

Видимо пришло время вывести на рынок единого конкурента для двух популярных досок объявлений при помощи вашего ядра: Ювито скоро!

Ответить
0

Скорее речь о запуске не "убийц Авито", а узкоотраслевых проектов, у которых ещё конкурентов нет. К примеру из недавних запусков: Перепродажа запчастей для КПП или система подачи заявок в офлайн газету объявлений в Барнауле

Ответить
1

у меня пару вопросов - чем Ваши доски лучше других, того же авито или юлы?

те стали монополистами, думаю, всем известно, что сделать доступ или сайт не вопрос, главное , его продвинуть.
а вот продвинуть сожрет большие бюджеты и тягаться с авито или юлой не получится.

если бы вы были бы уверены в своих силах, то у вас была бы супер пупер доска, которая обошла бы авито.

2 - на вашем сайте есть такая инфа:

Парсер с Авито

Парсер собирает данные с Авито в заданных категориях и размещает их в Вашем проекте. Вы можете их редактировать и оптимизировать под свойства фильтра. Стоимость указана за подключение и абон.плата оператору парсинга

30 000р. + 4 000р./мес

ведь парсинг не совсем легальная вещь, нет? разве авито разрешит, чтобы у него тырили объявления?

пару недель была инфа, что авито подала в суд на циан за копирование объявлений:

https://roem.ru/14-11-2017/263333/avito-vs-cian/

как потом с этим бороться, если вы не огромный циан, а малюсенькая доска объявлений?

Ответить
0

Как и писал в одном из ответов, что речь не о полном клоне Авито или Юлы. Тут Вы правы - чтобы бороться нужен огромный бюджет и киллерфича, которая лучше решает тот или иной вопрос, чем на Авито.

Наши клиенты - это чаще всего либо узконаправленные доски (например, перепродажа запчастей КПП между мастерами), либо региональные интернет-форматы раскрученных офлайн газет.

Что касается исков, то изучу подробнее. В любом случае, когда проект не прямой конкурент доказать что-то достаточно сложно, да и смысла в этом нет, т.к. аудитории чаще всего разные. ЦИАН - прямой конкурент Авито по недвижке. Не удивлюсь, если никакого парсинга доказать не удастся, а это просто юридическая борьба с конкурентом, в стиле "Циан сам по себе ничто - он все объявления у нас берёт, идите сразу на Авито"

Ответить
0

Ссылку на гитхаб репозиторий скинете?)

Ответить
0

Да, клиентам отдаём доступ, чтоб могли качать обновления. Для разработчиков думаем над партнёркой

Ответить
0

Взял свежий шаблон биржы услуг на wp с админом, который его обслуживает. Сторговался на 35тр. Нас пока трое, каждый хочет поставить и развивать под свою локацию и интересы. Кому интересно велкам в клуб развития локальных юду.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }