В России проходит множество интересных мероприятий формата «Как сделать стартап за три часа», «Как понравиться венчурному инвестору, если у вас плохая фигура», «Как себя вести, оказавшись в одном лифте с инвесторами» и так далее. На таких встречах люди садятся и пытаются создать прототип Facebook из, условно говоря, желудей и спичек. После этого их ругают и критикуют разные эксперты — например, инвесторы. Со стороны может показаться, что единственная цель таких инвесторов — продать книжку вроде «Дифференцируйся или умри» или «Выживают только параноики».
Ценность таких мероприятий — такая же, как если бы вы встретились с Михаилом Прохоровым на программе «Пусть говорят». Вроде бы рядом с олигархом, а можешь только потрогать микрофон. Сейчас количество подобных событий и инвесторов уменьшилось. Это связано с кризисом и с тем, что большинство инвесторов теперь воспитаны на «приличных» книжках хороших институтов. Авторы которых объясняют, что многие успешные предприниматели достигли успеха благодаря тому, что у них «горели глаза». Причем в этих книгах редко упоминают о табуне стартаперов, которые сидят в рюмочных, так как их проект так и не выстрелил.
В своей статье я хочу рассказать о методах привлечения трафика, о которых не рассказывают в Гарварде и на приличных конференциях, так как они используются в неприличных бизнесах — порнухе, дорвеестроительстве, спаме, инфобизнесе. Скажу сразу, я — чудом сохранившаяся интеллигенция и не имею к ним никакого отношения. Но чтобы написать для вас хороший материал, вынужден был, подобно Гиляровскому, изучать разные «злачные» места и форумы. Итак, начнем.
Обмен трафика или создание Cj-сайтов
Первый метод чисто порнушный, используется для обмена аудиторией между сайтами, называется Cj. Я удержусь от неприличного перевода этого словосочетания. Им пользуется большинство тизерных сетей, таких как Marketgid, Redtram и SMI2.
Расскажу о сути: основная идея — это мультиплицирование (приумножение) трафика. Происходит это на специальных страницах-прокладках. На них крутятся рекламные объявления, каждое из которых ведет на разные сайты. Получается, что один пользователь, зашедший на эту страницу, может кликать на 2-3 объявления, соответственно, увеличивая трафик на сайт, потому что каждая ссылка — это отдельный партнер.
Например, ЦП захочет увеличить посещаемость. Для этого можно обратиться к сайтам с подобной аудиторией, например, Roem или LookAtMe. Предложить им меняться трафиком — напрямую, без посредников. На отдельной странице располагаются анонсы самых интересных статей с Roem и LookAtMe. Важно сделать так, чтобы один пользователь захотел кликнуть на ссылки обоих изданий — тогда получится, что оба издания должны за одного посетителя двух.
Суперский
доклад Степана Еремина на эту тему.
Используем autorespond для монетизации как инфобизнесмены
Инфобизнесмены широко известны по страшным страничкам, на которых «ПБОЮЛ Петров» публикует рассказы, как он ел руками еду из мусорки, пока не узнал секрет, который поднял его на социальном лифте. Этим секретом он, конечно же, готов поделиться, если дадите ему денежек. Чтобы вы ему дали денежек, он использует следующую схему: просит ваш email — в обмен на бесплатную информацию о том, как поднялся на второй этаж в вышеуказанном бизнес-лифте. И как только вы оставляете свой адрес, он «заряжает» свой «автореспондер» на цепочку писем, которые должны вас очаровать. Как только вы привыкаете к нему, он начинает просить деньги за доступ к истории своего успеха.
Как это можно использовать в СМИ?
Например, вы заходите на сайт Slon.ru, и видите статью, в заголовке которой значится: «Навальный снял браслет». Хочешь узнать, куда он его засунул? Заплати 300 рублей за месячный доступ.
Этот метод может принести какой-то доход. Но минимальный. Люди не хотят платить за знания — они хотят платить за результат. Если бы СМИ использовали схемы цыганского гипноза от российских инфобизнесменов, то это выглядело бы следующим образом: статьи показаны в полном объеме, но в них существует некоторая недосказанность. Недосказанность эту можно использовать в качестве магнита для «отъема» адреса электронной почты.
После получения этого адреса пользователю автоматически высылается та самая «недосказанность» (то, чего не хватало в статье) и другие материалы по теме. Статьи в идеале нужно рассылать по частям. Например, есть текст «10 методов увеличения посещаемости». Каждое письмо — отдельный метод. После того как вы выслали потенциальному клиенту все письма — агитируйте читателя на покупку семинаров и годовых тренингов. Любое СМИ может договориться с тренинговым центром, а может даже само производить такой контент, правильно интервьюируя какого-нибудь гуру.
Создание сайтов-прокладок
Такой метод используется в арбитраже трафика — если к сайту привлекают недостаточно мотивированный трафик.
Мы каждый день встречаем в интернете объявления про дедушку-мачо, говорящего хомячка и ягоды годжи. Если в вас преобладает любопытство, то вы кликаете на эти объявления и попадаете на сайты, где любимая женщина Стаса Михайлова рассказывает, как она была толстая, а потом стала худой благодаря какому-нибудь продукту. Естественно, женщина Стаса Михайлова не знает о том, как именно она похудела.
Несмотря на маргинальность таких сайтов, они работают «на утепление», на продажи. Здесь используются все приемы копирайтинга для продвижения товаров — отзывы клиентов, фотографии «до» и «после», «письма счастья» о том, как один купил продукт и стал худым, а другой не купил — и стал жирным и злым.
С такими сайтами нужно быть внимательнее. С моей сестрой произошел следующий случай: она нашла вот такой несолдатский
отзыв на сайте «Комитета солдатских матерей» и попала в юридическую фирму, где ей устно были обещаны золотые горы, а потом — просто предложены готовые наборы документов. Устные обещания, естественно, не были выполнены.
Это я рассказываю не для создания образа врага, а чтобы вы поняли схему продвижения таких сайтов. На разных сайтах размещаются отзывы, с которых перегоняются посетители.
Как могут использовать подобные методы порядочные ребята — такие, как мы с вами? Мы должны знать о потребности в «утеплении» определенной незаинтересованной аудитории. И создавать такие же по смыслу страницы, но только с реальными данными. Например, располагать на сайте СМИ реальные отзывы феноменального успеха вашего продукта. И не только покупать рекламу на сам продукт, но и генерировать интересный для пользователя контент — например, материалы по тематике издания.
Создание интеллектуальных дорвеев
Конечно, любой порядочный человек скажет: «Фу, дорвеи — это плохо. Какой ужасный этот парень». Но я говорю про осмысленные дорвеи. Дорвей в данном случае — это просто точка входа для некоторой реальной информации, которая удовлетворяет поисковую потребность.
Часто мы создаем дорвеи, не осознавая этого. Например, продавая свой старый пылесос на Avito, мы можем привлечь людей из поиска «Яндекса», которые ищут пылесосы. Или, разместив фото собачки с текстом «вот мой мальчик моется», вы можете заинтересовать извращенцев, которых не пускают даже на специализированные сайты.
Зная, какие ключевые слова набирает ваша аудитория, вы можете создавать объявления на Avito, ролики на YouTube, сообщества в социальных сетях — и привлекать поисковый трафик на них. Сейчас я подробно объясню вам, как использовать эти методы.
Создание мультилендингов
За этот год появилось много шаблонных сайтов, состоящих из одной страницы. Где написано, как по-уродски я буду жить, если не куплю товар, опубликованы отзывы счастливых покупателей, сравнительный анализ с убогими конкурентами и, самое главное, форма обратной связи.
Иногда на таких сайтах можно встретить на фотографиях счастливых покупателей умерших вождей мирового пролетариата — так что будьте бдительны. Перед тем как пользоваться их услугами, лучше «погуглить» и узнать о создателях поподробнее.
Поисковый спрос на слова «лендинг» и «одностраничник» по сравнению с 2013 годом вырос в несколько раз. Ввиду большой конверсии из посетителей в людей, оставивших заявки на таких сайтах.
Количество подобных страничек будет расти. И еще более активно будут использовать мультилендинги. Мультилендинги — это сайты, которые меняют вид лендинга в зависимости от того, по какому слову на него пришли. Например, если к странице привлекаются мамы из «Одноклассников», то такой сайт превращается в страничку с фотографией счастливой мамы и информацией для мам. Если злобный админ — то уже размещается фото толстого дядечки с пивом. Такая технология пришла из дорвеестроительства. Они часто используют софт, который называется TDS. В нем подобная функциональность используется очень давно.
О такой функциональности написан суперский
доклад Григория Бакунова из «Яндексa».
Сервис для создания мультилендингов от Евгения Трофименко — спам-софт вам в помощь.
В кризис очень сложно быть социофобом, нужно постоянно партнериться. Для этого нужно составлять базы, в которые заносить информацию, кому стоит писать. Этот процесс довольно трудозатратный, так как требует поиска большого количества электронных адресов. Чтобы его ускорить, можно использовать софт для спамеров — вот
такой, например. Он позволяет выцеплять email-адреса автоматически.
Для автоматизации рутинных процессов, например, подача объявлений нa Avito, мы используем
Zenoposter. Он позволяет автоматизировать многие процессы. И его часто используют плохие ребята.
Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Отличная статья. В избранное
Дмитрий Андрияшкин, спасибо! :) Отличное чувство юмора и очень хороший материал.
Ножом можно резать овощи, а можно и людей. Так и тут. Сами по себе сегментированные лендинги и сбор базы подписчиков никак не тянут на "неприличные методы". Неприличными их делает сам продукт
😂😂😂 👏👏👏