Потратить день-два на блокировку материалов в Facebook? Обычно процесс длится дольше

Удалить компрометирующую информацию в Facebook за это время можно либо по решению суда, либо за деньги. В продолжение статьи про очищение репутации в сети, хотим вставить свои 5 центов.

Потратить день-два на блокировку материалов в Facebook? Обычно процесс длится дольше

Про Facebook

Самый простой метод — обозначить публикацию как спам или как фейковую новость — обычно не работает. В лучшем случае можно отправить запрос через форму. Но скорее всего, Facebook не найдет ничего, нарушающего правил сообщества, или скажет, что основания для удаления, предоставленные вами, не достаточны или не понятны.

mthx :)
mthx :)

Но есть и плюсы, если в материале ваша фотография. ГК РФ, статья 152.1. Охрана изображения гражданина.

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

По решению суда запись, скорее всего, будет заблокирована. Правда это не один-два дня.

Также есть известная статья 152 ГК РФ. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

По компроматным площадкам

В большинстве своём это агрегаторы, проблема больше не в них, а в первоисточниках. Первоисточники это чаще всего блоги, локальные сайты, где может быть размещена незаконная информация, например, конкурентами, либо бывшими партнерами или бывшими топ-менеджерами от чужого имени, либо таблоиды, если нет существенных доказательств.

Там же всё и публикуется. Когда информация опубликована тогда и подключаются массово сайты. Опять же, если нет никакой нормальной зацепки на что давить, идут через личную жизнь и жён, вторых жён, детей.

Лучшие контрмеры — оперативное разрешение вопроса с первоисточником, в течение дня, пока его не забрали к себе компроматы-агрегаторы, и нивелирование распространения незаконной информации.

Если рассмотреть тот же кейс с Андреем Костиным, первоисточник был chel.pro, дальше массовые перепечатки на компроматах, потом вышла публикация от Baza. Далее был подан иск на публикации, размещённые на 14 сайтах (вроде chel.pro и info-expert.net), включая два материала в блогах LiveJournal. Суд удовлетворил этот иск к 16 ноября. На его основании удалили расследование Baza из «Яндекс.Дзена».

По публичным персонам

Один из эффективных способов обратить на себя внимание — заявить о своей интимной порочной связи со знаменитостью или ее окружением. Рассказать, например, что «я беременна от Филлипа Лилкорова», и сообщить об этом Андрею Нанахову. Да, черный PR, но PR. Это происходит постоянно.

И поэтому пиарщики или адвокаты публичных персон платят разного рода агентствам на ежемесячной основе, которые следят за такими вбросами и отрабатывают их, в том числе с помощью армии юристов. В среднем такая услуга может стоить от 300 до 500 тысяч рублей в месяц.

Но разовые вбросы не так страшны. Намного хуже, когда клиенты вашей компании вбивают ее название в поиск и там на второй позиции после доменного имени висит статья «разоблачение» или компромат на первое лицо и вы даже не знаете об этом.

По статистике, если такая статья, связанная с вами или вашей компанией лично, есть, то вы можете потерять до 50% продаж в онлайне, особенно если вы продаете услуги на конкурентном рынке. С другой стороны, семеро из десяти клиентов готовы покупать, если видят, что компания реагирует на негатив.

Ваша фирма также теряет сильных соискателей, если отдел маркетинга не отрабатывает негативные отзывы о компании от бывших сотрудников.

Работа с негативными отзывами бывших сотрудников, кстати, сильно касается инфобизнесменов, которые учат других, как делать бизнес. Если бы слушатели курсов читали отзывы ваших бывших сотрудников, наверное, они бы сильно задумались перед покупкой бизнес-тренинга.

Потратить день-два на блокировку материалов в Facebook? Обычно процесс длится дольше
<p>Про продавцов франшиз тоже пишут</p>

Про продавцов франшиз тоже пишут

Простой чек-лист для оценки и исправления репутации компании, собственников и топ-менеджмента в сети

  • ввести имя компании, собственника или генерального директора в поиске («Яндекс» и Google), долистать до третьей-четвертой страницы;
  • ответить на негативные публикации;
  • сделать запрос на удаление негативных статей или компрометирующих материалов администраторам сайта или доменам или попросить выложить подготовленную статью—опровержение;
  • то же самое сделать в Facebook;
  • если было много негатива в СМИ, нужно обязательно и регулярно информировать медиа о положительных изменениях и активностях в разрешении вопроса или кризиса, создавая положительный новостной фон.

Особенно важно отработать весь негатив, если вы ведете международный бизнес. Сегодня многие зарубежные партнеры и банки обращают внимание на новостной фон, связанный с компаниями и собственниками бизнеса.

Рекомендуем пройтись по данному чек-листу, выделить сотрудника отдела PR или маркетинга и попросить его делать это на регулярной основе. Системная работа с негативом практически сразу положительно скажется на продажах, а также лояльности партнеров и клиентов в принципе.

Команда репутационного агентства Adves

1212
14 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Добрый день, спасибо за комментарий. В тексте указан ответ, который фейсбук присылает на такую форму. Cпасибо.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Добрый день, спасибо за комментарий. Насколько мы знаем, дело передано в правоохранительные органы. Спасибо.

Ответить

Как всегда, лаконично и понятно :)

Ответить

Спасибо.

Ответить

Сам столкнулся, не удаляет Facebook просто так

Ответить