Оффтоп Philipp Kontsarenko
20 601

Кейс: Как слухи об Apple помогли приложению заработать $30 тысяч за одну неделю

Сергей Кудряшов, руководитель компании Softorino, разрабатывающей приложения для мобильных и настольных платформ, рассказал редакторам рубрики Growth Hacks о том, как случайно протестированный файл 4К-видео от Smart-TV на iPhone и вовремя предпринятые действия помогли приложению заработать $30 тысяч за одну неделю.

На ЦП в последнее время очень модно рассказывать про пиар технологических компаний, однако тема колумнистами подается в довольно-таки общих чертах и без конкретики. Недавно нам удалось в буквальном смысле узнать цену хорошего пиара. Мы за неделю заработали неплохое количество денег, выйдя на рынок слухов об Apple. Сразу оговорюсь: история ниже — не просчитанная многоходовочка, а цепь случайностей и вовремя предпринятых активных действий. Мы, что называется, просто «попали в струю».

Softorino — маленькая команда, которая занимается созданием простых и понятных приложений для Mac OS X и iOS. Пару лет назад мы задумались о продукте (как водится, простом и понятном), с помощью которого можно было бы «заливать» видео на iOS-девайсы в обход iTunes. Наше решение состояло из двух частей. В основу первой части лег «хак» iTunes, который мы подвергли реверс-инжинирингу, подобрали хэши для разных типов данных и таким образом получили возможность забрасывать мультимедийные файлы на iOS-девайсы, минуя iTunes.

Вторая часть нашего решения перепаковывала медиафайлы в понятный по умолчанию для устройств Apple формат MP4, не трогая сам видеопоток. Решение мы назвали WALTR, благополучно зарелизились и даже сразу после релиза получили пару хвалебных отзывов на профильных сайтах.

Когда мы тестировали версию 1.0.2, то ради эксперимента решили драг-энд-дропнуть файл 4К из набора тестовых со Smart-TV от Samsung. Мы очень удивились, когда iOS-устройство спокойно прожевало файл и воспроизвело его. Это означало скорую маленькую революцию. Поскольку Apple TV использует несколько обрезанную начинку от iPhone, скорее всего, четвертое поколение телеприставки будет поддерживать разрешение 4К.

Мы поняли, что у нас в руках оказалась настоящая медийная бомба. Мы написали знакомым редакторам из нескольких профильных блогов про Apple и в течение четырех часов получили публикации в TUAW, 9to5mac, AppleInsider и MacRumors. Во всех материалах фигурировало имя Softorino и нашего WALTR. Пока готовились тексты, мы на коленке сняли ролик, быстро сделали how-to на сайт и на скорую руку нарисовали анонсирующие картинки для Twitter и Facebook.

Собрав в кучу этот «пресс-кит», мы сделали рассылку по большой базе журналистов. Поднялась вторая волна, на гребне которой оказался американский Forbes с заметкой про то, что возможности Apple TV четвертого поколения известны уже сейчас и что на это указывает эксперимент, проведенный нашей маленькой компанией.

Сейчас, когда рассеялся дым после взрыва нашей медийной бомбы, мы можем подсчитать результаты:

  • Около 100 публикаций с упоминанием имени компании и с ссылкой на сайт и на страницу продукта.
  • Просмотров ролика о 4К-видео — 200 тысяч.
  • Конверсия Trial to Paid — 13,55%.
  • Конверсия Installs to Sales — 7,05%.
  • Чистых денег — примерно $30 тысяч за одну неделю.

Из этого маленького, но яркого эпизода мы извлекли несколько уроков. Возможно, кому-то они покажутся мудростями от «Капитана Очевидности», но повторение, как говорится, мать учения:

  • Виральность той или иной ситуации предугадать очень сложно. Ее нужно уметь вовремя рассмотреть. У нас это получилось чисто случайно — спасибо 4К-сэмплу от Samsung, который не пойми как затесался на тестовом компьютере.
  • Каждый, кто выходит на рынок слухов для Apple, должен уметь эти слухи «заворачивать». Свой «румор» мы «завернули» в сделанное на коленке видео и в краткий гайд, как все воспроизвести в домашних условиях. Чем меньше вопросов со стороны публики, тем выше вероятность, что новость получит широкий охват — огромному количеству журналистов и простых людей захочется провернуть такую же штуку, какую вы описали в гайде.
  • Бейтесь за каждого пользователя, который во время медийной волны заглянул к вам на сайт. Мы использовали ремаркетинг и преследовали пользователя по кукам его браузера. Отчасти этим и объясняются такие хорошие продажи, полученные в результате спонтанной кампании.
  • Выбирайте время. Не запускайте слух в пятницу. Он никому не будет нужен на уик-энд, а за выходные просто прокиснет. Мы, например, именно так и облажались. Подумай мы головой, результат мог бы быть совсем другим.

Если что-то осталось за кадром, задавайте вопросы в комментах. Расскажу всё как есть.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#золотойфонд #Кейсы #Apple #продвижение_приложения_в_App_Store #приложение_для_видео #кейс_роста #успех_приложения #просмотр_видео_на_iPhone #Softorino #WALTR

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0441\u043f\u0435\u0445_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440_\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e_\u043d\u0430_iphone","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0432_app_store","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0434\u043b\u044f_\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0435\u0439\u0441_\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","waltr","softorino","apple"], "comments": 11, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6467, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6467, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6467\/get","add":"\/comments\/6467\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6467"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Молодцы, ну что еще сказать.

Особенно удивились в Apple:
- "а что наши телеприставки могут поддерживать разрешение 4К?"
- "русские протестировали, значит могут"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Отличная история, но только я не понял, почему всех так удивила возможность процессора A5 воспроизводить 4К?

Ответить
1

Потому что это было не "процессор умеет" а "это признак Apple TV 4K", а рынок слухов про что Apple выпустит следующее очень перегрет, только на этом живут многие медиа.

Ответить
1

Заработали на Apple от части благодаря Samsung, это вин)

Ответить
0

Можно пару слов о ремаркетинге?
Вы вылавливали старого посетителя по Adwords и другим сетям?

Ответить
1

да, на сайте есть "коды" от adwords, facebook, twitter. Каждый из них собирает базу "постетителей" и отдельно "скачавших" и потом эти люди видят таргетированную рекламу стимулирующую или скачать или купить, смотря в какой базе посетитель находится.

Ну и да, обязательно надо ремаркетинг делать так чтобы если посетитель сделал то что вы его стимулировали сделать (скачал или купил) — чтобы реклама ему более не показывалась. Мы не сделали — и получили несколько гневных отзывов :)

Ответить
0

А я такое вижу постоянно. Уже купил билеты на самолет, и еще месяц вижу аналогичные предложения о покупке, смысла в которых ноль.
Молодцы, работаете над ошибками.
Я вот тоже с сайта в ВК собираю ретаргет-базу, пока не придумал как пустить в ход :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

На чем денег то заработали? на рекламе?

Ответить
0

По факту да, люди читали "слух", созданный приложением "которое может это проверить" и скачивали. Плюс ремаркетинг, куда теперь без него.

Ответить
0

на продажах приложения судя по всему (либо in-app продажи)

Ответить
0

да, у нас большинство переходов на покупку лицензии — изнутри приложения.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления