Digital fashion. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Что такое цифровая мода и зачем она нужна? Чем она отличается от «аналоговой»? Заменит ли AI фешн-дизайнеров? Преподавали Fashion Factory School ответили на эти и другие вопросы на конференции Startup Tour в Казани. А мы делимся расшифровкой этой дискуссии.

Digital fashion. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Участники – преподаватели FFS:

Настасья Некрасова — 3D дизайнер одежды, соучредитель агентства по 3D визуализации DigitIN.

Алексей Кучма — дизайнер цифровой и реальной одежды, аналитик цифровой моды.

Фаяз Азизов — цифровой художник.

– Какое из направлений цифровой моды, на ваш взгляд, самое перспективное?

Фаяз: Применение моды в метавселенных. Общение онлайн – это способ примерить некую маску, которая помогает перезагрузится от привычного и побыть в новых амплуа.

Настасья: Моделирование 3D одежды и гардероб, созданный с помощью с помощью нейросетей. Первое, что приходит в голову — цифровые наряды, которые можно примерить всего лишь по фото. Конечно, эта сфера гораздо обширнее и включает в себя множество аспектов: 3D-моделирование на производствах, одежда в метавселенных и играх, включая VR и AR, а также NFT-коллекции в разном их понимании. Из всего этого вытекают Phygital-продукты, где цифровая мода все больше дополняет реальную.

Спектр 3D широкий: во-первых, фотореалистичные визуализации несуществующей одежды, фантастические эскизы для продвижения различных концепции. Цифровая примерка по фото и видео, через специальные приложения типа «Snapchat».

Во-вторых, применение технологий для ускорения производственного процесса реальной одежды. Это примерка и корректировка лекал в 3D, поиск наилучшего расположения и размера принтов, утверждение цветовой гаммы дизайна, а также презентация и проверка спроса перед пошивом партии. В-третьих, одежда, созданная с помощью генерации изображений может стать отличным инструментом для активации творческого процесса у дизайнера. Технология поможет создать, как плоский эскиз, так и в полном 3D объеме.

– В чем отличие цифровой моды от «аналоговой»? Кроме материалов, конечно.

Фаяз: Порог вхождения в цифровую моду гораздо ниже, потому что технологии еще только развиваются. Можно довольно быстро обучиться навыкам и быть на волне стремительно идущего вперед локомотива цивилизации. В «аналоговой» моде много необходимых правил и укоренившихся авторитетов, которых будет сложно опередить по популярности и скиллам. Это неудивительно, ведь такая мода развивается уже много лет, поэтому стоить смотреть в будущее и стараться опережать привычные силуэты с помощью технологий.

Настасья: Думаю, что самое главное – это то, что цифровую одежду нельзя потрогать. А в остальном отличий не так уж и много. Технологии поддерживающие цифровую моду открывают новые возможности: экономят ресурсы времени и расход тканей на образцы, определяют вероятность спроса еще до выхода коллекции, планируют новые PR-стратегии и способы продвижения продукта, привлекая новую и более молодую аудиторию.

Digital fashion. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить

– Расскажите о том, как цифровая мода развивается в России.

Фаяз: Отлично развивается! Я думаю, что мы в мире одни из первых.

Настасья: В России цифровую моду постепенно начинают использовать в своем производственном процессе крупные организации, которые ценят инновации и не боятся использовать их на практике, как пример ORBU или Спортмастер. Потихоньку и небольшие производства внедряют возможности 3D технологий в свой бренд. Но мне кажется, что основная масса пока что с опаской смотрит в сторону этого тренда, считая его мимолетным и неэффективным для развития бренда.

– Как и почему вы пришли в цифровую моду/арт?

Фаяз: Для меня это способ самовыражения. Зачастую, это не прямое высказывание, но такой способ помогает мне легче вступить в диалог со зрителем.

Также меня привлекает то, что я могу быть одновременно режиссером и исполнителем собственных работ.

Настасья: Меня давно интересовало 3D-моделирование. Когда я работала над коллекциями брендов, выпускающих одежду в массовую моду, мне всегда было жалко время, которое затрачивалось на выпуск огромного количества образцов. Поэтому 3D так увлекло, это решило проблему проверить идею дизайна на том нравится ли она конечному потребителю или нет еще до запуска в производство огромного тиража.

– Говорят, что профессия цифрового дизайнера – это профессия будущего, а вернее – настоящего. Вы согласны?

Фаяз: Для меня это профессия, которая будет самодостаточна в новом цифровом мире. Мир, который прямо сейчас строится и в котором каждый может быть кем захочет. А дизайнер цифровой одежды - это одна из основополагающих профессий этого мира.

— Хочу стать цифровым дизайнером, с чего начать?

Алексей: Освежите понимание композиции и пропорций — это база. Если вас интересует полное погружение в этот рынок, вы хотите разобраться во всех нюансах и понять, как строить бизнес в условиях обновленного рынка — приходите на наш курс в Fashion Factory. Там мы с Настасьей Некрасовой и Фаязом Азизовым помогаем начать карьеру в цифровой моде. Рассказываем о направлениях, тестируем программы, придумываем проекты. Если хотите освоить базовый 3D-софт для этой сферы, добро пожаловать в ЩЁЛОЧЬ.

Настасья: Вам нужно будет действительно много учиться. Важно понимать, что для освоения 3D потребуется минимум 3 месяца. Самый быстрый и простой способ – попробовать с помощью нейросети, например Midjourney, о котором в последнее время только и говорят.

— Оставят ли ИИ и нейросети человека без работы?

Алексей: Хорошая новость — нет. Это всего лишь инструмент — как кисточка или карандаш. Менее оптимистичная новость заключается в том, что через пару лет дизайнеры, которые не готовы идти навстречу новому, перестанут быть востребованы. Компании выгоднее нанять одного оперативного и диджитализированного, чем трех, работающих «вручную». Об этом уже заявили очень многие представители крупных Fashion-подразделений, поэтому не затягивайте с обучением.

1 комментарий