Все больше и больше компаний и целых отраслей работают благодаря программному обеспечению, а их продукты поставляются как онлайн-сервисы — от киноиндустрии до сельского хозяйства и обороны.
Среди тех, кто успешно прошел через эти перемены, много новых компаний из силиконовой долины, которые внедряются в давно устоявшиеся отрасли и переворачивают их.
Я жду, что в ближайшие десять лет многие другие отрасли также рухнут под натиском программ благодаря новым революционным компаниям из Долины.
Почему это происходит сейчас?
Шестьдесят лет после компьютерной революции, сорок - после создания первого микропроцессора, и двадцать - после появления современного интернета, т.е. все необходимые технологии для трансформации различных отраслей через ПО уже запущены и широко доступны всем в мировом масштабе.
Больше двух миллиардов человек сейчас используют широкополосный интернет, в то время как десять лет назад когда я работал в Netscape - в компании в которой я был одним из основателей, пользователей было только 50 миллионов.
В последующие 10 лет я ожидал прибавления в виде хотя бы 5-ти миллиардов человек, в качестве владельцев смартфонов, который бы давал каждому обладателю такого телефона мгновенный доступ ко всей мощи Интернета в любой момент времени.
С другой стороны инструменты разработки ПО и различные Интернет сервисы с легкостью позволяют запускать новые международные программно управляемые стартапы без каких либо затрат на разработку новой инфраструктуры и обучения персонала.
В 2000 году, когда мой партнер Бен Горовиц был управляющим первой кампании основанной на облачных технологиях - Loudcloud, стоимость поддержки простого Интернет приложения составляла примерно $150,000 в месяц.
Сегодня поддержка аналогичного приложения в облаке Amazon стоит около $1,500 в месяц.
Текст не читал, но с автором согласен. Столько букв не могут быть неубедительным аргументом. (С) просторы интернета
Коммент мне понравился, хотя я с ним не согласен) Краткость и по делу - звучит убедительнее.
ждал когда же будет реклама по продаже досок меловых и блокнотов
Она получается и была, просто я не продавец досок.
И все таки напишу по теме. В статье очень много хороших идей и отсылок. Есть о чем подумать и что почитать. Особенно мне зашло начало про основателей и понимание проблемы.
Смутило 5 вещей
1) Стремление усложнять - по прочтению этой статьи кажется что мир вообще и создание продукта в частности - очень сложная история. Для того что бы ее делать - надо 20 лет опыта в предметной области, шкаф с деньгами на время создания, прочитать 80 книг по системному мышлению, посмотреть мутных психологов, купить доску в 3 гектара и все все все все задокументировать.
Все это здорово, но сильно мешает фокусу и концентрации. Большинство крутых продуктов - от iPhone до SpaceX и интернета - не усложняют реальность а упрощают ее. Снижают ту самую сложность. А вы ее повышаете.
2) Я не знаю, что с тобой было в прошлом, но чуть ли не половина статьи - про то как выиграть в контрактной игре. Что бы заказчик был сам дурак. А исполнитель молодец. Ну или наоборот. Это все здорово, но не позволяет сделать продукт. На мой взгляд создание требований по продукту про другое - про взаимное уточнение идей друг друга - про поиск концепции с которую принимает команда. Про упрощение проблем
3) Желание зафиксировать требования и идти к результату. - Само по себе гуд, но реальность - изменичва. Отрицать это можно, эволюция покажет.
4) В статье про создание продукта нет ничего о людях и о способе взаимодействия с ними.
Для основателя или продукт овнера - ключевое это не требования (важно), ни процессы (очень важно) и даже не виденье продукта (очень очень важно)
Главное - это команда. Собирать людей вокруг себя. Уменьшать зло и не пускать дальше себя.
Признавать ошибки, принимать ошибки. Заражать идеей и мотивацией. Любой продукт на 99% - это команда за ним. Не требования и не беклог. Люди, а не процессы.
5) Часть про финансы - я так и не понял. Очень сложно - где простая идея про "посчитайте блин бизнес модель, юнит экономику, Кеш флоу, и стоимость привлечения"
1. Правильно ли я понимаю - написание сценариев и выявление требований в практиках статьи
(порядок в работе) - это намного сложнее чем сделать айфон или запустить ракету?
2. Со мной в прошлом все было хорошо, и этот пункт ты прочитал ровно наоборот.
3. В реальности мы (в команде) фиксируем требования и их изменения каждый день и реализуем изменения. Ваше предложение - это остановиться, потому что "эволюция" что-то вот вот "покажет"?
4. В статье я не пишу о людях, потому что статья о создании продуктов.
5. Я с удовольствием отвечу предметно, если вы укажете какая именно часть в финансах вам не понятна.
Конечно же спасибо за прочтение статьи - тоже труд и время.