{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Страхи начинающего автора или почему издатель настольных игр вас не обидит

В процессе общения с издателем (и работы над игрой) у авторов настольных игр время от времени возникают страхи и недопонимания, почему издатель делает что-то определенным образом, а не как задумал автор.

Я сам сначала был начинающим автором настольных игр, который бегал по издателям. Потом я стал издавать свои настольные игры. Потом я стал издавать их в кооперации с интересными художниками и дизайнерами и в итоге дорос до издания игр сторонних авторов.

Теперь, когда у меня есть "виды" на еще несколько интересных российских разработок и опыт общения с достаточно большим числом авторов, я хочу показать этот мир производства настольных игр глазами издателя через страхи авторов.

У меня украдут игру

В России игровые механики не патентуются. Более того, число игровых механик настолько велико, что красть почти нечего. Игра берет интересным сочетанием механик, выверенным балансом и математической моделью, а также сюжетом и оформлением. Как издатель, мне нет смысла красть вашу механику. Во-первых, при желании я могу ее повторить, поиграв в вашу игру, во-вторых, не буду это делать. Это затраты сил, времени и ресурсов на тестирование и т. п. и я лучше доработаю игру совместно с автором.

Прототип обычно выглядит вот так. И сложнее не надо.

Я не покажу игру, пока не подпишут NDA

А я не буду издавать игру, пока вы ее не покажете.

Вы можете прислать мне игру в виде чернового прототипа и правил, без графики и крутых компонентов. Мне как издателю нужно увидеть потенциал в вашей игре. Игра будет в любом случае дорабатываться под видение издателя, а после того, как я готов буду взять ее в работу, можно подписать договор для вашего успокоения. В крупных европейских издательствах вообще принято, что автор платить 20-100 евро за то, что его игру посмотрит даже не издатель, а специальный сотрудник и уже после он сводит вас и менеджеров.

Я хотел игру про лес и животных, а издатель сделал из нее игру по Химии.

У каждого издательства есть своя специализация, набор франшиз или серий игр. И ваша игра может прекрасно подойти по механике под что-то. Редкое исключение, когда вы приходите с уже готовой игрой и ее нужно только чуть отшлифовать. Обычно же ваша идея будет переработана издателем так, как он считает нужным. Понятно дело по согласованию с вами, но к этому надо быть готовыми. Вы можете или согласиться с этим или попробовать издать игру сами.

Изначально у авторов это была игра про поиск следов животных в лесу для детей 5-8 лет. В результате собираем группы химических элементов и получаем сами элементы и соединения.

У меня было 100 карт, 20 планшетов, поле на А1 формат и 30 фигурок, а издатель все выкинул

Одна из ошибок авторов заключается в том, что они не понимают цены своей игры, ее позиционировании в нише продаж и как ее в принципе можно будет произвести. Как издатель я в первую очередь думаю о конкурентоспособности и позиционировании, особенно выводя на рынок нишевые настольные игры типа научных. Игру про вектора по физике за три тысячи не купят. А вот небольшую коробочку про милых котиков, которым нужно помочь научиться прыгать, попутно изучая физику и геометрию за 800–900 рублей купят с удовольствием.

Классная игра Лорды Приграничья с огромным числом компонентов, но за которую издатели похоже боятся взяться (и я тоже). Цена коробки большая, затрат на изготовление много, риск с неизвестным российским автором также велик.

Издатель не хочет оставить мою графику и дизайн

Даже если издатель согласится не менять вашу игру. Согласится оставить вашу графику или дизайн, то он будет ее переделывать.

Во-первых, лицензионная чистота. Проверка шрифтов, картинок и прочего на вопрос "а не прилетит ли потом за авторские права". Если есть сомнения, то переделывать.

Во-вторых, возможности типографии. Я привык, например работать с тремя размерами коробок, штампы по ним есть в типографии, с которой я сотрудничаю уже шесть лет, поэтому это и экономит цену и оптимизирует логистику (мне достаточно иметь для отправки три вида упаковки). То же касается карт, жетонов и прочего. Мне как издателю понятней, как лучше изготовить те или иные компоненты.

В-третьих, 99.9% ваша графика не пригодна для печати. У нее будет низкое разрешение, цвета, которые не будут нормально смотреться в CMYK, жетоны и карты, у которых явно не будет запаса на возможные погрешности вырубки и выпуска за контур и многое другое. Вся графика будет переработана и оптимизирована издателем (то есть мной). А на коробке вы явно забудете оставить место для выходных данных и другой, требуемой по закону, информации.

Интересная задумка и прикольный арт, но мое личное мнение, что для издания такую игру нужно дорабатывать, даже оставляя авторскую графику.

Все издатели жадные

Автор игры, в зависимости от тиража, может получить гонорар и/или роялти. Гонорар выплачивается сразу и обычно он лежит в районе 30-60 тысяч, но востребованные авторы могут сразу запросить и 100 000 рублей. Но это те, чьи игры гарантировано будут проданы тиражом более 2-3 тысяч штук.

Роялти в среднем 3-5% от оптовой цены. Можно обойтись без гонорара и запросить те же 3-5% от розничной цены. У меня маленькое издательство и при тиражах 500 штук я не выплачиваю сразу гонорар, а предлагаю авторам получать базово 10% от цены продажи. И вот от этой цифры я хочу рассказать про "жадность".

Предположим, что игра имеет себестоимость печати 700 рублей. Чтобы быть конкурентноспособным, мне нужно продавать ее минимум за 2300 рублей.

Из этой суммы как издатель я получу 1950 рублей после вычета комиссий, налогов и затрат логистики. Это если я продам игру сам по РРЦ. То есть моя прибыль составит 1950–700 = 1250 рублей с коробки. А автор получить при условии 10% от РРЦ 230 рублей.

Но... Тираж 500 штук. 700 рублей — это цена из типографии. Прибавляем к ней цену хранения (игра лежит на складе иногда год-два) в 25 рублей, цену логистики от типографии до склада 25 рублей, и затраты на изготовление игры (минимально 100 000 рублей, но в среднем 150–250 тысяч) и это 200 рублей. Итого игра обошлась в 950 рублей.

То есть 1950–950 = 1000–230 = 770 рублей.

Но обычно игра продается не по РРЦ, а уходит или в маркеты или оптовикам. Поэтому берем тот же Озон или WB, где затраты на продажу составят до 40% от РРЦ.

2300–950–920 = 430 рублей. Но автор то получит 10% от цены продажи. И в итоге 430–230 = 200 рублей мне как издателю. Поэтому издатель не жадный. Издатель берет на себя все риски и затраты и 10% от розницы это очень хорошая роялти выплата.


Это не все страхи и вопросы, которые возникают у начинающего автора, поэтому вы можете задать их в комментариях.

В свою очередь я буду признателен, если вы посмотрите на мои игры. Вы также можете обратиться ко мне как по разработке настольных игр под заказ, так и с идеей вашей настольной игры.

P.S. До 10 июня вы можете поддержать мое маленькое семейное издательство заказав полезную и уникальную настольную игру про электрические цепи со скидкой 35% и плюшками краудфандинга.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Кружочек

Зависит от издателя, но да. Вообще я совсем недавно заинтересовался настольными играми, в частности D&D.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Издатель может сказать, что игра, мягко говоря, не очень :)

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Может сказать и в итоге отказаться от денег с перспективной игры из-за неправильного выбора.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Это тоже. Но может и наоборот посчитать игру перспективной и прогореть.

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Конечно, со всем так.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Minkova

90% прибыли получают чужие"дяди". Обидно.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Из стоимости игры типография забирает обычно от трети до четвертой части, в зависимости от тиража (это от РРЦ), а если крупный опт, где скидки 50-60% (чтобы встать в розницу), то половину цены, а то и больше. Налоги + комиссия платежных систем + всякие ODF, кассы и прочее съедают еще до 10%.

Маркеты забирают от 15 до 20%, на деле с геморроем поставок и прочего, если ты не близко к складам и с участием в распродажах потери идут до 40% (обычно около 30% от цены).

Тиражи до 1000 штук принято считать убыточными, я экономлю на многих вещах (не на качестве), чтобы игра была конкурентна и давала небольшую прибыль на развитие даже при 500 штук. Ну чтобы авторам хоть что-то заплатить в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда