7 сентября
MG Siegler, один из колумнистов портала TechCrunch, заявил в своем твиттере, что крупнейший сервис микроблогов прекращает поддержку официального клиента для компьютеров на Mac OS.
Новость мгновенно собрала несколько сотен ретвитов, а также возмущенных и предсказуемых реплаев:
Приложение Twitter for Mac появилось
в App Store в начале 2011 года и на данный момент распространяется бесплатно. С тех пор последнее обновление клиента было в июне того же года.
Все дело в том, что разработчики предпочли забросить свое первое официальное приложение для маков и переключились на второе -
TweetDeck. Оно получает регулярные апдейты и имеет хорошую поддержку со стороны сервиса. Но все-таки TweetDeck рассчитан на узкую аудиторию пользователей, поскольку больше используется для профессиональной работы с микроблогами.
За последнее время Твиттер уже отключил несколько сервисов и
даже социальных сетей от своего API, тем самым свел до нулевых шансы сторонних разработчиков создать удобный клиент для Mac OS. Есть, конечно,
Tweetbot, который
стал доступен в июле этого года, но распространение альфа-версии приложения пришлось прекратить из-за новой политики Твиттера (зато выпустили бету). Багов и недоработок в клиенте пока хватает, но даже сейчас Tweetbot для Mac выглядит вполне прилично - во многом благодаря использованию жестов для просмотра обсуждений, реплаев и т.д.
Apple уже некоторое время тесно сотрудничает с Твиттером. В операционной системе iOS 5 у айфонов и айпэдов появилась крутая интеграция с сервисом микроблогов - отправить твит можно всего в два клика прямо из центра уведомлений. А В
Mac OS Mountain Lion Apple добавила кнопки твита в браузер Safari для удобного обмена веб-страницами.
Мы уже назвали несколько причин, по которым администрации Твиттера не стоило предпринимать таких резкий решений. Фанатов официального клиента хватает, и их приводит в ужас одна лишь мысль о том, что однажды сервис заставит пользоваться своей десктопной версией всех клиентов. Но, возможно, все не так плохо, как кажется на первый взгляд: пользователи Твитбота злобно ухмыляются - мол, "мы же вам говорили", и даже разработчик Tweetie (так называлось приложение до сделки с Твиттером) воспринимает происходящее абсолютно спокойно.
Могли бы напоследок сделать апдейт клиента до Retina дисплея и уже потом паковать чемоданы. А вы продолжите пользоваться Twitter for Mac или уже давно перешли на TweetDeck или сторонние приложения?