Что делать, чтобы тексты читали до конца?

Как писать тексты 
Как писать тексты 

Лонгриды не читают. У людей нет времени на это. Неправда.

Может, они недостаточно проработаны или выбранные темы заезженны? Списали у конкурентов?

Рассуждаете на тему, далекую от интересов целевой аудитории (ЦА)?

Погружаетесь в древнюю историю, когда надо набрать необходимое количество знаков для публикации?

Публикуете только продающие посты, написанные по формулам текстов?

Подумаем, как сделать так, чтобы текст был дочитан до конца, а ЦА выполнила ваш призыв к действию.

Как научилась писать тексты

Писала. Много. Часто. Обо всем, что мне интересно.

Потом поняла, чтобы получить отклик ЦА надо писать еще о том, что интересно моим читателям. Как это понять? Конечно, провести анализ ЦА.

Выводы помогут выявить темы, актуальные для:

- ваших потенциальных покупателей, клиентов, парнеров;

- всех, кого вы хотите пригласить в свой блог, магазин, на конкретное мероприятие или консультацию;

- тех, с кем хотите организовать совместные проекты.

Когда я поняла, что моим практическим знаниям не хватает структуры, в ноябре 2021 г. прошла повышение квалификации по специальности СММ специалист и таргетолог от 0 до PRO в ПТЭИТ г. Пятегорск. Вспомнили основы маркетинга, изучили инструменты позиционирования бренда в социальных сетях, потренировались в создании креативов для рекламных компаний и написании всех видов текстов, необходимых для ведения блога или аккаунта в социальных сетях. Также в ноябре 2022 года прошла обучение текстам для лендингов.

Я практикующий копирайтер – маркетолог с 2017 г. В процессе сотрудничества с клиентами заметила высокий спрос на продающие посты. Сложилось представление некого волшебного поста, после которого сразу идет рост продаж. Но не стоит забывать, что люди покупают у людей. Покупают товары и услуги, которые облегчают им жизнь, делают ее более комфортной, удобной, успешней, статусной, вкусной, стильной, гармоничной и так далее.

Продающий пост в моем понимании – это такой, где вы простым человеческим языком объясняете своей ЦА, как вы, ваш продукт, услуга решает их проблемы, удовлетворяет их потребности и желания, решает задачи их бизнеса.

Вы продаёте всегда, даже в посте, где делитесь с ЦА, как провели выходные, какое кино посмотрели, какую книгу прочитали, потому что становитесь ближе, понятнее своей ЦА. Возрастает уровень доверия, а это фундамент для совершения покупки. Поэтому в блоге, аккаунте, на сайте компании должны быть разные тексты по структуре и содержанию.

Я не буду погружаться в разбор продающих схем и формул, про которые вы легко найдете море информации в Интернете. Я поделюсь своим опытом, подумаем, почему продающий пост не продает, а текст не дочитывается даже до середины.

5 вопросов, которые стоит задать себе перед написанием текста

  • Для кого вы пишите? (анализ ЦА).
  • Какую информацию хотите донести или что продать? (анализ ЦА, конкурентов, разработка линейки продуктов, услуг).
  • Цель публикации? (Что должна сделать ЦА после прочтения?).
  • Хотите продать один раз или пустить на поток? Хотите, чтобы прочитали ваш блог один раз или подписались с целью изучения новых постов?
  • Вы бы купили свой продукт, услугу? Вам интересно читать ваш текст? (Достаточно ли он проработан и мотивирует ЦА изучить материал до конца и выполнить призыв к действию?)

Что делать не надо при написании текста

Понять, что делать не надо при написании текста для поста, статьи или другого вида публикации помогла мне книга Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай. Как создать сильные тексты?» и, конечно, практический опыт:

  • Не обманывайте свою целевую аудиторию! В тексте должно быть соответствие личности экперта, компании, продукта, услуги в реальной жизни и в блоге, аккаунте, на сайте заявленным характеристикам.
  • Не украшайте громкими фразами и не прибавляйте 00000, чтобы похвастаться успехами, если это не соответствует действительности.
  • Избегайте шаблонных фраз, исключайте абстрактные слова, субъективные оценки.
  • Не пишите сложными конструкциями, где 2 и более подчиненных предложений.
  • Не употребляйте сложные термины, известные только вам. Это не круто! Более профессионально рассказать просто о сложном.
  • Старайтесь не использовать в тексте страдательный залог, где можно употребить активные глаголы.
  • Штампы и канцеляризмы убивают ваши тексты. Такие читать не интересно и скучно! Смысл важнее слов.
  • Не переписывайте посты конкурентов и других экспертов. Поделитесь личным опытом.
  • Если речь идет о публикации в социальных сетях, не используйте много смайлов. Эмоции можно показать словами и ассоциациями.
  • Не прыгайте с ты на вы и обратно. Определите, как будете общаться со своей ЦА в личном блоге, аккаунте, на сайте компании.

Примеры слов и словосочетаний, которые не стоит использовать в тексте:

- ни для кого не секрет, всем известно;

- в кротчайшие сроки, высокое качество, большой выбор, работы любой сложности, максимально эффективно, крупнейшая компания на рынке;

- последнее время, сегодня, сейчас, в прошлом году, в свете недавних событий,

- осуществляется, производится посредством;

- данное решение было принято, ведем активную работу, борьбу.

Все, что можно заменить одним словом, заменяйте!

Так же я не люблю следующие слова и фразы, потому что заезженные, абстрактные и субъективные:

- боли ЦА,

- заходит аудитории,

- пилить сторис, выкладывать контент, топить за,

- в потоке, в ресурсе,

- от слова совсем,

- мало/много, нигде/везде, важно/неважно, легко/сложно, правильно/неправильно, скоро/давно/недавно.

Очистить ваш пост, статью от стоп слов поможет вычитка. Текст должен литься рекой, а ЦА читать его на одном дыхании, легко понимать то, о чем вы говорите и когда произошло событие, о котором пишите.

Также советую убирать слова и словосочетания, внушающие вашей ЦА сомнения, такие как:

- возможно, может быть, наверняка, скорее всего,

- если вы хотите, если вам интересно, если вам надо.

Вы допускаете возможность, что вашей ЦА неинтересно и не надо! Тогда зачем потратили время на написание этого текста?

Разобрались, как делать не надо!

Секреты копирайтера

Хочу поделиться своими секретными ингредиентами текста, который точно дочитают до конца. После будут ждать следующую публикацию. По формулам писать пыталась в начале своего пути (2017-2018 гг.), но поняла, что в моем случае это получаются вымученные посты и статьи, сухие и неинтересные.

Изучить основные формулы написания текстов, понять их структуру, советую, но зацикливаться не стоит. У любого текста должна быть структура, состоящая из:

- цепляющего заголовка - короткий, емкий, четкий, отражающий суть дальнейшего повествования;

- вступления (1-2 предложения), где добавим эмоций, интригу, отразим цель поста,

- смысловой нагрузки (основной текст).

Зачем этой публикацией вы решили потратить время ЦА? Какую пользу она получит, прочитав этот текст? Что узнает нового? Какая выгода для ЦА от приобретения вашего товара/услуги?

Например, я продаю не тексты, не статьи, а спокойствие и уверенность клиента в том, что материалы к публикации будут готовы в сроки в соответствии с ТЗ. Останется только подобрать визуал, вставить текст в публикацию и нажать кнопку «поделиться». В результате клиент получает отклики аудитории, вызванные ростом доверия к эксперту, компании.

В результате клиент получает отклики аудитории, вызванные ростом доверия к эксперту, компании. Доверие = продажи, совместные проекты, коллаборации.

- вывод или призыв к действию.

Таким образом, мы подошли к заключительной части моей статьи, где хочу резюмировать вышесказанное и дать еще пару советов, основанных на личном опыте.

Чтобы ваши посты, статьи читали до конца и получали отклики целевой аудитории

Поддерживайте ритм текста, как будто бьется ваше сердце, когда вы занимаетесь любимым делом.

  • Оставайтесь собой!
  • Подчеркивайте свои ценности. Рассказывайте про ваш путь, успехи вашей компании, процесс изготовления ваших товаров, пользу ваших консультаций.
  • Пишите без воды, емко, четко по делу. Делите текст на абзацы.
  • Используйте возможности редактирования и оформления текста в социальных сетях: жирный шрифт, курсив, прямая речь.
  • Подключайте сторителлинг.
  • Используйте облегченные конструкции, простые предложения без заезженных фраз и стоп слов.
  • Чередуйте длинные и короткие предложения. Добавляйте эмоций словами, а не смайлами.
  • Больше конкретики, примеров из жизни и личного опыта. Вместо высокое качество, быстрая доставка, лучшая команда, недорого укажите конкретные сроки доставки, условия оплаты, пропишите вилку цен.
  • Подключайте воображение ЦА, используя воспоминания и ассоциативные ряды.
  • Никаких «я должен». Я должен опубликовать пост. Я должен написать статью. Я должен разобраться во всем сам. Все, что вы делаете не по душе, результат не принесет. Как бы хорошо не был написан текст и проработан по всем формулам, если там нет любви к вашему делу, веры в ваш продукт, текст будет бездушный, обезличенный и его не дочитают даже до середины.

Люди могут забыть, о чем вы писали, говорили, рассуждали, но они не забудут то, что вы помогли им прочувствовать!

44
6 комментариев

Интересно было бы вашу обратную связь по текстам получить, особенно в Телеграм 🔥

1
Ответить

Напишите, в личку ссылку на Ваш канал. Сделаю разбор.

Ответить

спасибо ,очень ценные советы дали

1
Ответить

Благодарю! Рада, что пригодились! 🤝

Ответить

"заезженные, абстрактные и субъективные слова"-это действительно не к месту использовать подобные слова в написании текста

1
Ответить

Благодарю 🤝 Так и есть!

Ответить