Прекратите называть конференции, консультации и встречи за кофе работой Статьи редакции

Партнёр YCombinator Аарон Харрис написал в своём блоге заметку о том, что основатели стартапов часто называют работой то, что не относится к полезным для бизнеса вещам, и объяснил, почему стоит от этого избавляться. ЦП публикует перевод материала.

Недавно я разговаривал с основателями стартапов, которые чувствуют себя немного потерянными после окончания программы в YCombinator. В процессе акселерации вопросов о том, что нужно делать, не возникает — мы говорим им, чтобы они программировали или общались с пользователями. Они примерно понимают, что после YC должны продолжать развивать свой бизнес, но внезапно оказываются лицом к лицу с множеством других возможностей, нужд и запросов.

Это сложное время для предпринимателей, потому что достаточно легко спутать вещи, которые похожи на работу, и те, которые являются настоящей работой. Работа может быть чем-то большим, чем просто написание кода и общение с пользователями, но она должна охватывать вещи, которые помогают компании расти и становиться лучше.

Очень просто убедить себя в том, что некоторые вещи помогают компании становиться лучше, но это ошибка. Эти вещи нужны, в основном, только для развлечения. Не стоит путать их с тем, что на самом деле может помочь стартапу.

Что выглядит как работа, но на самом деле ею не является:

  • Написание материалов для блога о том, как управлять стартапами — это выглядит круто. Если удаётся попасть на Hacker News и собрать много просмотров, вы чувствуете гордость и радость. Но не нужно путать людей, читающих ваши заметки, с теми, кто знает и ценит вашу компанию.
  • Выступления на конференциях. Если ваши клиенты — это другие стартапы, и выступление посвящено чему-то, чем вы занимаетесь, то это замечательно. Если нет, то это пустая трата времени.
  • Посещение модных конференций, которые устраивают инвесторы или медиа. Выглядит круто, потому что вам удаётся поговорить с кем-то о том, как у вас круто идут дела. Но если у вас это круто получается, то лучше рассказывайте об этом сотрудникам или клиентам. Простой тест для конференций: ваши клиенты или пользователи придут на неё? Если да, то, может быть, и стоит пойти, если нет, то не нужно.
  • Консультации для других стартаперов. Если вы знаете достаточно, чтобы помочь кому-то по-настоящему, то это и вправду неплохо. Очень хорошо помогать другим, но это вряд ли поможет вырасти вашей собственной компании. Убедитесь, что относитесь к этому осторожно и не тратите на это слишком много времени.
  • Инвестиции в другие стартапы — это точно не работа, хотя и может помочь заработать немного денег. Но этим нужно заниматься в личное время.
  • Быть партнёром венчурного фонда — совсем не работа. Точнее, это значит, что теперь вы работаете на кого-то другого.
  • Попытка починить водопровод в офисе — я пробовал. Это не работа. Не лучший способ сохранить деньги. Мои бывшие партнёры, возможно, посоветовали бы мне также не заклеивать окна самому.
  • Вечеринки с инвесторами. Это шанс выпить бесплатного пива. Но лучше пить в меру.
  • Кофе с инвесторами — тут сложный момент, потому что иногда с инвесторами нужно встречаться. Если вы собираетесь привлечь инвестиции или вам нужен ценный совет, то это относится к работе. В остальном — это не работа.

Что не похоже на работу, но ею на самом деле очень даже является:

  • Написание отчётов для инвесторов и встречи с ними один на один — об этом я уже писал. Эти отношения очень важны, и могут быть невероятно полезны во время роста. Поддерживайте их.
  • Общение с партнёрами и командой — иногда это выглядит просто как походы для распития кофе или пива. Но вы неизменно будете обсуждать работу и то, как идут дела. Это относится к работе, потому что вам нужно знать, что происходит, и нужно заботиться о том, как ваша команда себя чувствует и чем занимается.
0
9 комментариев
Написать комментарий...
FrostBite

Конференции просто извратили. Они сейчас не для опыта, а для впаривания услуг или хантинга дешевой рабочей силы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

А чтение статей вроде этой, это работа или нет?
Серьезно, мне интересно что думает об этом автор :)

Ответить
Развернуть ветку
Служба Поддершки

Чтение и комментирование ЦП добавляет к работе +100, это всем известно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun

Не работа. Самосовершенствование, если в личное время, прокрастинация — в рабочее.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян

Смотря какой у тебя стартап или бизнес. Нетворкинг еще никогда не вредил бизнесу.

Если конечно не с девочками знакомиться..)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Никогда!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ренат Ганиев

А с точки зрения автора, написание такого рода статей это работа?!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Нестеров

Кэп) Мысль понятна, но перечисление на мой взгляд лишнее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Школьников

Я бы назвал эту логику "цифровым протестантизмом") Работайте [каждую минуту], будьте аскетичны, не соблазняйтесь известностью/публичностью...

Но это лишь одна из точек зрения...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда