{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах

Настроение - резать к чертовой матери!

Cегодня почитала ТГ-канал одной ИТ-компании – это прямо витрина штампов и стоп-фраз, которые в нашем агентстве запрещено использовать. Мне даже интересно, почему бы, если нет нормального автора, просто не работать с ChatGPT? Было бы лучше, 100%.

Поняла, что назрело.

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах. Мы в iTrend работаем с ИТ-компаниями, в этой сфере люди в принципе склонны к точным и лаконичным формулировкам. Но и здесь приходится побороться.

Фразеологизмы, штампы и эвфемизмы не к месту

  • Работают не покладая рук

  • Красавицы-цифры

  • Не ударили в грязь лицом

  • Особенно отрадно

  • Внесли свой вклад

  • На новом поприще

  • Бороться за место под ИТ-солнцем

  • Не трудно догадаться

  • Ни для кого не секрет

  • Видно невооружённым глазом

  • Волнительное событие

  • Светлые умы наших учёных

  • Ступает на первый лед

  • Из первых рук

  • Оставить в прошлом

  • На глобальной арене

Почему это проблема: использование подобной лексики указывает явным образом на незрелого автора, который не владеет в достаточной степени русским языком. Как правило, «украшать» свой текст любят совсем начинающие райтеры, читать такой текст невозможно без смеха. И, конечно, ни одно серьезное СМИ у вас такую статью не возьмет на публикацию.

Традиционно лучше всех издевается над штампами и обыгрывает фразеологизмы, конечно, ИД "КоммерсантЪ"

Излишнее нагромождение фраз, усложнение конструкций

  • Осуществляет контроль за существующими активами

  • Компания завершила реализацию

  • Решение внедрено посредством применения метода…

  • Усовершенствование кросс-функционального взаимодействия

  • Накопленные компетенции в полной мере будут учитывать

  • Принятое решение явилось следствием целого ряда мероприятий

  • Планируется усилить функцию подготовки и реализации глобальной стратегии, базирующейся на…

Почему это проблема: сложный текст сложен для восприятия, он некрасивый, малопонятный и свидетельствует о желании автора выглядеть «более умным». Особенно когда сложность заключается не в самом предмете описания, а в словесных конструкциях. Ваш текст просто бросят читать, хорошо, если на середине, а не раньше.

Когда хотят сказать, что их решение ещё более лучшее

  • Ещё более качественные и инновационные решения

  • Яркое и знаменательное мероприятие

  • Всесторонний и познавательный материал

  • Надёжный поставщик

  • Компания - признанный эксперт/лидер в…

  • Молодая энергичная команда

  • Мощная технологическая экспертиза

  • Достигли синергетического эффекта

  • Существенно увеличили показатели компании

  • Результат кропотливой (эффективной) работы огромной команды

Почему это проблема: любые оценки вашей работы должны делать клиенты и потребители, у себя в головах. Подобные фразы просигнализируют лишь о том, что компания не уверена в своих позициях на рынке.

Давайте о себе только факты и оставьте их оценку читателям.

Общие фразы, вода

  • Этим решением компания продолжает тренд на...

  • Мы рады партнерству…

  • Вышли на новый этап развития…

  • Компания рада сообщить об успешной реализации нового проекта…

  • Решение призвано повысить эффективность бизнеса

  • Синергия опыта и экспертизы

  • Мы отталкиваемся от задач и потребностей бизнеса

  • Необходимо учитывать цели и задачи

  • Широкий спектр услуг

  • Мы живем в быстро меняющемся мире

Почему это проблема: вы не представляете, насколько журналистов и редакторов СМИ бесят подобные фразы в релизах и статьях. Ведь нужно сделать немыслимое усилие и сквозь них надо продраться к смыслу, к реальной новости или мысли спикера. Представьте, что вы закопали орех в мешок с песком, и белка должна его оттуда выкопать – какое у нее будет настроение.

Пустые цитаты руководства

  • Данное решение является логичным шагом для нашей компании

  • Я рад присоединиться к команде

  • Это решение укрепит наши позиции как технологического лидера

  • Мы гордимся новым партнерством

  • Моей неотьемлемой задачей является/станет…

Почему это проблема: прямая речь руководителя – достаточно мощный проводник идеологии и ценностей компании. Не надо ее использовать просто для того, чтобы занять место в пресс-релизе. Такие цитаты редакторы СМИ в 99% случаев вырезают из текста. Лучше спросите самого руководителя, какую мысль он хотел бы донести, что важно подчеркнуть. В крайнем случае заверните в его цитату какую-то смысловую часть новости, дайте цифры или какой-то интересный факт, наблюдение.

Главное правило: цитата не должна быть для галочки, она должна добавлять тексту ценности.

И еще – личная просьба. Пожалуйста, давайте перестанем начинать статьи с фразы «В марте 2022 года западные производители (бренды, компании, вендоры) ушли из России». Просто давайте перестанем это делать.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Griby Lenina

Читая вашу статью, я постарался не ударить в грязь лицом и внести свой вклад на новом для меня поприще комментатора. Видно невооруженным глазом, что я работал не покладая рук, борясь за место под VC-солнцем и особенно отрадно, что оставил в прошлом свой старый стиль изложения. Не трудно догадаться, что для меня это волнительное событие и я ступил на первый лед с чувством в груди. Спасибо за ваши ценные советы из первых рук, которые помогут мне сражаться на глобальной арене с опытными бойцами комментаторского фронта.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Жаль, не увидела любимого слова "эффективный", но все равно - класс! ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ася Шабалина

😂 браво

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Шевцова

старания не прошли напрасно)

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Ширяева

Обожаю: "В нашем портфеле более 13 продуктов" - это сколько, 14? так напишите, что 14. скорее всего - 13, но как же без слова БОЛЕЕ

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

У такой фразы 2 причины:
1.)лень обновлять информацию, 13 уже есть, со временем становится больше
2.)13 продуктов показать не стыдно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ася Шабалина

Это "сейчас 13, но скоро может стать больше"))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kseniya

Где-то в мире аплодирует один Ильяхов))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бойцов

Еще очень выносят "шашлычки", в которых одно существительное насаживается на другое, и так штук 6-7 (типа "в целях повышения удовлетворенности заказчиков качеством обслуживания в компаниях отрасли нефтепереработки"). Это изначально из госканцелярита вышло, но бизнес почему-то тоже иногда любит )

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Так выглядит "солиднее".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, наши ученые продолжают работать, не покладая рук. Они стали настоящими красавицами-цифрами в мире науки, демонстрируя свои знания и умения.

Особенно отрадно, что наши ученые не ударили в грязь лицом, а внесли свой вклад в развитие науки на новом поприще. Они борются за место под IT-солнцем, стремясь к новым достижениям и открытиям.

Не трудно догадаться, что светлые умы наших ученых продолжают развиваться и предлагать инновационные решения. Ни для кого не секрет, что их успехи видны невооруженным глазом и представляют собой волнительное событие в научном сообществе.

Наши ученые ступают на первый лед, и их достижения становятся известны всему миру. Из первых рук они делятся своими открытиями и достижениями, оставляя в прошлом стереотипы и недоверие на глобальной арене.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

За что я люблю хорошо пишущих людей, так это за то, что из любого г..на сделают конфету :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Poneer
Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Не зачёт. Ошибка во втором предложении.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Житнюк

"Количество угроз и вызовов постоянно растет"

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

Не стоит раскачивать лодку!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артур Маслов
Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Да, классика ))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бойцов

О, и еще мяготка, когда настаивают на написании имен нарицательных с заглавных букв: Компания, Заказчики, Генеральный Директор и т.д. Ноги этого всего растут из практики составления договоров, и это кажется ужасно важным и экспертным. Вот только в договорах есть фраза "именуемое в дальнейшем Заказчик", то есть Заказчик — это имя собственное. А в текстах для СМИ - нет.

* че-то я душновато умничаю, ну да и ладно )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Беспалов

Сначала подумал, что "Ноги" продолжают список нарицательных 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bo.G

мякотка. уже спрячте ее "под капот" вместе с "хлебушком"

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Прикольная история с ногами из юриспруденции, я об этом не думала!

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

Зашел посмотреть есть ли — «Мы молодая, динамично развивающаяся компания…». Нет, есть только упрощение «энергичная» )

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Это классика!! Спасибо за дополнение)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко

Фу, слава богу, не наш канал)))

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

У вас прикольный call to action в конце тлг-постов, не встречала такого ни у кого :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
snajky anika

Заголовки Коммерсанта как отдельный вид искусства. Люблю их и заголовки Фонтанки - те тоже жгут

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Лучшие.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Вдохновился:
Ни для кого не секрет что нужно Бороться за место под ИТ-солнцем. Особенно отрадно как Работают не покладая рук Светлые умы наших учёных. Они Не ударили в грязь лицом потому что Внесли свой вклад На новом поприще. Теперь Красавицы-цифры Видны невооружённым глазом, даже На глобальной арене. Потому что Ни для кого не секрет и известно Из первых рук как они
освящают это Волнительное событие.
Под конец конечно немного выдохся - но не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
отображаемое имя

Также невозможно без смеха читать тексты со словами «райтеры», «вендоры», «спикеры», «фаундеры» и прочими варваризмами.

Использование подобной лексики указывает явным образом на незрелого автора, который не владеет в достаточной степени русским языком
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Прекрасно читается, если это не художестенный текст, а деловая переписка, профстатья и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шабалин

Вычеркните "Красавицы-цифры"!

Мне они нужны!

Все приходят в отдел аналитики и просят эти самые пресловутые "Красавицы-цифры". И я, открывая дверь с ноги, приношу Красавицы-цифры и делаю всех счастливыми,)))

Восьмерка подмигивает мне своими накрашенными ресницами, возможно виной тому отпуск.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

ну все, теперь каждую отправку аналитики клиентам будем сопровождать фразой "А вот и ваши красавицы-цифры подьехали!" 😂

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ш

Еще хорошая идея писать не «фаундер», а «основатель», коль взялись менторствовать по части русского языка. Выглядит неуместно.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Принимается :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лопатин

Немного не понимаю в первом варианте почему под "проблемные" попали вполне нормальные фразы, когда некоторые из них вполне себе употребляются при написании текстов не начинающих райтеров

Ответить
Развернуть ветку
Чёртов меломан

а вот поэтому)))

Ответить
Развернуть ветку
Писец

Коллеги, пишите что хотите и как хотите.
Все равно вы пыль под ногами роботов.

лол кек )

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Еще посражаемся :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бойцов

Было бы лол кек, но нет, пока вообще не пыль XD

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
более лучшее

Добавьте пожалуйста в свой список и не используйте сами

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Ширяева

так это ж шутка автора) наверное, надо было закавычить "более лучшее", чтоб все точно поняли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ася Власова
Автор

Хоспаде, более лучшее - уже ведь мем, неужели надо пояснять :)

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Мой любимый штамп «довольно таки», часто используют в разговорных обзорах блогеры. Так у меня горело, что пришлось его интегрировать в свой лексикон, отпустило.
П с хороший был мем «рекламу делают не идиоты, ее делают для идиотов», так и на тексты может просто своя аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Елисеев

Да ну, мне кажется нет таких фраз которые прям ужасно смотрятся в тексте, главное сама суть статьи

Ответить
Развернуть ветку
Олег Олегович

Хорошо написано, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Штампы ненавижу, но больше ненавижу только перечисление этих штампов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Xi

Это все можно отнести к профдеформации. Можно много критиковать, разбирать, что там хорошо, а что там плохо, но к реальности это никакого отношения не имеет.
Реальность такова, что 99,9% пользователей на все это попросту насрать. Они этого даже не заметят.

Ответить
Развернуть ветку
Tanur

по подобным фразочкам узнается копирайтерский текст часто.

Ответить
Развернуть ветку
VV

Хм, предыдущие тексты автора явно отличаются от текущего. Прогресс или конкурентная борьба с Анной Авито?

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Эффективность автора неуклонно растет, как и энергичность молодой команды в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ну, имеет место быть.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Это просто!! как слышу - хватаюсь за пистолет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ася Шабалина

Хороших райтеров ой какой дефицит 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Я это дочери уже сейчас говорю :)

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Видно невооружённым глазом, что автор этой статьи работал над ней не покладая рук, чтобы занять своё место под солнцем vc.ru — получилась синергия слова и мысли.
Ждём с нетерпением следующих блистательных и знаменательных статей.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Автор с гордостью обьявляет, что будет рад дальнейшему плодотворному сотрудничеству на этом новом, но амбициозном поприще :)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

У тебя же в тексте избитый штамп, который мы как читатели, наблюдаем здесь каждый день:

Мы в [компания_name] {действие}
Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Принимается :)

Ответить
Развернуть ветку
Obdznsk

Про заголовки Коммерсанта — я считаю, это уже не в духе времени. Да, забавно, каламбуры в духе журналистики нулевых. Но совершенно неинформативно — из заголовка не поймешь, о чем пойдет речь в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Могут себе это позволить :)
Но да, это, конечно, стилистика бумажных медиа.
С др стороны, все эти "Обьясняем на карточках, как правильно пользоваться туалетной бумагой" надоели не меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Админ

Сами когда писали статью штампы юзали. "Как правило" только чего стоит. Из текста стоит убирать все что можно убрать и смысл не потеряется, но вы пользуетесь штампами и думаете что умнее других)))

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Принимается :)

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

Простите я перестал читать на фразе

Когда хотят сказать, что их решение ещё более лучшее

чему могут научить "специалисты по тексту", употребляя в промежуточном заголовке - "более лучшее"?

Ответить
Развернуть ветку
Ася Шабалина

Как всех взбудоражила эта шутка)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Баринов

есть фразы которые действительно могут быть лишними в тексте ,но вы привели столько примеров того ,как не надо писать ,было бы хорошо ,если были предложены варианты в замену этих фраз

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Это хорошая история.
Думаю сделать, да.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Важаев

"Излишнее нагромождение фраз"-вот у меня есть такой минус ,бывает что усложняю обычный текст нагромождением слишком заумных слов ,хотя нет цели показаться умным ,кажется что звучит интересно и грамотно ,а на деле ,когда перечитываю понимаю ,что выходят односложные предложения

Ответить
Развернуть ветку
Ася Власова
Автор

Это у всех есть!
Тут помогает только критически пройтись по тексту не один раз.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Мы ещё ничего и не начинали

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда