{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Секреты висишки: исправляем 3 ошибки в заголовках

И повышаем шансы статьи влететь с ноги в «Популярное», плотно там обосноваться, собирать просмотры и лайки, приводить клиентов.

Суровая реальность

Дисклеймер: на самом деле, эти советы применимы к любому формату контента на любой площадке (меня этот подход и в тик-токе не подводит)

Ладно, сразу к делу. Хочу разобрать 3 ошибки в заголовках и интро, которые независимо от темы/вашего стиля письма сослужат вам очччень плохую службу.

Потому что именно заголовок и интро — это важнейшие составляющие успеха статьи.

И 90% людей *естественно* лепят их из говна и палок, при всей их важности.

Самое главное в заголовке и интро знаете что?

Все. Потому что если заголовок не вызвал интереса, то статью не откроют. Даже если она ультра-полезная и вообще вы в ней рассказали, где ключи от квартиры, где деньги лежат. Какой толк в статье, которую даже не откроют? Лучше плохая статья и хороший заголовок, чем наоборот — таковы реалии.

В общем, всегда, когда вы готовите материал на публикацию, держите в голове тот факт, что непривлекательный заголовок = неоткрытая статья/непрочитанный пост/непросмотренное видео.

Кстати, интро — это вот эта часть. Название неофициальное, просто надо как-то обращаться к этому кусочку текста.

Кто-то говорит еще лид-абзац

Ладно, есть какие-то правила для заголовков?

Нужно вызвать у читателя непреодолимое желание открыть статью. У вас на это одна (трехступенчатая) попытка.

Раз: заголовком вы ловите внимание.

Два: интро раскрывает заголовок и усиливает интригу.

Три: картинка-добивочка.

И сразу к примерам. Давайте просто откроем раздел свежее и вытащим оттуда материалы, которые авторы собственными руками слегка придушили перед тем, как отправить в паблик. На каждый пример заголовка я напишу собранный на скорую руку улучшенный вариант, который точно увеличил бы открываемость статьи.

Ошибка #1 Не писать интро, не прикреплять картинку

У вас 120 символов в заголовке, еще сколько-то на интро и картинка. Взять и написать один заголовок и забить на все остальное — да как ваш внутренний Йося вас не покарал до сих пор! Используйте пространство для буковок (и картинок) на максимум, это же ваш единственный шанс достучаться до читателя.

Конечно, есть исключения. Если пишете о чем-то суперхайповом и интересном, то специально накидывать больше слов не надо — по заголовку «Илон Маск выбран президентом Саудовской Аравии» я тоже кликну без интро и картинок.

Должно быть и понятно, и интересно, и интригующе. А если с цифрами — вообще прекрасно.

Для статьи написать один заголовок и соблюсти все пункты выше — крайне сложно. Уж лучше действуйте по принципу наших соотечественников в турецком олл инклюзив: чем больше, тем лучше.

Хотя очень спорно, скорее инвестиции совсем не как калории, потому что сжигать калории очень трудно. А вот инвестиции...

Смотрим на первый. Инвестиции в маркетинг, как калории — интересный заход (видимо прикол в том, что и те, и те сжигаются?), но без контекста абсолютно неясно, зачем мне открывать статью (я и не открыла). А там может крутой антикейс, про инвестиции в маркетинг.

Попробуем улучшить:

Инвестиции в маркетинг, как калории на кардио — сжигаются быстро. Как мы потеряли 500 тысяч на раскрутке сервиса доставки

Что происходит на второй статье скрина не очень понятно. Есть подозрение, что редактор упутешествовал в пятничный mode :)

Ошибка #2 Бесполезная вежливость и дублирование

С заголовком в целом все неплохо. А вот с интро можно поработать.

Развиваем нейропластичность и пишем классные заголовки

Заголовок и интро — это не место для вежливых расшаркиваний, поэтому не надо здороваться, (обычно) не надо представляться, не надо писать «мы бы хотели рассказать» — вы тратите полезное место. Исключения из этого правила есть, но мы пока без углубления в детали. Поэтому, просто, как факт:

Факты, цифры, интриги, скандалы, кликбейт, пояснения — да

Сегодня мы бы хотели… — лучше никогда

Кстати, почему лучше не дублировать заголовок в интро? Потому что если заголовок не зацепил — интро читать не будут. Если заголовок зацепил, интро должно убедить читателя открыть статью.

Попробуем улучшить:

Инвестируем в ясный ум, играя в настолки. Как трансформационные игры помогают развить нейропластичность мозга?

Можно и докрутить, но у нас #быстрыйфикс .

Ошибка #3 Забивать на функцию заголовка в целом

Просто взять и перенести рандомный кусок текста в заголовок и интро — блин, так это не работает.

Если ультра-коротко, то заголовок + интро должны либо:

  • Нести пользу
  • Интриговать, обещать историю
  • Призывать подискутировать

Если соберете 3-в-1, то у вас неминуемо случится успех!

Пестрит заголовками

Тут ни пользы, ни интриги. Есть какая-то претензия на дискуссию, но можно усилить.

Никакой интриги :(

Нам как будто пересказали статью в одном абзаце. Зачем мне ее теперь читать? Темы на самом деле обе интересные, что про критическое мышление, что про дефицит важнейшего витаминчика.

Мои варианты:

Почему критическое мышление — это редкость? Важнейший скилл, а встречается лишь только не у многих? Наш спецкор облазил 1000 сайтов нейропсихологии и раскопал ответ.

Редко бывают на солнце, не пьют морковный сок, забивают на режим сна — как люди лишают себя важнейшего витамина и как за это расплачиваются.

Ну вот, сразу другое дело.

Как освоить искусство написания заголовков?

Мне в свое время очень помогла книга Проверенные методы рекламы Джона Кейплза. Чисто технически это руководство по заголовкам с кучей примеров, которое до сих пор не потеряло актуальности. Прочтете быстро, книга всего 300 страниц.

Как не сидеть над заголовками очень долго? Тут в основном поможет только практика. Но можно еще заглянуть в мой ТГ-канал :)

Он пока не дорос до того, чтобы называться руководством по чему-либо, но там уже достаточно много заметок про контент-маркетинг и необычные способы продвижения.

0
2 комментария
Greet Ptuxi

Надо будет посмотреть, что Кейплз про заголовки пишет, спасибо за рекомендацию)

Ответить
Развернуть ветку
Regina
Автор

Одна из лучших книг, чтобы разобраться в директ-маркетинге😉

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда