Как выбрать дорожный чемодан для путешествия или поездки? Советы путешественника. Подробный разбор и личный опыт

За 10 минут расскажу, что сам знаю о выборе чемоданов, покажу на примере двух сумок одного бренда, но разного размера. Статья будет полезна тем, кто часто путешествует, ездит в командировки или вообще много передвигается по каким-то причинам.

Это дорожные сумки двух самых популярных размеров. Как раз те, что я себе купил
Это дорожные сумки двух самых популярных размеров. Как раз те, что я себе купил

Содержание

В качестве примера у меня пара сумок одного бренда, это Union. Недорогой, и на мой взгляд, вполне качественный бренд. За свои деньги это лучшее, что я нашёл, хотя я уверен, что сделан он по принципу «берём готовую модель сумки, цепляем свой лого и продаём». Так что, можно найти что-то оооочнень похожее, но с другой наклейкой. Это я к тому, что на бренде можно не зацикливаться, а обратить внимание только на суть.

Бренд моих дорожных чемоданов
Бренд моих дорожных чемоданов

Размеры и объём

Для начала стоит определиться с целью. Если в планах только поездки налегке, какие-то небольшие командировки и короткие выезды, то стоит рассмотреть небольшой объём и размеры, чтобы можно было такую сумку взять с собой в салон самолёта и не переплачивать за багаж. Тут надо учитывать как вес, так и размеры.

С поездами вопросов не бывает, а вот у авиакомпаний правила всегда разные, поэтому я ориентируюсь на самые жёсткие рамки, чтобы в любом случае проходить везде. Это 10 кг веса для ручной клади и такие размеры, чтобы входили в ту коробку на регистрации, где контролируют объём сумок и рюкзаков.

На момент написания статьи лучший для меня выбор — это рюкзак XDDesign. Он лёгкий, прочный, защищён до некоторой степени от воров, влагоотталкивающий, имеет отделы для электроники, позволяет заряжать гаджеты, не снимая рюкзака со спины. В общем, очень удобно.

Мой рюкзак для путешествий
Мой рюкзак для путешествий

Иногда мне его одного хватает. Надёжный как швейцарские часы, стильный и очень удобный. Как-то раз я ушёл с головой под воду вместе с ним. Выбрался быстро, достал всё из него, и электроника не пострадала. А это для меня критически важный показатель.

Из какого материала сделана сумка?

Насколько мне известно, из пластиковых сейчас самые прочные сумки — полипропиленовые. И всё же, это пластик, а он ломкий. Видел я тесты, на которых сумки кидают с высоты или топчутся по ним, но я убеждён, что всё равно прочнее и лучше ткани пока не придумали ничего. Ткань сочетает в себе как прочность, так и гибкость, поэтому мой выбор — однозначно ткань.

При этом, можно комбинировать ткань с пластиком. Пластик придаст форму и жёсткость, а ткань прочность. Так я и сделал, и дальше расскажу об этом подробнее.

В моих сумках каркас пластиковый, армированный металлическим поясом для усиления, а обшивка тканевая.

Хорошая плотная износостойкая ткань. Приятна на ощупь, смотрится стильно. А что ещё надо?
Хорошая плотная износостойкая ткань. Приятна на ощупь, смотрится стильно. А что ещё надо?

Сколько и каких ручек должно быть?

Я для себя решил, что мне нужно 3: одна телескопическая, чтобы катать чемодан за собой на колёсах и не уставать при этом; вторая обычная сверху, чтобы переставлять его или переносить на короткие дистанции; третья сбоку, чтобы удобно схватиться и таскать его долго и без заморочек, что я сейчас где-то дном зацеплюсь.

Телескопическая ручка мне нужна такая, чтобы было несколько положений. Я использую разные в зависимости от ситуаций, иногда нужно покороче. Но часто, чтобы дать спине отдохнуть, я снимаю рюкзак и цепляю его на эту телескопическую ручку. Так что, она должна быть ещё достаточно прочной, чтобы выдерживать длительные «переезды» под статической нагрузкой.

Телескопическая ручка на моём чемодане выглядит в разложенном виде так
Телескопическая ручка на моём чемодане выглядит в разложенном виде так
Как выбрать дорожный чемодан для путешествия или поездки? Советы путешественника. Подробный разбор и личный опыт
Как выбрать дорожный чемодан для путешествия или поездки? Советы путешественника. Подробный разбор и личный опыт

Для боковых ручек мне было важно, чтобы они были хорошо прикреплены к корпусу, потому что очень неудобно таскать чемодан, если ручка откалывается, отклеивается или ещё как-то приходит в негодность. Это реально надо один раз прочувствовать, чтобы понять, насколько такая мелочь может быть важна. Часто проще купить новую сумку, чем мучаться со старой, особенно, в чужой стране. Но дополнительные траты могут быть и не запланированы, верно?

Так что, когда я выбирал сумку, я взял себе такую, где ручки — это часто корпуса. Они тканевые, и сделаны так, что нужно приложить невероятные усилия, чтобы отделить их. Вообще-то, я даже не могу представить, что нужно делать, чтобы оторвать их.

Это верхняя корпусная ручка. Болты по бокам - дополнительное усиление той части, что рассчитана под частые значительные нагрузки. Эти болты крепят ручку к пластиковому корпусу под тканью и к металлической армировке. Выглядит надёжно, на мой взгляд.
Это верхняя корпусная ручка. Болты по бокам - дополнительное усиление той части, что рассчитана под частые значительные нагрузки. Эти болты крепят ручку к пластиковому корпусу под тканью и к металлической армировке. Выглядит надёжно, на мой взгляд.

Ручки мягкие, ложатся в руку очень хорошо. Давящих и натирающих элементов я не обнаружил. На момент написания статьи я ещё не пробовал носить нагруженную сумку долго, но первое впечатление у меня приятное.

А это боковая ручка. Всё также надёжно и удобно
А это боковая ручка. Всё также надёжно и удобно

На боку чемодана, противоположном тому, где ручка, должны быть подставки, чтобы ставить сумку без лишних манипуляций. Я видел модели, где такого нет, и это не удобно. Эти подставки дают небольшую дополнительную защиту от износа, промокания, мелких неприятностей типа жвачки, смолы или масла и т.п.

Подставки сбоку сумки. Так она не пачкается, не протирается, меньше риск промокнуть.
Подставки сбоку сумки. Так она не пачкается, не протирается, меньше риск промокнуть.

Вес сумки без вещей

Всё просто — чем больше вес сумки, тем меньше можно положить в неё до достижения лимита по весу. Особенно это актуально для больших сумок. На всякий случай поясню, что у багажного места есть весовой лимит, а перевес — это доплата, а значит лишние расходы.

Если сумка не очень большая, и лимита достигнуть сложно, то всё равно какой смысл тащить с собой больше, чем необходимо? Если перемещаться придётся много, лишние 300-1000 г. могут дать о себе знать.

У моих сумок вес 4,2 кг и 4,8 кг. Вероятно, можно было найти и легче, но я смотрел так, чтобы кроме веса меня устраивало всё остальное. Вес для меня — не решающий фактор.

По виду и не скажешь, что объём отличается примерно в 2 раза
По виду и не скажешь, что объём отличается примерно в 2 раза

Для большей наглядности та, что поменьше, мне приблизительно до колена, а вторая — где-то до середины бедра. Рост у меня 191 см.

Визуально они не так, чтобы сильно отличаются, по цене тоже разница небольшая, но при этом объём различается в 2 раза!

Какие колёса должны быть у сумки?

Себе я взял 4-х колёсную сумку. Эти колёса вращаются во всех направлениях. Это важно по нескольким причинам. Основные для меня:

  • Запястье меньше устаёт, когда сумка легко отзывается на все движения, повороты и подобные манёвры, а это возможно только с поворотными колёсами, тогда как двухколёсные часто встроены в корпус и вращаются только в одной плоскости;
  • На эскалаторах, брусчатке и других неровных местах чемодан может начать переварачиваться и кувыркаться, и с 4-х колёсной сумкой это не важно, потому что в любом из положений она оказывается на колёсах, в отличии от двухколёсной.

Стоит отметить, что колёса, которые жёстко закреплены на одной оси, могут быть надёжнее, но при этом значительно менее удобны. Так что, надо выбирать, что важнее. Мне важнее удобство. Лучше я отремонтирую колёса или поменяю сумку, чем буду долго мучаться с одной, но надёжной.

Материал колёс у меня — силикон. Мне нравится. Достаточно износостойкие, в меру мягкие. Сумка не скачет, как колесница. Кстати, вероятно, это отчасти из-за амортизаторов. Я не выбирал их специально, они просто были. Мне нравится.

Как выбрать дорожный чемодан для путешествия или поездки? Советы путешественника. Подробный разбор и личный опыт
Как выбрать дорожный чемодан для путешествия или поездки? Советы путешественника. Подробный разбор и личный опыт

Важный нюанс:

по многочисленным отзывам знаю, что колёса часто ломают при транспортировке и погрузках. Не понятно, как с багажом обращаются грузчики после сдали его в аэропорту и до возврата в пункте назначения. Вполне вероятно, что с багажом могут обходиться неаккуратно. У меня такого ещё не было, но учитывать это стоит.

Чтобы избежать поломки колёс, есть модели, в которых эти колёса отстёгиваются. Я не нашёл такого чемодана, чтобы он сочетал в себе всё важное для меня, поэтому в моём случае колёса не отсоединяются. Но, если найдётся модель с такой опцией, возможно, я рассмотрю этот вариант.

Усиление жёсткости корпуса

Это такие накладки, часто внешние, которые помогают сделать корпус жёстче и защищённее как от внешних воздействий, так и от внутреннего давления груза на этот корпус.

Суть в том, что постоянные перегрузки во время переездов изнашивают корпус, и в лучшем случае он теряет форму, а в худшем он разламывается или разрывается в самых слабых местах, а это чаще всего углы и стыки. Вот для их защиты и нужны эти усиления.

У меня усилитель как бы интегрирован с колёсами, но это не всегда обязательно так. Суть в том, чтобы корпус был защищён, а исполнение не важно, какое.
У меня усилитель как бы интегрирован с колёсами, но это не всегда обязательно так. Суть в том, чтобы корпус был защищён, а исполнение не важно, какое.
Вот так вся конструкция выглядит снизу
Вот так вся конструкция выглядит снизу

Бирка, чтобы найти потерявшийся багаж

Не знаю, как правильно: «бирка», «шильдик» или ещё как-то, но речь про небольшую карточку, в которой заполняются личные данные, чтобы при потере груза можно было найти владельца и вернуть вещи.

Так выглядит бирка для данных владельца на дорожной сумке
Так выглядит бирка для данных владельца на дорожной сумке

Тут важно, чтобы она была спрятана за непрозрачной ширмой, потому что я слышал истории, когда мошенники пользуются информацией с таких бирок, если они открыты, чтобы отвлечь внимание, например, или провернуть какую-то свою схему, вызвав доверие своим знанием к личной информации владельца вещей.

На моей сумке вся личная информация спрятана за непрозрачной ширмой на донной стороне сумки.
На моей сумке вся личная информация спрятана за непрозрачной ширмой на донной стороне сумки.

Замок: навесной или корпусной? TSA или обычный?

Итак, типы замков: навесные и корпусные. Навесной — это тот, который соединяет две «собачки» на молнии через специальное кольцо. Его можно перемещать по всей молнии вместе с этими собачками. Их обычно две, и получается, что при перемещении молния не открывается. Но это не совсем так.

Как вскрывают дорожные чемоданы?

Воришка, который захочет посмотреть, что внутри сумки, надавит на молнию чем-то вроде шариковой ручки, шила или любым подобным предметом куда-то на молнию, зачастую на угол сумки, где молния искривляется, и тогда она разойдётся. Получается, что замок остаётся закрытым, а сумка при этом открывается. После осмотра вещей её очень просто закрыто — нужно переместить обе собачки вместе с замком по молнии до тех пор, пока разошедшиеся края снова не сойдутся. Вот и весь фокус.

Почему важно, чтобы замок был зафиксирован на корпусе?

Как защититься от описанного типа воровства? Нужен корпусной замок, т.е. такой, который прикреплён к корпусу сумки и не перемещается вместе с «собачками». Тогда открыть сумку по-прежнему можно, на закрыть уже нет, а это риск. Получается, что так просто и без следов стырить что-то уже не получится. И вероятность воровства снижается.

Защищает ли замок?

Конечно, это лишу условная защита, скорее «от дурака», чем реальный инструмент повышения безопасности. Почти любые такие замки достаточно легко вскрываются, там простой механизм. И, если кто-то всерьёз вознамерился пошарить в сумке, он это сделает, в этом можно быть уверенным. Но зачем в сумке для багажа перевозить что-то настолько ценное, что оно требует особой защити и пристального внимания? Для простой транспортировки вещей хватит обычного корпусного замка, для остального есть специальные службы доставки, страховки всякие и всякое такое.

Вот так выглядит корпусной замок на дорожной сумке
Вот так выглядит корпусной замок на дорожной сумке

Замок TSA

Замок TSA — это такой стандарт, который разработали американцы, кажется, после терактов, которые были у них в 2010-х. Суть в том, что на таком замке, кроме кода, есть специальная хитрая замочная скважина, и таможенники могут проверить багаж, открыв его ключами, которые по идее должны быть только у них. Они в любом случае заглянут внутрь, если возникнут подозрения, просто если у них не будет возможности открыть замок, они его сломают.

Ключи от таких замков, естественно, в комплекте с сумкой не поставляются. Но их запросто можно найти на АлиЭкспресс и подобных площадках, так что я бы не был уверен, что они есть только у таможенников. Это очередная нехитрая предосторожность, которая даёт больше видимость безопасности, чем реально от чего-то защищает.

По мне, так проще не возить в багаже ничего, что могло бы вызвать хоть какие-то подозрения. Потому я не заморачивался выбором каких-то там навороченных замков. Меня все эти маркетинговые ходы и переплаты за дополнительный логотип не интересуют, а надёжность примерно такая же что с TSA, что с обычным замком. Так что, я взял обычный.

Так выглядит закрытый замок на моей сумке
Так выглядит закрытый замок на моей сумке

Положение замка на корпусе сумки

При выборе сумки я читал отзывы, что у некоторых такой замок на корпусе расположен так, что собачки не дотягиваются до замка или дотягиваются с трудом. У меня такой проблемы не было. Но если бы она возникла, я бы легко её решил, потому что этот замок обычной отврёрткой запросто откручивается изнутри чемодана, если заглянуть под обшивку. Можно сделать дополнительные отверстия и прикрутить его там, где удобно, причём не обязательно только ближе или дальше к молнии, можно вообще поменять расположение.

Кстати, можно купить такой замок отдельно, он стоит около 200-300 р. на Озоне или в другом маркетплейсе на момент написания статьи. Таким образом, даже если один замок сломают таможенники или он выйдет из строя по другим причинам, можно использовать такой же второй. Но это прям заморочка уже, для параноиков :)

Как починить замок чемодана, если заклинило?

У меня была маленькая неприятность прямо после покупки: я ещё даже ни разу не использовал сумку, а у меня заклинил замок. Не знаю, почему. Не было никаких ударов, перемещений или любых других манипуляций, он просто перестал открываться. Код я точно помнил, и был уверен, что дело не в том, что я его забыл. Тем не менее, факт налицо — замок не работал.

Вот так крепится замок к корпусу чемодана
Вот так крепится замок к корпусу чемодана

Мне повезло, что молния была открыта, иначе мне пришлось бы вскрывать её так, как я описывал чуть выше. Но вот я открутил замок, снял крышку, которой прикрыт механизм с тыльной стороны, и за 5 минут просто сбросил настройки кода. Потом снова собрал, переставил код, и теперь пользуюсь замком нормально.

Устройство механизма очень простое, и починить своими руками труда не составит. Фотографий у меня нет, я не делал их в момент разбора. Если интересно, можно разобрать такой самостоятельно и посмотреть, что там внутри.

Нужны ли дополнительные карманы на корпусе сумки?

Опять же, для чего? Если надо положить что-то только на время, пока багаж находится рядом, то это удобно. Но что делать с этим же, когда багаж будет сдан? Не проще ли определить вещи, которые предполагается носить в этих внешних отделах без замков куда-то, где они будут всё время путешествия?

В любом другом случае, если в этих карманах что-то есть, то велика вероятность, что это что-то не доедет до пункта назначения, а будет изъято работниками где-то по пути. Найти извлечённые вещи практически невозможно. Доказать факт вскрытия тоже. Поэтому рекомендую просто не ложить туда ничего или ложить то, что можно потерять без сожалений.

Так выглядят боковые карманы на моём чемодане. Один из них прямо явный, второй как бы скрыт, собачка прячется в разрез. Но я не собираюсь ими пользоваться.
Так выглядят боковые карманы на моём чемодане. Один из них прямо явный, второй как бы скрыт, собачка прячется в разрез. Но я не собираюсь ими пользоваться.

Расширитель для увеличения объёма чемодана

Довольно полезная вещь. На большинстве моделей такой расширитель есть, даже на пластиковых чемоданах.

Визуально он не сильно увеличивает объём, но фактически даёт прилично дополнительного места. Несколько комплектов одежды или сувениры точно влезут.

Обычно расширитель выполнен в виде второй молнии, которая идёт рядом с молнией основного отдела, а внутри находится прокладка из ткани, которая при расстёгивании молнии просто распрямляется, и увеличивает объём сумки.

Это расширитель объёма дорожной сумки
Это расширитель объёма дорожной сумки

Что внутри: обшивка, карманы, ремешки для фиксации вещей

Я не притязателен, и мне просто было важно, чтобы это смотрелось минималистично, вполне эстетично, чтобы было не стыдно открыть сумку, и всё.

Они все такие, потому рассказывать здесь особенно нечего. Вопрос только в том, сколько будет карманов внутри, всяких поддерживающих сеточек, дополнительных ремешков и прочего, что особенно ни на что не влияет.

Давай я просто покажу, что там у меня в сумках, и перейдём дальше к тому, о чём мне действительно есть, что сказать.

Внутренности моей сумки. У обоих внутри всё одинаково, поэтому я покажу только одну
Внутренности моей сумки. У обоих внутри всё одинаково, поэтому я покажу только одну
Пара фиксирующих ремней внутри — как раз то, что надо. Серая подкладка не броская, как я хотел.
Пара фиксирующих ремней внутри — как раз то, что надо. Серая подкладка не броская, как я хотел.
Один отдел на крышке чемодана, чтобы сложить всякую мелочь. Идеально.
Один отдел на крышке чемодана, чтобы сложить всякую мелочь. Идеально.

Важным фактором было то, что вещи не должны портиться при перевозке. Хрупкое возить не планирую, поэтому обычной тканевой прокладки без паралона или чего-то смягчающего мне вполне достаточно. Сейчас расскажу и об этом.

Внутренний материал корпуса, крепления, аккуратность сборки

Итак, вот то, о чём я говорил в начале: внутри тканевой сумки пластиковый корпус, придающий форму и добавляющий жёсткость. При этом защищает от проникновения влаги и всего другого, а значит вещи в сохранности. Также они в сохранности, если пластик треснет — тогда ткань не позволит им вывалиться.

Так сумка выглядит изнутри без обшивки
Так сумка выглядит изнутри без обшивки

Чтобы обшивка не изнашивалась быстро, а вещи не портились при перевозке, рекомендую заглянуть под обшивку и проверить, не торчат ли там какие-то зазубрины, болты или другие элементы, при трении об которые может повредиться содержимое.

Как выбрать дорожный чемодан для путешествия или поездки? Советы путешественника. Подробный разбор и личный опыт

У меня всё выглядит вот так. Смотрится не очень аккуратно, но надо учитывать, что это внутренняя часть под обшивкой сумки, которую никогда не видно. Так что, мене вполне устраивает то, что там нет никаких выступающих острых или абразивных частей, которые могли бы повредить мне обшивку и вещи.

Армированный усиленный каркас

Ниже на фото открытый чемодан. Я расстегнул обшивку, чтобы показать, как всё устроено внутри. Теперь видно пластиковый корпус под тканью и дополнительное металлическое армирование по всему периметру.

Как выбрать дорожный чемодан для путешествия или поездки? Советы путешественника. Подробный разбор и личный опыт

Пластик придаёт форму сумке, защищает вещи от всяких жидкостей снаружи, до некоторой степени защищает от физических повреждений. Металл усиливает защиту. Ткань гарантирует, что даже, если пластик поломается, вещи не выпадут где-то по дороге, и всё ко мне доедет в целости.

Пожалуй, всё можно сломать, но мне такой защиты моих вещей вполне достаточно.

Напоследок

Пожалуй, на этом всё. Если учесть вот эти простые вещи, которые я описал, то можно выбрать вполне приличную сумку или чемодан, которые прослужат долго, и будут радовать своим видом и функциональностью. А что ещё нужно от тары?

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если мне удалось принести пользу, можно поблагодарить меня. Для этого есть кнопка для донатов чуть ниже, в поле с комментариями ;)

Подписывайся на мой блог. Я пишу о таких вещах:


— Маркетинг на практике. Показываю, что делаю сам;
— Прикладная психология и философия жизни, из опыта;
— Полезные лайфхаки, которые использую сам.

370370 показов
299299 открытий
5 комментариев

Однажды сэкономил на чемодане. Больше так не делал.
Лучше брать сразу качественный от хорошего бренда, чтобы не отрывалась ручка или колесо (как у меня)
Да и с хорошим чемоданом приятнее путешествовать

Ответить

Согласен. Только тут важно уточнение, что "хороший" - это полностью субъективное понятие, которое для каждого будет своим. Какие аспекты входят в эту "хорошесть" не узнать, если не внимать глубоко. Я попытался просто рассказать, что сам накапал.

Ответить

Кстати, без косяков не обошлось и у меня. Например, мой большой чемодан при достаточно полной, но не чрезмерной загрузке, начал есть резину колес, и два колеса, на которых чемодан катится под наклоном, стали затруднять движение и быстро изнашиваться. Это крупный косяк, как по мне. Одна из основных функций вот так себя показала при достаточно непродолжительном использовании. Я этим разочарован.

Ответить

У меня тригер на пластиковые чемоданы, мой был как раз из Поликарбоната. Разлетелся, просто лопнул, и всё бы хорошо, но произошло это в мой первый рабочий день в другой стране....

Ответить

Я потому и не стал такие рассматривать. Хотя, года искал себе, видел тесты какого-то пластикового чемодана, который скидывали с крыши, топтались по нему и переезжали автомобилем, а ему всё ни по чём. Он прогибался и деформировался по-всякому, но возвращался к своей форме после того, как над ним прекращали издеваться. Честно говоря, с трудом верится. Мне бы самому посмотреть на это, попробовать, но я так и не нашёл, где можно протестировать такое. Так что, предпочёл ткань.

Ответить