1-2-3 Внимание: А уже больше нет внимания! Красные флаги, после которых вы теряете прибыль от клиентов

1-2-3 Внимание:  А уже больше нет внимания!  Красные флаги, после которых вы теряете прибыль от клиентов

В идеальном мире: клиент не перестает отвечать в диалогах, он сам задаёт вопросы если ему что то не понятно и он не пропадает после оглашения цены, а просит счет или ссылку на оплату. Но наш мир продаж, к сожалению, далеко не идеален. Какие есть красные флаги в работе с клиентами и как их обходить?

1) Всем мы были молодыми и только начинающими свой профессиональный путь неоперившимися юнцами, не нюхавшими пороху!

И когда я был таким - я думал, что продать можно каждому клиенту. Что если менеджер не продает - значит это он сделал что-то не так.

Тогда я еще не знал о квалификации клиентов. И я терял клиентов и продажи.

Не всем подойдет ваш товар или услуга, не на всех нужно тратить своё время.

Какой здесь красный флаг?

Красный флаг в том, что:

Пока ваши менеджеры тратят время на 5-10-20-50 клиентов, которые не квалифицированны:


Те 1-2-5-10, которые и должны купить - не получают максимума их внимания и пропадают!

Как этого избежать?

Используйте квалификацию клиентов, начав сценарий общения менеджеров с квалифицирующих вопросов (либо используйте операторов первой линии отдела продаж при большом объеме лидов)

2) 5 минут, 5 минут - это много или мало ?

В идеальном мире - у вас нет конкурентов. Клиент в идеальном мире будет ждать от вас ответа как Татьяна от Онегина

Но бизнес это быстрый - не идеальный для бизнесмена мир

Клиент оставил заявку на сайте / в мессенджере / в соцсетях

И он не ждет ответа только от вас. Хорошо если он даст вам 20-30 минут для связи, не "изменив" вам с конкурентом.

Если в вашем отделе продаж время первого касания с момента её формирования клиентом - более 20 минут:

Это, внимание: Красный флаг!

Хорошие отделы продаж - укладываются в первое касание в первые 20 минут. Очень хорошие в первые 5 минут.

Попробуйте сделать аудит ваших конкурентов - оставьте несколько заявок. Если они успевают быстрее вас - ваши клиенты не получают нужного внимания и уходят к ним!

Как этого избежать?

Настройте crm систему на мгновенное оповещение менеджера после поступившей заявки (в некоторых проектах, с которыми я работаю: мы даже дополнительно добавляем оповещение в личный телеграм менеджера)

Контролируйте и работайте с показателем времени ответов клиента.

Каких результатов мы добились - убрав такой красный флаг в одном из проектов - вы можете прочитать в одном из моих прошлых постов:

🌐Как не терять клиентов: 2 простых инструмента, которые увеличат скорость ответа менеджеров вашим клиентам в 5 раз?

Мы живем в очень быстрое время. Вы заплатили за рекламу, клиент увидел вас. Клиент написал вам - Клиент ждет ответ сейчас.

🆘 Клиент не увидел быстрого ответа - это уже не ваш клиент, а конкурента!

Как часто, просматривая переписки ваших менеджеров, вы видите: что клиент после ответа на вопрос просто перестал общаться с  менеджером?

Вы анализируете саму переписку. Пытаетесь понять где ошибка в переписке, пытаетесь подсказать менеджеру крючки для новых сообщений чтобы вернуть его.

Но часто дело совсем не в том ЧТО ответили клиенту, а в том КОГДА это сделали!

🎦 Отслеживаете и работаете ли вы с этим показателем вашего отдела продаж?

Замеряете ли вы показатели среднего времени ответа клиентов, анализируете ли показатели и самое главное ЕСТЬ ЛИ У ВАС KPI для менеджеров по времени ответа ?

Если этого не происходит - у нас для вас плохие новости, Вы теряете клиентов и ваши деньги бурной рекой  утекают к  конкурентам!

Хорошая новость: Это можно изменить)

Видя появление схожей проблему в одном из проектов мы оперативно вернули поток этой реки денег в наше русло.

Всего за 10 дней мы уменьшили среднее время ответа менеджеров в 4,9 раз  за счет двух простых инструментов.

1) Снятие статистики в сервисе партнеров, предоставляющих работу в мессенджерах в срм.

2) Выставление ежедневного наглядного KPI для менеджеров в формате План / Факт в нашем формате в открытой гугл таблице для менеджеров.

Результат:  181 минута показатель среднего ответа прошлого месяца - против  37 минут Среднего значения за первые 10 дней после введения инструмента.

Сколько это отнимает у нас времени? 1 минуту на внесение данных ежедневно на каждого менеджера. 

Всего 1 минута времени в день на менеджера ускорила ответы клиентам практически в 5 раз, а значит прибавила выручку от  минимум 1-2 ваших клиентов, которую вы теряете сейчас ежедневно! (А если посчитать повторные продажи?)

Напишите в комментариях если хотите шаблон отчета статистических данных для отслеживания этих и других важных показателей отдела продаж!

1
Начать дискуссию