1-2-3 Внимание: А уже больше нет внимания! Красные флаги, после которых вы теряете прибыль от клиентов
В идеальном мире: клиент не перестает отвечать в диалогах, он сам задаёт вопросы если ему что то не понятно и он не пропадает после оглашения цены, а просит счет или ссылку на оплату. Но наш мир продаж, к сожалению, далеко не идеален. Какие есть красные флаги в работе с клиентами и как их обходить?
1) Всем мы были молодыми и только начинающими свой профессиональный путь неоперившимися юнцами, не нюхавшими пороху!
И когда я был таким - я думал, что продать можно каждому клиенту. Что если менеджер не продает - значит это он сделал что-то не так.
Тогда я еще не знал о квалификации клиентов. И я терял клиентов и продажи.
Не всем подойдет ваш товар или услуга, не на всех нужно тратить своё время.
Какой здесь красный флаг?
Красный флаг в том, что:
Пока ваши менеджеры тратят время на 5-10-20-50 клиентов, которые не квалифицированны:
Те 1-2-5-10, которые и должны купить - не получают максимума их внимания и пропадают!
Как этого избежать?
Используйте квалификацию клиентов, начав сценарий общения менеджеров с квалифицирующих вопросов (либо используйте операторов первой линии отдела продаж при большом объеме лидов)
2) 5 минут, 5 минут - это много или мало ?
В идеальном мире - у вас нет конкурентов. Клиент в идеальном мире будет ждать от вас ответа как Татьяна от Онегина
Но бизнес это быстрый - не идеальный для бизнесмена мир
Клиент оставил заявку на сайте / в мессенджере / в соцсетях
И он не ждет ответа только от вас. Хорошо если он даст вам 20-30 минут для связи, не "изменив" вам с конкурентом.
Если в вашем отделе продаж время первого касания с момента её формирования клиентом - более 20 минут:
Это, внимание: Красный флаг!
Хорошие отделы продаж - укладываются в первое касание в первые 20 минут. Очень хорошие в первые 5 минут.
Попробуйте сделать аудит ваших конкурентов - оставьте несколько заявок. Если они успевают быстрее вас - ваши клиенты не получают нужного внимания и уходят к ним!
Как этого избежать?
Настройте crm систему на мгновенное оповещение менеджера после поступившей заявки (в некоторых проектах, с которыми я работаю: мы даже дополнительно добавляем оповещение в личный телеграм менеджера)
Контролируйте и работайте с показателем времени ответов клиента.
Каких результатов мы добились - убрав такой красный флаг в одном из проектов - вы можете прочитать в одном из моих прошлых постов: