Астрономы впервые случайно запечатлели столкновение планет

Астрономы в Европе сделали первую в мире запись столкновения экзопланеты и его последующих последствий. Благодаря астроному-любителю, который наткнулся на данные в социальных сетях, группа теперь может использовать свое случайное наблюдение для стимулирования исследований экзопланет.

Астрономы впервые случайно запечатлели столкновение планет

Все началось с рассмотрения «во всех остальных отношениях ничем не выдающейся» звезды под названием 2MASS J08152329-3859234. (Теперь, когда звезда стала немного более исключительной, вместо этого ее окрестили ASASSN-21qj.) Исследовательские группы из Бристольского университета и Лейденского университета просматривали данные оптической и инфракрасной фотометрии звезды, когда решили поделиться некоторыми данными в социальных сетях. По данным Бристольского университета, неназванный «астроном-любитель» увидел кривую блеска звезды и заметил нетипичное инфракрасное свечение. Он отреагировали на сообщение исследователей, невольно начав двухлетнее глубокое погружение в эту тему.

Астрономы впервые случайно запечатлели столкновение планет

Статья для журнала Nature объясняет причину необычного всплеска яркости звезды, похожей на Солнце. По данным сети глобальных телескопов калифорнийской обсерватории Лас-Кумбрес (LCOGT) и широкоугольного инфракрасного исследовательского центра НАСА (WISE), две экзопланеты на орбите ASASSN-21qj столкнулись. Эти «суперземли или мини-Нептуны» были достаточно большими, чтобы образовать горячий, очень протяженный остаток. Поскольку столкновение произошло относительно близко к ASASSN-21qj — на расстоянии от двух до 16 астрономических единиц — инфракрасное излучение его остатков создавало впечатление, будто сама звезда становится ярче.

Спустя время после столкновения астрономы наблюдали последующее затемнение. Это произошло из-за того, что обломки, образовавшиеся в результате столкновения, образовали большое облако и прошли перед ASASSN-21qj. Поскольку затмение длилось около 900 дней, команда считает, что орбита облака обломков как минимум такая же длинная. Они планируют продолжить изучение облака, хотя оно также может столкнуться с другими обломками, что приведет к внезапному или постепенному разрушению.

Астрономы впервые случайно запечатлели столкновение планет

Эта «полная неожиданность» наблюдение может привести к дальнейшим открытиям. Последствия столкновения экзопланеты могут многое рассказать нам о нашей Луне, которая, как полагают, является продуктом столкновения с Землей, а также о том, как формируются новые небесные тела.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

7 комментариев

Совсем уж охуели и обленились, кривой автоперевод постят.

Спасибо, очень интересная статья! Будет о чем помечтать перед сном (не с Землей, конечно же).

А типа другие планеты не жалко?))

Сука, я думал земля столкнулась, а я все пропустил

Очень интересно было почитать, спасибо автор!

Что-то не слышал и не читал об этом. А инфа сто проц?