Прежде всего, важно получить такое фундаментальное образование, которое станет основой будущих профессиональных изменений, когда придется повышать квалификацию и даже переучиваться, меняя профессию. Технологические, экономические и социокультурные изменения последних двух десятилетий уже потребовали переучиться сотням тысяч людей, которые еще вчера, заканчивая вуз, были убеждены, что на этом их учения-мучения закончатся навсегда. Конечно, изначально выбрать профессию, актуальную на какое-то ближайшее время, и совершенствоваться в ее поле - заманчивая перспектива. Но как это сделать в позднем подростковом периоде, когда основное понимание профессионального будущего замыкается на величине зарплаты и минимизации, как правило, трудовых усилий. Когда все мысли только о страшном ЕГЭ и существует одно желание - лишь бы сдать и просто тупо поступить хоть куда, выдохнуть и получить относительную свободу на 4-5 лет. К несчастью, для большинства вопрос заключается лишь в том, куда бы вообще поступить, по наполеоновскому принципу «надо ввязаться в бой, а там видно будет». Для ненаполеонов такой принцип – это потерянное время, скука от неинтересной работы или, того хуже, невозможность ее, да и себя найти на рынке труда (ничего не умеешь, потому что ничему не учился, потому что никогда не было мотивации).