Почему вы прекрасно пишете в личных соцсетях, а по работе получается унылая хрень

7 простых рекомендаций, чтобы исправить положение

Все потому, что когда вы пишете в соцсеточках, вы точно знаете зачем и для кого. И еще над вами не довлеет «серьезность момента».

Вы пишете, чтобы сообщить человечеству о впечатлениях дня, о просмотренном фильме, прочитанной книге, услышанной новости, купленных штанах, собственном гениальном ребенке или чужом капризном, своем богатом внутреннем мире. Наконец, может быть вы просто ищете помощника по хозяйству или же пристраиваете котят, которых нашли в подъезде. В любом случае, у вас есть понятная (вам!) цель. То есть с «зачемом» все в порядке.

Еще вы примерно представляете аудиторию. Это же не первый ваш пост, вы знаете, кто вас читает и как реагирует. Поэтому у вас нет проблем с лексикой и контекстом.

Ну и потом, это же просто соцсеточки — ничего такого, развлечение, фан, досуг, инструмент прокрастинации. Вам за это не платят, а значит вы ничего и не должны.

Но самое главное: соцсеточки для вас — личное, а работа, видимо, нет.

Что же делать?

Коротко: полюбить свою работу.

Подробно по пунктам:

1. Разберитесь с «зачем». Для начала спросите у того, кто дал вам задание написать текст. Он, конечно, может ответить что-то вроде «чтобы мир узнал о том, какая великая наша компания», но постарайтесь выудить нечто поконкретнее. Задавайте уточняющие вопросы, выясняйте детали. Кстати, детали. Именно детали сделают ваш текст, а не общие фразы. Проявите чуть больше любопытства чем обычно.

2. Найдите свой внутренний «зачем». Что то же интересное есть лично для вас, если вы работаете там, где работаете. Погружаясь в детали, что-нибудь да вытащите. Просто будьте открыты, как будто вы не уставший от текучки взрослый, а накормленный ребенок, которому обещали сюрприз.

3. Определитесь, кто ваш читатель. Подумайте, что у него болит, что ему надо. Как это сделать, я писала тут. Вдохновитесь чужими текстами. Почитайте тех, кто пишет на сходную тему примерно на ту же аудиторию. Я не знаю, как это работает, но то, что нам нравится, мы стараемся интуитивно повторить. Используйте это.

4. Представьте себя кем-то другим. У нас в фонде была одна, поистине выдающаяся смм-редакторка, которая писала в какой-то удивительной тональности — такой щемящей, но не плаксивой, а нежной и искренней. Когда мне надо было написать нечто подобное, я представляла себя ею.

5. Если совсем не пишется, начните писать так, как думаете. Можно с нецензурной лексикой. Потом отредактируете. Во-первых, у вас появится ощущение, что вы что-то уже сделали, а не мучительно чахнете над пустой страницей. А во-вторых, редактировать проще, чем писать с нуля.

6. Теперь гигиена. Повторяющиеся и однокоренные слова — подберите синонимы, перефразируйте. Прошерстите причастные обороты, замените их на «который/которая» (но не переусердствуйте, чтобы в одном абзаце не получилось пять «которых»). Разбейте длинные предложения на несколько коротких. Убейте канцеляриты — все «официальное» всегда можно сказать по-человечески. И напоминаю про нецензурное: не забудьте убрать.

7. Прочитайте написанное вслух. Где споткнетесь, там надо переписать.

Ну и будьте щедры: если есть какие-то личные лайфхаки, делитесь.

И подписывайтесь на мой канал в Телеграме, там больше интересного.

946946 показов
145145 открытий
6 комментариев

тоже думала об этом😊

Ответить

зависит от целевой аудитории которой пишешь , в соц сетях конечно намного проще писать , там нет рамок и ограничений в экспрессии выражений , на работе они есть и цель иная

Ответить

именно так! поэтому два первых пункта в рекомендациях, выяснить зачем, то есть какая цель у текста.

Ответить

Да, вы правы, во-первых нагнетает серьезность текста, а во-вторых, когда я пишу в соцсетях, я пишу, что я хочу на тот момент, а в работе все немного по-другому

Ответить

Идея в том, чтобы дать себе мотив захотеть писать по работе. Не заставить, не обмануть, а именно мотивировать.

Ответить

Мотивацию надо подняяяяять

Ответить