ФАС возбудила дело против «Мегафона» за мелкий шрифт в рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против оператора «Мегафон» по признакам нарушения законодательства о рекламе. ФАС подозревает, что компания могла использовать мелкий шрифт, чтобы ввести клиентов в заблуждение.

ФАС возбудила дело против «Мегафона» за мелкий шрифт в рекламе

Дело возбуждено после жалобы гражданина, который обратился в ФАС с претензией к рекламе тарифа «Мегафон — Все включено S». В мае 2015 года она шла в телеэфире.

Согласно ролику, стоимость услуги составляет 190 рублей в месяц. Менее крупным шрифтом указано, что эта цена действует только в первый месяц пользования тарифом, а затем увеличивается в зависимости от региона подключения.

«Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной, но существенной информации — способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности рекламы», — отметили в ФАС. Ведомство подозревает компанию в нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 20 августа 2015 года.

21 июля 2015 года ФАС вынесла решение по жалобе оператора Yota на своего конкурента МТС. Ведомство пришло к выводу, что реклама «Мы отменили роуминг в России» содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги.

МТС получила предписание устранить нарушения, вопрос о штрафе будет решен до конца августа. Представители оператора уже сообщили, что намерены обжаловать решение ФАС.

Ранее неизвестные вывесили в районе Садового кольца в Москве 50 рекламных баннеров, на которых «Мегафон» обвиняется в домашнем насилии. Авторы плакатов сослались на ролик «Навсегда» с рекламой тарифа «Все включено S», в котором главные герои ссорятся, а затем парень пытается схватить девушку за руку.

15 комментариев

А что удобно - распиариться громкими лозунгами по отмене роуминга или дешевой безлимитке. А потом просто штраф заплатить - и все. Обычный потребитель за этими делами ФАС не следит же, зато громкий слоган запомнит надолго. Понятно теперь почему теле2 сменил свою рекламную компанию - на "против мелкого шрифта и звездочек". Единственный адекватный ещё остался, по крайней мере без такого распространенного сейчас на...ва.

6
Ответить

Правильно так им и надо. Вот еще их засудить надо по поводу спама.

4
Ответить

Ещё бы за Comic Sans некоторых региональных рекламщиков штрафовали 😖

4
Ответить

Я улетел на -2000 потому что внезапно оказалось, что у маминого тарифа XS не интернет-роуминга по России. У всех есть, а у этого - нет.
Я когда брал, то просто по траффику оценил ее нужды и гиг в месяц оказался самым тем. А на деле московский айфон в Анапе по 50 раз на день что-то пинговал, типа сигналов точного времени, беря за каждый коннект на 1 кб по 2,46 рубля (около того, я не посню). И раз в пару-тройку дней пополнял себе баланс автоплатежом 400 рублей с моей карты. Так и набило двн штуки. По приезду разобрался, залочил ей в аппарате роуминг данных.
А в рекламе всё чемтно звучало ПО ВСЕЙ РОССИИ и меленько *кроме XS.

3
Ответить

В Индии за такие выпендрежки у операторов отбирают лицензии на штат, где рекламируют.
За превышение тарифов или обман - могут и в тюрьму менеджмент на пол годика а то и год.
Так что в РФ все в шоколаде...

2
Ответить

А в Китае вообще расстреливают в перерывах футбольных матчей

2
Ответить

На детских каналах ваще трендец. Насколько знаю, нельзя летскую передачу прерывать рекламой - а всем пофигу. Звук тоже выше в рекламе, что запрещено. Реально бюджет можно пополнить, если серьезно взяться ))))

2
Ответить