23 способа, как тренеру найти клиентов в детскую спортивную секцию. На примере секции бендрестлинга

23 способа, как тренеру найти клиентов в детскую спортивную секцию. На примере секции бендрестлинга

Привет, на связи Роман Борисов – папа бенда. Сегодня расскажу 23 способа, как можно набрать клиентов на тренировки по бендрестлингу. Эти методы можно использовать для поиска учеников в любую детскую спортивную секцию. Среди них есть бесплатные и платные способы.

Список не ранжирован по эффективности методов. Каналы, которые выстрелили у меня, у вас могут не зайти или быть менее эффективными. Из-за географии или иного индекса узнаваемости (у меня в городе неплохо прокачан личный бренд, меня многие знают в спортивных кругах).

В статье рассмотрены как бесплатные методы, так и платные, которые требуют денег на тест гипотезы и бюджет на отлив трафика. Решать вам и только вам, с чего вы начнете и какой вам ближе к сердцу

Способ 1. Ваш соцкапитал

Посмотрите вокруг – на близких друзей, родственников, коллег, одноклассников, одногруппников:

Пригласите их на пробную тренировку.попросите обратную связь. Презентуйте им свой продукт. На основе обратной связи доработайте методику пробного урока, презентацию, а может и сам продукт. Попросите знакомых порекомендовать вас друзьям и друзьями друзей.

И так через теорию 6 рукопожатий можно дойти до президента. Прям как в новогодней сказке «Елки», когда детдомовский мальчик смог сделать так, что президент в новогоднем поздравлении сказал знаменитую фразу «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай»

Способ 2. Таргет ВКонтакте

Все банально и понятно. Средний чек за работу таргетолога 15-20 000 руб/мес + бюджет на трафик порядка 500-1000 рублей в день. Средняя цена заявки у меня была порядка 1000 рублей.

Это офигеть как дорого, но! Те, кто пришел по этой заявке и оставался в секции, потом приводили своих друзей – от 1 до 3 человек. Соответственно, цена заявки сильно снижалась. (См. ниже пункт «дружеский фитнес»).

Стоит отметить, что хорошо упакованное сообщество с крутым дизайном увеличивают конверсию и, как правило, снижают цену за лида и клиента.

По таргету можно получать приличный объем заявок. Но цена лида достаточно высокая – около 1000 руб.
По таргету можно получать приличный объем заявок. Но цена лида достаточно высокая – около 1000 руб.

Способ 3. Блогинг в социальных сетях

Речь про закуп рекламы у блогеров или бартер. Просто по-братски попросить освятить хорошую тему. Выписываете всех лидеров мнений в вашем городе/селе/населенном пункте и всех прозваниваете с приглашением посетить тест-драйв по бендрестлингу.

Советую проводить показательные тренировки по 4-5 человек. Иначе на 15ом персональном часовом тест-драйве можно скопытиться. Сразу после тест-драйва, пока эмоции еще свежи, берете у них по отдельности интервью и просите рассказать о секции на их ресурсах. Как итог: кто-то из блогеров захочет у вас заниматься, кто-то приведет клиентов, кто-то просто порекламирует вас у себя в соцсетях, даст обратную связь по улучшению или подскажет способ привлечения.

Акцент делайте на блогеров, чья целевая аудитория – молодые мамы. Ибо основная целевая аудитория нашей секции – это все же дети 9-15 лет.Этот способ может быть как платным, так и абсолютно бесплатным.

Роман Маликов – известный в нашем городе лидер мнения. У него большая аудитория молодых мам
Роман Маликов – известный в нашем городе лидер мнения. У него большая аудитория молодых мам

Способ 4. Личный бренд

Продвижение личного бренда – это всегда «игра» на перспективу, работа вдолгую. Но со временем эффект от нее нарастает как снежный ком и начинает приносить все больший и больший выхлоп.

Я активно продвигаю личный бренд через социальные сети, выступления на радио, оффлайн-мероприятиях и пр. В соцсетях выкладывают сториз, кейсы, контент с соревнований, интервью сразу после тестовой тренировки, веду прямые эфиры. Показывайте каких успехов достиг тот или иной ученик.

Многие наши ученики сами придумывают приемы в бендрестлинге, и это очень легко транслировать в сеть. Мы даже называем приемы их именем, например «прием Ярослава».

Сейчас у многих сотовых операторов интернет позволяет проводить прямые эфира в хорошем качестве. Раз в неделю освещайте одну тренировку в прямом эфире и попутно общайтесь со зрителями. Соцсети очень любят прямые эфиры. Если вы будете регулярно стримить, они сами вас засунут в рекомендованные видео. Возьмите себе за правило: одно проявление (пост/сторис/клип/эфир и тд) в день. И всегда просите детей репостить ваш контент в их сторис.

Способ 5. СМИ – телевидение, радио, газеты, журналы

Вот тут прям не поленитесь и заманьячьте по максимум.

Средства массовой информации всегда гОлодны до хорошего инфоповода. Всегда! А открытие секции, соревнований по бендрестлингу (что за зверь такой?) и уж тем более открытие региональной федерации Бендрестлинга Пермского края или Республики Тыва – это прям ваще-ваще пушечный для них контент.

Очень хороши в этом плане ГТРК. Они есть почти в каждом регионе РФ и часто готовы выезжать на съемку за пределы столицы. И потом не исключено, что ваш региональный сюжет покажут на федеральном канале Россия1.

Если хотите бесплатно, вам нельзя будет называть клуб, где вы работаете, использовать футболки с логотипами вашего клуба и тд. Просто на камеру скажите «Ищите нас по запросу Бендрестлинга Магнитогорск» (и естественно группу в ВКонтакте включите эти слова).

На радио тоже часто приглашают. Но лучше не ждать и самим позвонить с предложением. Рассказать им историю: какой вы такой молодец, и взяли на себя ответственность развивать новый вид спорта. И вы хотите, чтобы как можно больше людей узнало о бендрестлинге. Заодно предложите сотрудникам с радио, у кого есть дети, бесплатную первую тренировку, а директорского сына так вообще готовы тренировать за пол цены или совсем бесплатно.

В газетах напишите статью: сами себя отинтервьюируйте и вышли им для редакции. Сейчас в печатных СМИ времена не лучшие. Вы им поможете, сэкономив время. Отметьте, что этот населенный пункт передовой, раз в нем появилась такая крутая секция. Давайте поддержим Ревду/ Коневску/Сызрань, чтобы первый чемпион мира по бенду был именно оттуда.

Регулярно мелькаем на ТВ, радио, газетах и журналах
Регулярно мелькаем на ТВ, радио, газетах и журналах

Способ 6. Авито. Классическое объявление. Турбо-кнопка. (или ИКСы по просмотрам)

Даже бесплатные объявления на Авито приводят клиентов
Даже бесплатные объявления на Авито приводят клиентов

Как видно на скриншоте, 10 людей запросили контакты телефона или написали в личные сообщения. Тема однозначно работает 1-2 клиента в месяц с досок объявлений приходят. Это бесплатно!

Способ 7. Маркет платформа Вконтакте – закуп рекламы через биржу сообществ (Церебро таргет)

Очень рекомендую плотно изучить этот инструмент. Он дешевле, чем таргет ВКонтакте. И за 500 руб. вы можете спокойно получить 10 заявок.

Вкратце: это биржа постов в группах ВКоонтакте. Если обращаться напрямую к админу группы, можно нарваться на неадекватный ценник. А через маркет-платформу гораздо дешевле. Даже в городе с населением 50 000 человек можно разместиться в 6-8 группах.

В общем потратьте пару дней на прохождение марафона в записи и собирайте по 1-5 заявок в неделю. По деньгам: 590 руб/мес за право доступа к записи марафона и 5000 рублей бюджета за оплату постов (это сумма, если работать через агентский кабинет церебро. Можете положить деньги на свой кабинет и работать через него, но тогда вам будут не доступны некоторые фишки. Мне они не пригодились, а вам могут и пригодиться, т.к. в теории должны сильно снизить цену клиента). Я за два месяца их не потратил. Средняя цена поста 300-400 рублей.

Биржа постов в группах ВКоонтакте – лиды дешевле, чем через таргет
Биржа постов в группах ВКоонтакте – лиды дешевле, чем через таргет

Способ 8. Массовые мероприятия: День Города, Масленица и тп

Тут вы тратите только личное время. По желанию можно еще сделать визитки. Но можно и без них. Просто записывайте номера родителей и на следующий же день приглашайте их и детей на тест-драйв.

Способ 9. Работа с школами в округе

Секцию можно открыть в клубе около школы или прямо в самой школе. Оба варианта удобны как для родителей, так и для детей. Не надо после уроков далеко ехать, а можно дойти пешком.

Еще несколько вариантов, как найти клиентов в школе:

  • Классные часы в школах. У меня есть презентация для проектора или интерактивной доски. Не поленитесь – напишите мне и запросите ее.
  • Школьные линейки. Попросите поздравительное слово на первое сентября, пожелайте детям и родителям здоровья и расскажите, как этому поможет ваша секция.
  • Организация соревнований в школах с закрытием на пробную тренировку. Провели соревнования и подарили тройке призеров бесплатное занятие в вашей секции.
  • Классные чаты. Попросили сделать объявление классного руководителя в родительский чат, а его ребенку подарили неделю/месяц бесплатных тренировок.
  • Зайти через активного родителя (в идеале маму-блоггера). Один довольный родитель приведет вам 3-5 человек в секцию. Проверено лично!
Проводим сореванования среди школ, организуем секции по бендрестлингу. Это одна из наших самых-самых ЦА
Проводим сореванования среди школ, организуем секции по бендрестлингу. Это одна из наших самых-самых ЦА

Способ 10. Соревнования в детских лагерях

Вроде почти то же самое, что и в школах, но в лагере собираются ученики из разных школ. И одним действием вы запустите щупальцы сразу в несколько СОШ.

Лагерь «ТАУ». Рекордное количество участников и в два раза больше зрителей
Лагерь «ТАУ». Рекордное количество участников и в два раза больше зрителей

Способ 11. Сайт с ЯндексДиректом или РСЯ (рекламная сеть Яндекс)

Честно, мы еще не тестировали этот канал. Но это не значит, что им стоит пренебрегать.

Если в вашем окружении есть специалисты, привлекайте их. Поэтому тут фотки не будет.

Способ 12. Работа со студентами спортфака вашего города

Сначала идете к завкафедры и предлагаете проект. Вы даете им мастер-класс и соревнования, а они вам – студента-первокурсника, наиболее активного и пытливого (а может и самовыдвиженцы будут). И он пишет работу о «Повышении выносливости через работу с резиновыми петлями».

Им нововведение, а вам – статья/курсовая. Ее потом можно запулить в группу школы, из которой он выпустился. Рубрика «Мы гордимся нашими выпускниками».

Напрямую это клиентов в секцию может и не принести. Но доказательную базу и научный подход добавит. Плюс – популяризация бендрестлинга и продвижение вашего личного бренда. Даже не обязательно студентов спортфака. Некоторые школьники это могут делать в рамках своих годовых работ.

Мастер-класс в одной из школ Удмуртии
Мастер-класс в одной из школ Удмуртии
Вячеслав Касимов из Увинской СОШ№2
Вячеслав Касимов из Увинской СОШ№2
Бушмакин Денис из Пермской кадетской школы
Бушмакин Денис из Пермской кадетской школы

Способ 13. Дружеский фитнес

Это отдельная рабочая штука. Взята у фитнес-гуру Дмитрия Кононова.

Что вам надо сделать:

  • Возьмите у посетителей секции контакты друзей и одноклассников.
  • Позвоните им и скажите: «Звоню по рекомендации Кости Иванова. Он вам дарит одну бесплатную тренировку в секцию нового вида спорта. Стандартная цена тренировки 250-300-500 рублей, но Косте Иванову она настолько понравилась что он дарит ее вам за свой счет. Когда сможете прийти?»

Предупредите своих учеников, для чего вам контакты друзей и одноклассников. Расскажите, что будете звонить и предлагать пробное занятие.

Лучше, конечно, действовать не от лица 10-летнего Кости Иванова, а от его мамы Зинаиды Петровны. И звонить маме друга Клавдии Ильинишне, чтобы ее сын Данил Семенов пришел.

Этот способ повышает авторитет Кости Иванова в глазах Данила Семенова. И раз друг рекомендует, то и доверие к секции выше. Плюс вместе в секции им будет заниматься в разы веселее.

23 способа, как тренеру найти клиентов в детскую спортивную секцию. На примере секции бендрестлинга
23 способа, как тренеру найти клиентов в детскую спортивную секцию. На примере секции бендрестлинга
23 способа, как тренеру найти клиентов в детскую спортивную секцию. На примере секции бендрестлинга

Способ 14. Розыгрыши/конкурсы в группе клуба недельных/месячных карт

Репосты, просмотры в сторис, лучший стих, быть подписанным и рандомайзером разыграть и пр. Здесь главное – договориться с владельцем клуба, где вы будете тренировать, об условиях розыгрыша. Для вас это бесплатно, но привлечет много внимания.

23 способа, как тренеру найти клиентов в детскую спортивную секцию. На примере секции бендрестлинга

Способ 15. Приглашать звезд на тренировку и брать у них интервью

Депутаты, чиновники, известные спортсмены, артисты, лидеры мнений. Это одновременно работа с личным брендом, продвижение секции и повышение своего чека.

Посол Боливии Мария Луиза Рамос Урсагасте - в белой футболке по центру
Посол Боливии Мария Луиза Рамос Урсагасте - в белой футболке по центру
Министр спорта Удмуртской Республики Денис Викторович Парахин
Министр спорта Удмуртской Республики Денис Викторович Парахин
Отзыв о бендрестлинге Дмитрия Яшанькина – заслуженного мастера спорта по бодибилдингу

Способ 16. Хочешь бесплатно приведи столько-то людей

Это скорее подпунктик, но кого-то он может мотивировать стать вашим менеджером. Здесь тоже без фотки.

Способ 17. Рассылка в WhatsApp через сторонний сервис

Скажу честно: сам не тестировал, но знаю: есть такие умельцы, которые делают рассылку в зеленый мессенджер, в том числе и по гео.

Способ 18. Написать в Telegram тем, кто рядом

В Telegram есть такая функция «Найти людей рядом»:

  • проваливаемся в кнопку;
  • Телега спрашивает разрешение использовать вашу геопозицию;
  • разрешаем;
  • поиск выдает энное количество людей в радиусе 500 м.

Только поиск надо запускать в том месте, где вы тренируете, а не дома. И желательно в то время, когда приблизительно у вас должна быть тренировка. Так вероятность попасть в ЦА (целевую аудиторию) максимальная.

Прикиньте: мне Telegram около моего клуба выдал около 100 пользователей. Да я ручками напишу и из 100 человек в одного да попаду. И это бесплатно!

Можно использовать следующий текст «Добрый день! В вы знали, что недалеко от вас / в 500 метрах от вас / меньше километра от вас, открылась секция / запустился новый фитнес-проект / проходят тест-драйвы новой фитнес-игры. Пользуясь случаем, что вы рядом, хотим вас пригласить. Рассказать подробнее?»

Поиск в Telegram пользователей, которые находятся в радиусе 500 м
Поиск в Telegram пользователей, которые находятся в радиусе 500 м

Способ 19. Рассылка по своей клиентской базе, если есть (для фитнес центров)

Если вы базируетесь в фитнес-клубе, можно попросить администрацию:

  • Сделать пост в группе соцсетей.
  • Сделать рассылку по базе действующих и временно отвалившихся клиентов. Вдруг эта секция побудит их или их детей возобновить занятия фитнесом.
Публикация о бендрестлинге в группе фитнес-клуба
Публикация о бендрестлинге в группе фитнес-клуба

Способ 20. Расклейка объявлений по подъездам в радиусе 500-1000 метров

Денег много не надо. Главное – кликбейтный заголовок и текст придумать. Например «Только для жителей вашего дома новый уникальный/единственный…» Размещайте QR код, а по нему пользователь попадает в группу ВКонтакте. Не верите? Проверьте сами.

23 способа, как тренеру найти клиентов в детскую спортивную секцию. На примере секции бендрестлинга

Способ 21. Реклама в лифтах

Не тестил. Но она есть, и по гео 1км может сработать. Опять же можно попробовать по бартеру, если финансовые ресурсы сильно ограничены: пишите директору рекламного агентства оффер: «Мы вашего киндера или внука год бесплатно треним. А вы нам А5 или А6 разворот в лифтах?»

Способ 22. Партнерская акция

Например, с книжным магазином, магазином спортпита, детской стоматологией, или даже продуктовым магазином, кафе.

Делаете плакат в дизайне книжного магазина и предлагаете оффер: «При покупке учебников на сумму от 1000 руб. в подарок месяц или несколько занятий в секции бендрестлинга».

Все должно выглядеть так, как будто именно этот магазин выбрал ваши курсы, потому что вы лучшие (покупатель изначально больше доверяет магазину). В кафе хорошо работают тейблтенды из оргстекла.

Такой стенд стоял в одном из баров нашего города
Такой стенд стоял в одном из баров нашего города

Способ 23. Рекомендательные письма

Ну и напоследок. Вишенка на торте – рекомендательные письма.

Просите ваших действующих учеников написать от руки своим почерком письмо другу/однокласснику/братишке/соседу. В письме нужно рассказать:

  • почему он (ваш ученик) решил ходить на секцию бендрестлинга;
  • как клево здесь тренироваться;
  • что он приглашает своего друга этим письмом на первую бесплатную пробную тренировку;
  • в конце номер телефона тренера для записи.

Это очень душевный способ. Трогает и подкупает даже самых скептиков.П овышает персонализацию. И вызывает гордость у ребенка «Это письмо именно ему!» и, возможно, это первое письмо в его жизни. Он этот момент точно надолго запомнит.

Дети или родители приносят вам в конверте с заполненным адресом, кому и от кого письмо. Вы за свой счет их отправляете.

Идея взята у Михаила Гребенюка с тренинга НСП (ноль справа). Только у него это сделано более масштабно – через курьерское вручение лично в руки (повышает таргет, открываемость и доходимость информации). Наш вариант чуточку проще, но не менее душевен.

23 способа, как тренеру найти клиентов в детскую спортивную секцию. На примере секции бендрестлинга
23 способа, как тренеру найти клиентов в детскую спортивную секцию. На примере секции бендрестлинга

Итого 23 бесплатных и платных способа. Даже если реализовать половину из них, то наберется добрый десяток-дюжина сектантов. А если задействовать все, то и на 2 группы хватит. Некоторые каналы можно повторять и повторять.

В общем, дорогие фитнес-братья и сестры, трудитесь. И будет вам счастье.

С уважением папа Бенда, Роман Борисов

Представители бендрестлинга в разных городах и странах в большей или меньшей степени используют все эти методы для привлечения клиентов в свою секцию. Присоединяйтесь к Telegram-канал: здесь мы обсуждаем все о бенде, в том числе эффективные и неэффективные методы поиска клиентов. Также там доступен для скачивания бесплатный мини-гид в 17 слайдах «Как тренеру зарабатывать больше: 4 стандартных и 3 нестандартных способа»

55
реклама
разместить
Начать дискуссию