«Яндекс.Директ» меняет правила ранжирования объявлений в поиске и вводит новую модель аукциона

«Яндекс» объявил об изменении принципов аукционной модели в «Яндекс.Директе», которая теперь должна при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика. Также компания вводит новые правила ранжирования объявлений для рекламных блоков в поиске — теперь они сортируются не в порядке убывания цены за клик, а строятся на основе комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Об этом ЦП сообщили в пресс-службе «Яндекса».

«Яндекс.Директ» меняет правила ранжирования объявлений в поиске и вводит новую модель аукциона

«Яндекс.Директ» отказывается от использования аукциона GSP-аукциона (аукцион «второй цены») и переходит на VCG-модель (участники такого аукциона не знают ставок друг друга, право на покупку получает участник, предложивший максимальную ставку, однако покупка осуществляется по второй максимальной ставке).

Формула нового аукциона разработана математиками «Яндекса» на основе известной в теории аукционов VCG-модели. По нашим оценкам, новые правила упрощают задачу вычисления оптимальной ставки, а также помогают рекламодателям при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика на их сайты.

— пресс-служба «Яндекса»

Согласно наблюдениям компании, текущая модель GSP-аукциона иногда поощряет рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, поскольку переход на первые позиции неоправдан по цене дополнительного трафика.

Новая модель, по словам представителей «Яндекса», напротив, поощряет рекламодателей увеличивать объем привлекаемой аудитории, потому что стоимость клика для рекламодателя в большей степени определяется экономической целесообразностью его бизнеса, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов.

Одновременно с переходом на VCG-аукцион компания переходит на новую модель ранжирования объявлений «Яндекс.Директа» на странице поиска.

«Если раньше мы сортировали объявления в ключевых рекламных блоках "Яндекс.Директа" в порядке убывания цены за клик, то теперь сортировка будет строиться на комбинации CTR, ставки и коэффициента качества, — рассказали ЦП в пресс-службе сервиса. — Это значит, что теперь более качественные и привлекательные для пользователя объявления будут получать преимущества при ранжировании. Для расчета качества рекламы мы будем среди прочего использовать факторы про релевантность запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления».

40 комментариев

Яндекс продолжает копировать Google...
Одно радует, что неадекватны станут еще больше тратить, а хороший спец по директу будет на вес золота.
Яндексу осталось еще службу поддержки до ума до вести.

4
Ответить

Я вам по своему опыту скажу, что у гугла со службой поддержки все плохо. А точнее, все хорошо, пока не появляются серьезные вопросы. Но, видимо, они могут позволить себе такую СП :)

2
Ответить

Ну вот, теперь seoшники пригодятся и в Директе (просекут как рассчитывается релевантность запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления - и всё ;))

2
Ответить

а что тут просекать, итак все ясно. Смотрите как в adwords сделано. Каждый ключевик должен будет соответствовать как рекламного объявлению так и посадочной странице.
Единственное вот не понятно будет ли этот показатель качества учитывать популярный сейчас динамический контент. Если да, то это очень круто.

Ответить

Так а ведь раньше чем выше CTR тем ниже цена была. И тот у кого выше CTR мог в спец размещении показываться дешевле чем другой рекламодатель. И ключевые слова в заголовке влияли на цену клика.
Что поменялось?
Я насчет того что теперь сортировка будет строиться на комбинации CTR, ставки и коэффициента качества.

2
Ответить

Эта модель уже внедрена?

Ответить