«Яндекс.Директ» меняет правила ранжирования объявлений в поиске и вводит новую модель аукциона Статьи редакции

«Яндекс» объявил об изменении принципов аукционной модели в «Яндекс.Директе», которая теперь должна при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика. Также компания вводит новые правила ранжирования объявлений для рекламных блоков в поиске — теперь они сортируются не в порядке убывания цены за клик, а строятся на основе комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Об этом ЦП сообщили в пресс-службе «Яндекса».

«Яндекс.Директ» отказывается от использования аукциона GSP-аукциона (аукцион «второй цены») и переходит на VCG-модель (участники такого аукциона не знают ставок друг друга, право на покупку получает участник, предложивший максимальную ставку, однако покупка осуществляется по второй максимальной ставке).

Формула нового аукциона разработана математиками «Яндекса» на основе известной в теории аукционов VCG-модели. По нашим оценкам, новые правила упрощают задачу вычисления оптимальной ставки, а также помогают рекламодателям при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика на их сайты.

— пресс-служба «Яндекса»

Согласно наблюдениям компании, текущая модель GSP-аукциона иногда поощряет рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, поскольку переход на первые позиции неоправдан по цене дополнительного трафика.

Новая модель, по словам представителей «Яндекса», напротив, поощряет рекламодателей увеличивать объем привлекаемой аудитории, потому что стоимость клика для рекламодателя в большей степени определяется экономической целесообразностью его бизнеса, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов.

Одновременно с переходом на VCG-аукцион компания переходит на новую модель ранжирования объявлений «Яндекс.Директа» на странице поиска.

«Если раньше мы сортировали объявления в ключевых рекламных блоках "Яндекс.Директа" в порядке убывания цены за клик, то теперь сортировка будет строиться на комбинации CTR, ставки и коэффициента качества, — рассказали ЦП в пресс-службе сервиса. — Это значит, что теперь более качественные и привлекательные для пользователя объявления будут получать преимущества при ранжировании. Для расчета качества рекламы мы будем среди прочего использовать факторы про релевантность запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления».

0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Яндекс продолжает копировать Google...
Одно радует, что неадекватны станут еще больше тратить, а хороший спец по директу будет на вес золота.
Яндексу осталось еще службу поддержки до ума до вести.

2

Я вам по своему опыту скажу, что у гугла со службой поддержки все плохо. А точнее, все хорошо, пока не появляются серьезные вопросы. Но, видимо, они могут позволить себе такую СП :)

0

Я контекстом занимаюсь с 2008 года, и по своему опыту могу сказать, что из года в год поддержка в adwrods становилась все лучше и лучше. А после того как они добавили возможность консультаций по аналитике (а до этого по аналитике консультировали спецы по adwords, хотя это не входило в их круг обязанностей) я был немало удивлен. В общем чисто мое субъективное мнение, что техподдержка у Гугла лучше работает чем у Яндекса.

3

От себя добавлю, что поддержка Эдвордс, лучшая в сравнении с остальными рекламными площадками.
В эдфоксе после яндекса вообще не понимают, что от них хотят. Тех - вк - это просто боты заскриптованные, мейл - вообще караул.

0

В сравнении с остальными может и лучшая, но в целом на очень низком уровне.

0

Ну вот, теперь seoшники пригодятся и в Директе (просекут как рассчитывается релевантность запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления - и всё ;))

2

а что тут просекать, итак все ясно. Смотрите как в adwords сделано. Каждый ключевик должен будет соответствовать как рекламного объявлению так и посадочной странице.
Единственное вот не понятно будет ли этот показатель качества учитывать популярный сейчас динамический контент. Если да, то это очень круто.

0

Ну конечно не будет учитывать динамический контент, думаю можно не надеяться на это..

0

Так а ведь раньше чем выше CTR тем ниже цена была. И тот у кого выше CTR мог в спец размещении показываться дешевле чем другой рекламодатель. И ключевые слова в заголовке влияли на цену клика.
Что поменялось?
Я насчет того что теперь сортировка будет строиться на комбинации CTR, ставки и коэффициента качества.

2

Комментарий удален

Эта модель уже внедрена?

0

в блоге у Яндекса напсиано, что только в конце августа запустят

5

Что-то искал и не нашел(

1

Как всегда никакой прозрачности, одни догадки. Вы платите, а мы посчитаем, куда и как вас засунуть.

1

Вы забыли одну "приятную мелочь" упомянуть - для "нашего же блага" Яндекс отменил скидки:

3. Упразднение скидок

Скидки в Директе оказывают влияние на цену за клик. Это позволяет рекламодателям, ориентированным на закупку большого объёма трафика, покупать больше кликов за счёт экономии на цене каждого из них. В новом аукционе трафик с верхних позиций блоков во многих случаях станет дешевле по отношению к его стоимости в старом аукционе, так что будущие изменения в торгах не только сделают размещение для наших рекламодателей более выгодным, но и помогут компенсировать разницу в стоимости клика тем, у кого сейчас есть скидка.

1

Побуду кэпом пару минут

Все усилия яндекса направлены на извлечение максимальной прибыли. Точка

1

Интересно было бы получить комментарии представителей сервисов автоматизации директа – Оригами, Елама, Р-брокер, кто там ещё есть? Что с ними (системами) будет на момент введения новых правил и алгоритмов?

0

немного движки свои поправят и все

1

да ничего не изменится

0

участники такого аукциона не знают ставок друг друга, право на покупку получает участник, предложивший максимальную ставку, однако покупка осуществляется по второй максимальной ставке

Может кто-то пояснить как делать ставку не зная чужих? Ну то есть совсем наугад? Первый дал 300, второй 50, победил первый? А второй даже не знает сколько надо поставить чтобы выиграть?

0

Вы делаете ставку, исходя из того, во сколько вы оцениваете аукционный лот.

0

ну круто, вот во сколько вы оцените ключ "купить угловой диван в Москве"? Чтобы объявление было в 3-м спеце?

В любом случае это не важно, как выяснилось в интерфейсе буду видны все стоимости, только теперь вплоть даже до 2-го спеца, как я понял.

0

Насколько мне сказали, вместе с этим отменяются накопительные скидки. Все накопленный скидки сгорят.
Надеюсь, что ошибаюсь )

0

Судя по тому, что пишет яндекс - сгорят: http://help.yandex.ru/direct-news/n-2015-07-30.xml

0

А чем принципиально отличаются оба вида аукциона. Сходу выглядит что и там и там платится "вторая" цена

0

Я почему-то всегда думал, что именно такая модель и была аукциона, а оказывается...

0

Стратегия "Показ в блоке по минимальной стоимости" остается актуальной, правильно я понимаю?

0

Ссылка на википедию не правильная. В ней говориться об алгоритме Викре (однораундовый закрытый аукцион), а Яндекс переходит на алгоритм Викри-Кларк-Гровс - тип аукциона, основывающегося на множестве показателей. В англоязычной википедии есть https://en.wikipedia.org/wiki/Vickrey%E2%80%93Clarke%E2%80%93Groves_auction

0

Нормальная ссылка. В русскоязычной статье есть раздел про VCG.

0

В сентябре будем для каждого ключевика лэндосы делать, на fl.ru пойдут посты, нужно 3000 лэндингов для рекламной кампании )

0

Зачем есть адаптивные лендинги ... Есть ягла в конце концов

0

Поддержку добавят через год как всегда ))

0

Задушили seo и с сентября будут драть за контекст вдвойне, сваливая на кривые заголовки на сайте ))

0

Всегда работает только одно правило, если что либо меняют для вашей пользы,вы будете платить больше. Меня вполне устраивала простота и прозрачность ведения рекламной компании в директе,по сравнению с тем же гуглом.

0

Всегда работает только одно правило, если что либо меняют для вашей пользы,вы будете платить больше. Меня вполне устраивала простота и прозрачность ведения рекламной компании в директе,по сравнению с тем же гуглом.

0

Где можно посмотреть этот коэффициент?

0

Народ, а вы случаем не в курсе, как изменились цены на клик в связи с переходом с "уе" в интерфейсе на "рубли"?
То есть, мы недавно перевели кампании на "рубли" и заметили при оплате, что НДС в итоге на счет не зачисляется. С "уе" деньги приходили один в один.

Но мы не успели отследить момент со стоимостью кликов. Она также в пересчете просела на эти 18% или осталась прежней (то есть 18% мы просто дарим Яндексу теперь)?

0

НДС всегда учитывался. В "уе" ндс входит в отображаемую цену. В "рублях" он в отображаемую цену не входит. Т.е. когда назначаете цену, то она идет без ндс (поэтому и при пополнении счета ндс не зачисляется).

Но в статистике директа в дополнительных настройках можно поставить флажок показа НДС - и тогда видны полные цены за клики, с учетом НДС. И итоговая стоимость клика будет такой же как в "уе".

0

Понял, спасибо!

0

То есть в итоге - всё осталось тем же, чем и было, просто теперь лево это право, а право - лево, но наоборот.

0

Упразднение скидок - это печально. Останутся самые сильные, хорошо делающие и настраивающие рекламу.

Здесь хорошая подборка про новый аукцион Яндекс.Директа VCG и примеры с пояснениями - http://atrends.ru/page/yandeksdirekt-perehodit-na-novyiy-auktsion-vcg-vikri-klarka-grovsa---vcg-auction-v-internet-reklame

Далее последует, переход в валюту, той которой Вы оплачиваете и отказ от у.е. - https://tech.yandex.ru/direct/doc/dg-v4/concepts/multicurrency_transition-docpage/?utm_medium=email&utm_source=direct&utm_campaign=cur-api

0
Читать все 40 комментариев
«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

null