IT-стартап: парад косяков

IT-стартап: парад косяков
Микита Микадо из Quote Roller предостерегает стартаперов от распространенных ошибок. ТОП-4 прилагается.

***







Я IT предприниматель. Последние 2 года я занимаюсь проектированием, разработкой, запуском, и маркетингом SAAS приложений, как собственных, так и клиентских. За это время было создано 2 бизнеса, один из которых, Quote Roller, уже приближается к тысяче платных подписчиков. Во время запуска Quote Roller был сделан ряд ошибок, исправление которых обошлось в приличные временные и ресурсные затраты. Общаясь с другими основателями SAAS компаний, я понял, что почти все делают одни и те же ошибки, как следствие, сталкиваясь со схожими проблемами. В этом посте я устрою парад косяков в формате «косяк – проблема». Попкорн, диван, поехали.

Косяк №1: Создаем то, что, нужно нашей студии. Проблема: Продукт никому, кроме нашей студии, больше не нужен.


То, что созданный продукт оказывается никому не нужным является самой неприятной и самой частой из проблем SAAS компаний. К сожалению, с этой проблемой я столкнулся лично при запуске первой версии Quote Roller. Выпущенный продукт, к моему тогдашнему удивлению, не решал реальной проблемы целевой аудитории.

Изначально мы разработали продукт, который был нужен нашей студии. Естественно, в процессе разработки мы добавили немного творчества и получили эффективный продукт для нашей студии и абсолютно непригодный для коммерческого продвижения. Первые шесть месяцев мы бились над тем, чтобы зарегистрировавшиеся пользователи отправили хотя бы одно коммерческое предложение. Пришлось вложить огромные усилия в изменение Quote Roller, чтобы продуктом начали пользоваться.

Косяк №2: Если продукт классный, то за него обязательно будут платить. Проблема: Продуктом пользуются, но платить за него никто не хочет.



Итак, в первые 6 месяцев существования Quote Roller мы не могли добиться того, чтобы им кто-то пользовался. В приложении регистрировались, но второй раз заходили не многие. Ситуацию удалось исправить, когда мы начали активно общаться с пользователями и разобрались в том процессе создания КП, который нужен им, а не нам. Через 6 месяцев коммерческие предложения в Quote Roller начали создаваться и отсылаться. Я начал раскручивать маркетинговый маховик, и к ноябрю прошлого года мы уже имели 7000 компаний-подписчиков.


Продукт был бесплатным, уведомления о регистрациях очень нас радовали. Мы были уверены, что получим 6% конверсию после включения платных планов (это ж средняя конверсия по индустрии!). К нашему глубокому сожалению, конверсия была меньшей, чем 1%. Вы не представляете себе, какое это было разочарование. Как оказалось, не у нас одних было такое разочарование. Большая половина freemium стартапов сталкиваются с этой проблемой. Кроме того, мы слушали тех, кто не готов платить деньги за наш продукт. Это создавало «Шум» и мешало строить планы по доработке системы. После запуска платных подписок мы уже прислушивались только к тем, кто нам хоть что-то платил.

Косяк №3: Предполагаем, что потенциальные клиенты так же технологически продвинуты, как и читатели Хабра. Проблема #3: Рынок не готов.


Занимаясь анализом рынка для своего следующего SAAS продукта, Scheduling Wiz, я наткнулся на то, что порядка 60% его потенциальных клиентов в РБ не имеет интернета в своем офисе. 60% - это очень много, это значит, что нам остается только лишь 40% рынка, из которых хорошо если четвертая часть станет клиентами в ближайшие 2 года. Итого, мы получаем 10% рынка, что меньше 1000 компаний. Кроме того, опрос показал, что 30% из целевых бизнесов попросту боятся держать свои расписания онлайн, т.к. думают, что эта информация может попасть в руки налоговой инспекции



Рынки РБ и России были так же не готовы и для Quote Roller. Многие из аутсорсинговых компаний, которым я предлагал продукт, соглашались с тем, что система им интересна, однако сразу говорили нет, когда узнавали, что их КП будут находятся в облаке, т.к. боялись слива предложений конкурентам и проверяющим органам.


Косяк №4: Не тестируем каналы продаж (привлечения пользователей). Проблема: те способы, на которые мы надеемся, не работают.



Я думал, что после выпуска Quote Roller о нас обязательно напишут в Techcrunch, GigaOM, ReadWriteWeb, Vator News, The Next Web и Forbes. После запуска продукта я потратил дни на питчинг журналистов из вышеперечисленных изданий. После третьего подряд питча Майка Бутчера из TC Europe я получил следующее:

Слушай, дружище, ты отлично выступаешь и рассказываешь о своем продукте. Дизайн нормальный, трекшн тоже вроде неплохой. Вот только область RFP - это сплошной антисекс, и Техкранч про подобного рода проекты писать вряд ли будет. Попробуйте общаться с нишевыми блоггерами.

В конце концов я перестал дурить голову журналистам TechCrunch. Про нас все-таки написали на нескольких популярных блогах, однако конверсия из них была крайне низкой. Публикации в нишевых изданиях, вроде Web.Appstorm.Net, давали больше подписок.

PR канал можно тестировать и до выпуска продукта, равно как и другие способы привлечения пользователей (Adwords, Social Networks, etc). Делать это можно при помощи «launch» страничек. Увы, но хорошего, качественно написанного SAAS продукта не достаточно для построения прибыльного бизнеса. Сегодня понимание рынка, маркетинг и продажи являются такими же важными компонентами успеха, как и хороший продукт.

Этот пост имеет простое заключение-совет: постарайтесь не допускать моих ошибок. Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев появится время написать о стратегии правильного, на мой взгляд, запуска, которая позволяет пропустить описанные выше косяки.
Французская Waiting For Ideas представила виниловый проигрыватель из цельного алюминия за €5800

PP-1 изготавливают на заказ, ждать нужно около 12 недель.

Waiting For Ideas
99
66
22
11
11
Аудиофил не мамонт
реклама
разместить
Видео выходного дня: глава Meta* Марк Цукерберг танцует и поёт в блестящем голубом комбинезоне

Предприниматель выступил на дне рождения супруги, позже написав: «Жене бывает 40 только раз».

1414
22
11
Когда осознал, что реальная жизнь лучше виртуальной
Как улучшить юзабилити сайта с минимальными затратами: 7 практических советов по UX-дизайну

Юзабилити определяет, насколько удобно и приятно пользователям взаимодействовать с вашим сайтом, а следовательно, влияет на их желание остаться и совершить покупку. Рассказываем, как с нулевым или минимальным бюджетом улучшить юзабилити и повысить конверсию.

Как улучшить юзабилити сайта с минимальными затратами: 7 практических советов по UX-дизайну
11
5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе

Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…

5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе
33
11
День 1102: ЦБ «жёстко настроен» на возвращение инфляции к цели в 4%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РИА Новости
3030
22
11
11
11
ЦБ вечно прогнозирует и каждый раз жидко... ошибается. Но в царстве иллюзий и 2% инфляция может быть.
От $80 тысяч до $1 млн в год: Business Insider рассказало о средних зарплатах иностранных специалистов в Netflix

Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.

Источник фото: The Hollywood Reporter
1212
11
Не одним FBS едины: как выбрать схему работы на маркетплейсе

🛍 Расскажем, как не прогадать с фулфилментом и почему протеиновые батончики не будут соседствовать с тортами.

Не одним FBS едины: как выбрать схему работы на маркетплейсе
66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами

Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.

66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами
5050
99
22
22
22
11
[]