Офтоп Andrey Zagoruiko
12 447

ЭКСКЛЮЗИВ: Mamba.ru: "Мы пытаемся стать лучше"

Недавно я побывал в офисе легендарной Мамбы и узнал, с чего начинался сервис, как он борется с дурной репутацией, помогает ли Мамба ловить педофилов Тесаку и какие строит планы на будущее.


***


Cаша Пеганов: Добрый день! Давайте сразу к делу. Слышал, что в последнее время вы активно пытаетесь превратиться в белый и пушистый сервис из соцборделя.

Юлия Грызунова, PR-менеджер: Мы пытаемся просто стать лучше со временем. Начиналось все 10 лет назад с того, что был создан новостной мультипортал. Затем было принято решение превратить его в дейтинг. Создатели Мамбы придумали формат партнерской программы, когда ресурсы присоединяются к программе и получают доходы с рекламы и с платных сервисов – и предложили такую программу Mail.ru. Это и было толчком к дальнейшему бурному развитию. Следом за Mail.ru присоединился Rambler – один из наших крупнейших партнеров, – так все и развивалось.

СП: Партнерство придумал Андрей Андреев?

ЮГ: Да.

СП: То есть, он это все начал, а потом продал. Какое у вас к  Андрееву отношение в компании?

ЮГ: Мы рады, что у него все получилось, и благодарны за то, что он придумал Мамбу. То есть – хорошее отношение.

СП: А как ваш топ-менеджент относится к тому, что Badoo Андреева – это огромная компания, которая уже стоит 5 ярдов и собирается выходить на IPO в следующем году?

Святослав Люшня, менеджер специальных проектов: Вряд ли выйдет. Если акции Zynga валятся – то Badoo точно не выйдет.

СП: Но это же совсем другая модель, они не игры делают, а практически соцсеть, как Фейсбук.

СЛ: У них целевая аудитория моложе нашей – поэтому в России, например, попытки с ВКонтактом бодаться бессмысленны.

СП: Рассказывали, что Баду одно время активно размещал рекламу в ВК, а потом перестал, потому что ARPU у тех, кто из ВК регистрировался в Баду, был мизерным.  А какой у вас ARPU в России?

ЮГ: Мы такие вещи не рассказываем.

А почему Badoo еще сложно выйти в Россию – у них же основная фишка в том, что ты можешь найти друзей, которые сейчас находятся вокруг тебя. Для европейца с его менталитетом это является преимуществом, а для россиянина это скорее минус. У нас люди хотят сначала посмотреть, поговорить, попробовать – а потом, возможно, и встретиться вживую. А когда человек, с которым ты разговариваешь, говорит: «Я от тебя в ста метрах, сейчас подойду,» - девушек, например, это пугает.

СП: То есть, вы считаете, что это разница в менталитетах? Мне недавно рассказывали пример – человек сидит в Париже в ресторане, заходит в Badoo, в этом же ресторане там сидят 20 девушек, и он может с любой познакомиться и написать ей сообщение. В России по-другому?

ЮГ: Если вы проведете опрос среди девушек, как мы проводили среди наших сотрудниц – «общаясь сейчас с человеком, хотела бы ты сказать ему о своем местоположении, например, на работе; и этот человек всегда будет знать, что ты здесь, во сколько уходишь и приходишь?». Я бы точно не хотела. У нас тоже есть геолокация, но она определяет местоположение приблизительно. Пользователь может сказать, что он недалеко, и предложить встретиться, это нормально.

СП: Понятно. Какие меры вы принимали, чтобы убрать с сайта всех  ээээ...  жриц платной любви и тех, кто заходит на сайт с ними пообщаться?

ЮГ: У нас, естественно, большая служба модерации, потому что без ручной работы сделать подобное нельзя. Наши модераторы сидят не только в Москве, но и в других городах России, и круглосуточно модерируют анкеты, фотографии и т.д. , предварительно уже прошедшие техническую модерацию – фейс-детекторы, текстовые и прочие. Плюс, у нас есть народные агенты – это люди, которые сидят и блокируют неправильные анкеты, жалуются на них и за это получают бонусы.

СП: Поделитесь ноу-хау: как можно отличить анкету жрицы любви от анкеты обычной раскрепощенной девушки без особых комплексов?

Ярослав Сергеев, исполнительный директор: Рассказать не можем, потому что это позволяет нам довольно просто выцеплять такие анкеты.

СП: Не хотите запатентовать?  Круто было бы. А кого вы боитесь? У вас же нет конкурентов в России?

Андрей Федоровский, IT директор: Боимся как раз тех, кто будет спам затачивать под то, чтобы он проходил фильтры. У нас, кстати, был такой интересный случай, когда фотографии начали баниться программой по непонятной причине – оказалось, разные девушки снимались в одной и той же студии на фоне какого-то специального ковра и часов. И алгоритм понял, что эти часы составляют опорный костяк фотографии, что это фото часов на фоне девушки, а не девушки на фоне часов.

[caption id="" align="aligncenter" width="720"] Юля Грызунова, PR менеджер Мамбы[/caption]

СП: И как вы решили эту проблему?

АФ: Все эти фотографии вырезали, и совершенно правильно, потому что понятно, что это за фотографии, если они стоят на одном и том же месте.

СП: Ну почему, вдруг десять невинных красоток пришли в фотосалон... Ладно, не суть. А вы лично как относитесь к Андрею Андрееву?

ЯС: Никак, я пришел в компанию, когда дух Андреева здесь уже не витал. Никто из тех, кто сейчас работает в Мамбе, не работал с Андреем.

СП: Но вы гордитесь его успехами с Badoo?

ЯС: Он молодец. Гордимся, как гордимся успехами Сергея Брина – он тоже экспат, сделавший бизнес за пределами России.

СП: Сколько у вас сейчас активных пользователей?

ЯС: Порядка 7 млн. Это месячная аудитория. А анкет, которые мы считаем живыми – где-то 18 млн.

СП: Вы зарабатываете деньги на сервисах, на рекламе, - на чем еще?

ЮГ: И все. Зарабатываем на наших платных сервисах, и намного меньшую долю составляет рекламный бюджет.

СП: Как примерно делятся доходы?

ЯС: 15-20% реклама, остальное сервисы.
ЮГ: Реклама у нас сейчас немного подросла, раньше она составляла порядка 5%, но сейчас появились крупные рекламодатели. При этом у нас не много ее на сайте.

СП: И она еще персонализированная, вот я завел себе анкеты для работы, оно мне показывает «Привет, Алекс! Купи этот фотоаппарат….». Очень круто.

ЮГ: Да. Брендируем плашку поиска и баннер 240 на 400.
ЯС: И мы стараемся делать спецпроекты, а не просто завешивать сайт тоннами мигающих сисек.
ЮГ: Да, и так как мы знаем о человеке очень многое, наш таргетинг позволяет сузить целевую аудиторию практически до тех, кто точно купит товар.

СП: А насколько сейчас можно говорить, что на сайте нет жриц любви? Или они есть, но их немного и вы с ними боретесь?

ЯС: Не могу сказать, чтобы их было много – их сейчас гораздо меньше, чем было раньше. Конечно, остались какие-то, но мы будем бороться с ними и дальше.

СП: Я просто расскажу небольшой кейс. Вчера завел себе аккаунт – и тут же вижу на главной фотографию женщины с таким, нетипичным лицом. Ищу эту фотографию в Гугле и вижу, что это транс по имени Мерседес, который берет по 20 тыс рублей за час, забавно вышло. 

АФ: У нас есть специальная служба поддержки для таких вещей.  Всех в лицо не знаем.

СП: А вы не думали, что с такими людьми можно не бороться, а как-то это использовать для профита, не знаю, может какие-то специальные аккаунты для них? 

ЯС: Это запрещено Уголовным кодексом РФ. Но идея интересная.

СП: Вы занялись репутацией сайта с какой-то целью? Планируете выходить на биржу? Или что-то еще?

ЯС: Мы просто считаем, что репутация блядюшника никому на пользу не идет. Для нас в целом обороты этого сектора не настолько принципиальны, чтобы за них держаться. Мы видим свою миссию в том, чтобы быть системой знакомств для отношений, которые какое-то будущее имеют. Еще важный момент – если есть adult-контент, в тот же Эпп стор попасть не удастся.

[caption id="" align="aligncenter" width="799"] Сложный выбор[/caption]

СП: А у вас есть приложение для айфонов?

ЯС: Да. Есть под все современные мобильные платформы.

СП: Кому сейчас компания принадлежит? Mail.ru, Финам, кто еще?

ЯС: Всё.

СП: У вас в компании есть опционы?

ЯС: Это закрытая информация.

СП: Стартапы обычно, наоборот, хвалятся этим. Вы же стартап – по оборотам, например?

ЯС:  Вы знаете много стартапов с оборотом в десятки миллионов долларов?

СП: В месяц?

ЯС: В год.

CП: Российских - немного, это точно. Какие у вас ближайшие планы на год-полгода?

ЯС: Мы готовим более или менее массированный выход на зарубежный рынок.

СП: Правда, что вы женились на девушке, которую нашли в Мамбе?

ЯС: Да. Я регулярно использую сервис, - считаю, что любой человек, который делает продукт, свой продукт должен использовать. Если не использует, то отрывается от пользователей, не понимает кейсы, не понимает, что хорошо и что плохо. Поэтому все сотрудники в Мамбе ее в той или иной мере используют. Я никогда никого там целенаправленно не искал, мне просто интересно общаться с людьми.

При этом московская тусовка на Мамбе мне не нравится, поэтому анкета все время путешествует по стране – Омск, Нижний Новгород, Казань, Архангельск…  Мне нравится с чисто социальной точки зрения – общаться с людьми, смотреть, кто есть на Мамбе и чем они живут.  В таком режиме я и разговорился с девочкой из Казани, поболтали, она мне понравилась, съездил в гости. Через пару недель съездили на Кавказ на лыжах покататься, а через пару месяцев она ко мне в Москву переехала.

СП: ВКонтакте есть такой персонаж – Максим Марцинкевич,  также известен как Тесак. Он занимается охотой на педофилов в Москве. И всех своих жертв они ловят в Мамбе, это не секрет. Вы как-то сотрудничаете с органами насчет того, чтобы как-то помогать им вылавливать таких людей?

ЯС: Такая деятельность не в правовом поле. Такие люди нам постоянно пишут с вопросами - почему мы заблокировали анкету с фотографией 12-летнего мальчика. Все анкеты с признаками того, что они принадлежат несовершеннолетнему, блокируются. Кстати говоря, большинство анкет реальных детей приходят через ВКонтакте.  А с органами мы постоянно взаимодействуем. Как любой большой проект, где варится много людей, мы регулярно получаем запросы о помощи.

[caption id="" align="aligncenter" width="700"] Офис отдела маркетинга[/caption]

СП: Много запросов?

ЯС: Относительно педофилии – мало. Больше уголовки.

СП: Вернемся к бизнесу лучше, а то это какая-то печальная тема. Много у вас сотрудников?

ЯС: В московском офисе порядка ста человек, около пятидесяти в казанском офисе, шесть человек в Одессе и пять человек в Лондоне.

СП: Я знаю, что компании, которые делают игры, условно делят пользователей на тех, кто платит мало, платит средне и платит очень много. И с теми, кто платит очень много, они могут даже персонально работать, выделять менеджера там для тех, кто заносит по десять тысяч в месяц. Вы такое практикуете?

ЯС: Нет. Надо понимать, что игры и дейтинг - это в принципе  разные вещи. Мотивация в игре другая. Большинство людей, кто приносит много денег в игру, приходят туда самоутвердиться засчет тех, кто этих денег не приносит. Менеджеры, которые им помогают играть, на самом деле помогают удержать баланс – чтобы человек не ушел из игры, но вместе с тем чтобы удержать в каких-то рамках его деструктивное влияние на социум. В дейтинге такого нет.

СП: Какая у ваших пользователей мотивация? В топе висят анкеты очень красивых девушек с очень низким индикатором ответов.

ЯС: Поскольку они висят в топе, им очень много пишут – тысячи контактов в день. И ни один человек не сможет ответить многим.

СП: А какой процент людей платит деньги?

ЯС: Секретов тут нет, но навскидку не скажу. По ощущениям – порядка 15%.

СП: На вашей платформе есть приложения – насколько они популярны и позволяют ли что-то зарабатывать?

ЯС: Надо понимать, что платформа была сделана не для заработка. Мы 90% денег, полученных в приложении, отдаем разработчикам. Поэтому Мамба на платформе, по сути, не зарабатывает ничего.

АФ: Первыми приложениями у нас были игры – так получилось, мы просто заключили договоренности с компаниями, разрабатывающими социальные игры. Но как только появились приложения, нацеленные на дейтинг, они мгновенно обогнали все игровые приложения.

ЯС: Когда мы увидели, что дейтинговые приложения на порядок отжимают игры, мы ввели типизацию и разделили их на категории, а то у игр вообще не было бы шансов. Пользователи приходят знакомиться, а не просто весело провести время и поиграть.

 


СП: Вы вообще следите за трендами? Верите, что скоро все будет mobile? Есть у вас приложение для iPad?

ЯС: Мы сейчас его доделываем. Это не вопрос веры или не веры, это сейчас уже сложившийся факт. Когда мы перевели приложение на английский язык – притом, что не делали никакую раскрутку – был сильный рост.

СП: Кто пользуется Мамбой за пределами России?

ЯС: Есть русскоязычная аудитория и за пределами России, аудитория на курортах, или иностранцы, которые ищут русских невест. У нас достаточно большая аудитория на Филиппинах – мы решили купить немного дешевого англоязычного трафика, посмотреть прилипание. И тут как понеслось, за пару месяцев стали там самым популярным дейтингом.

СП: Круто, спасибо за беседу!

Дружная команда топ-менеджеров Мамбы

[caption id="" align="aligncenter" width="700"] (слева направо) Федоровский Андрей - IT директор, Грызунова Юлия - PR менеджер, Святослав Люшня - менеджер специальных проектов, Ярослав Сергеев - исполнительный директор[/caption]

#дейтинг #андрей_андреев #mamba #финам #тесак #мерседес

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0430\u043c","\u0442\u0435\u0441\u0430\u043a","\u043c\u0435\u0440\u0441\u0435\u0434\u0435\u0441","\u0434\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0435\u0432","mamba"], "comments": 0, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 997, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2012 13:47:48 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }