Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети

Поздравляем любимую доставку «Ёбидоёби», вспоминаем самые яркие моменты и рассказываем, что нас ждёт в будущем

Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети

Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня, 25 января, нам исполнилось 8 лет. Первую точку мы открыли в Красноярске в 2016 году, а сейчас у нас больше 200 филиалов «dark kitchen» по всей России в 159 городах, партнеры в Казахстане и Объединённых Арабских Эмиратах.

Мы прошли большой путь и нам есть о чем рассказать. В конце статьи бонус: собрали самые яркие события, которые связаны с «Ёбидоёби». Вспомним, прослезимся, улыбнёмся :)

С чего всё началось

Первая точка «Ёбидоёби» открылась в Красноярске в 2016 году. Это было помещение в 100 кв. метров. В первый день мы заработали 45 тысяч рублей. К концу месяца выручка выросла до 1,2 млн рублей. Первый год работы доставки стал работой над ошибками и совершенствованием продукта.

Тогда в Красноярске работало около 300 ресторанов, которые делали роллы и суши. Рынок фактически был заполнен. В этом городе один из самых конкурентных рынков в сегменте общественного питания в России. Здесь высокий уровень сервиса, много точек и хороших ресторанов.

Конечно, нам нужно было выделиться и сразу завоевать внимание потенциальных клиентов. Мы решили сделать ставку на ярком названии и маркетинге.

Интересный факт: первым вариантом названия был «Имбирный день»

Однажды мы искали в интернете интересные японские слова и наткнулись на русско-японский словарь 1975 года, в нем нашли два слова: «ёби («день недели») и «доёби» («суббота»). Так у нас родилось название «Ёбидоёби», которое уже 8 лет не даёт покоя судам и хейтерам.

На запуск первой «тёмной кухни» мы вложили личные накопления — 3 миллиона рублей. Этого хватило на аренду помещения, ремонт, оборудование, наём персонала, посуду, приборы и другие мелочи. За три месяца мы также вложили около 50 000 рублей на рекламу группы ВКонтакте, чтобы собрать начальную аудиторию.

Первую франшизу «Ёбидоёби» мы продали уже через три месяца после старта – точка открылась в Хабаровске. После этого продажа франшизы была на паузе два года, чтобы доработать систему, создать управляющую компанию, команду, сайт, приложение.

В 2016 году мы создали вокруг себя ажиотаж, нам звонили журналисты, о нас писали статьи, люди хотели открывать франшизу. Но, скажу честно, мы не были к этому готовы. С 2018 года мы снова открыли продажу франшизы, но уже с федеральным колл-центром, готовым сайтом и приложением, базой знаний, бухгалтерской и юридической поддержкой, HR-поддержкой и курьерской службой.

Под конец 2020 года в сети было 35 точек, а годовая выручка составила 680 млн. рублей. На паушальных взносах и роялти мы заработали 40 млн. рублей прибыли. В 2021 году сеть насчитывала уже 82 точки.

«Ёбидоёби» сегодня: удивляем цифрами

За 8 лет мы серьёзно выросли: открыли множество филиалов по России и за рубежом, увеличили выручку, а к нашей команде присоединилось более 80 франчайзи.

Сегодня более 2 млн. человек постоянно заказывают в «Ёбидоёби»! Наши клиенты – это любовь! Мы благодарим каждого, кто оценивает высокое качество наших роллов и заказывает снова и снова. Мы работаем, развиваемся и совершенствуемся для вас ❤

Отзывы наших клиентов
Отзывы наших клиентов

Не можем не похвастаться нашими крутыми результатами: оборот сети за 2023 год достиг 6,3 млрд рублей. Наши роллы можно заказать в 159 городах России, а еще в ОАЭ и СНГ. И при всём этом мы продолжаем двигаться вперёд! За последний год сеть «Ёбидоёби» выросла на 47%.

Яркие события «Ёбидоёби»: что запомнилось

За эти 8 лет чего только у нас не было...Давайте вспомним?

  • Нещадно троллили конкурентов («Оригами», привет!) и коллег-бизнесменов (Аяз, живи!)
Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Выкупали рекламное место на PornHub под набор роллов «Большие Си»

Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Привозили в Москву роллы, лапшу и рис с растительным мясом жирафа, зебры и льва

Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Обменивали виртуальную криптовалюту Nimes на настоящие роллы. За одну неделю привлекли более 2500 клиентов

Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Выпускали собственную криптовалюту YobiCoin, более 200 млн токенов

Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Размещали провокационную рекламу, например: «Каждый третий красноярец пробовал Куни Ли»
Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Чтобы подсветить возможность открытия ресторана по франшизе в малых городах, делали заведения-миниатюры размером с книгу
Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Запускали ассоциацию брендов со спорным неймингом («В гостях у смазки», «Сосидр», «Сиська пива», «Козявочная», «Дядя Блёва» – вы не забыты)

Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Предлагали бесплатный сет роллов навсегда за татуировку «Ёбидоёби». Согласилось 1600 человек!
Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Обменивали загранпаспорта на тонны роллов и путешествия по России
  • Подарили одной из клиенток операцию по коррекции груди в конкурсе «Хочу Си Сяке»

Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Регулярно сотрудничали с блогерами-миллионниками и рассказывали их подписчикам о продукте. Даже Настя Волочкова насладилась нашим «Куни Ли»

Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Запустили петицию с предложением переименовать нашу родную реку Енисей в Ёнисёй

Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
  • Запустили собственную Академию «Ёбидоёби» для обучения франчайзи и предпринимателей
Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети

Что дальше?

«Ёбидоёби» планирует активно открываться в средних и малых городах России, так как сеть уже присутствует в большинстве крупных городов. В ближайшие три года мы планируем открыться в 10 странах. Глобальная цель – за 10 лет выйти на 50+ стран. Мы хотим найти партнеров и расширяться в Беларуси, Азербайджане, Армении, Молдове, Узбекистане и в Объединённых Арабских Эмиратах. Ну и, конечно, продолжать радовать вас вкусными роллами и нестандартным креативом.

Дальше – больше! Как говорится, не переключайтесь.

С днем рождения, «Ёбидоёби»!

3131
24 комментария

Комментарий недоступен

10
Ответить

Акцент на том, что мы прочитали эту статью и оставили комментарии. Досталась бы такая честь одному из тысяч "Сушимастеру"? Вряд ли. Я вот не сильно фанатею по роллам и не знаю хороших заведений. Но, когда захочется, и когда я открою список ресторанов в моем городе, с большей вероятностью мне откликнется знакомый бренд, чем "сушивставитьнужное".

1
Ответить

Хулиганский маркетинг. Учите матчасть. Работает очень хорошо. В некоторых случаях даже слишком. Маркетинг у них огонь, надо признать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже всю дорогу пытаюсь это понять. Видимо, есть такие, кому эта сисе-писечная тема заходит. Для меня это странно

Ответить

Живя за бугром начитался этих историй о бренде. Особо впечатлился многочисленными интервью с основателями.

Приехав по прошлой осени в МСК, первым делом заказал суши в ЁбиНаёби.

Для начала нужно отметить, что обещанную скидку 20% к первому заказу не дали. Заказ был на 2000 рублей.

Затем, заказ привезли без бесплатного чизкейк, который дают при заказе на определённую сумму.

В третьих, отказались довозить чизкейк. Пообещали привезти в следующий раз при следующем заказе, при условии что я сообщу об этом при заказе оператору принимающему заказ.

Но когда я упомянул о том, что в данном случае налицо нарушение закона о защите прав потребителя, и я на катаю заявление в прокуратуру, чизкейк на другой конец МСК привезли через полтора часа. Правда, буду ли я в это время дома, никто не поинтересовался.

Но и это не главное.

Главное оказалось в том, что суши эти на вкус полнейшая рыгаловка. Сложилось ощущение, что за пару тысяч рублей мне впарили разваренный краснодарский рис с кусочками не очень свежей рыбы вместо суши.

Чтобы я в этой рыгаловке ещё раз когда-нибудь суши заказал, ну его найух... Разваренный рис я и сам готовить умею.

6
Ответить

К слову, маркетинг тут на высоте. Но продукт — редкостное говно, аналог которому нужно ещё поискать.

3
Ответить