Скандальной доставке «Ёбидоёби» 8 лет: путь от точки в Красноярске до международной сети
Поздравляем любимую доставку «Ёбидоёби», вспоминаем самые яркие моменты и рассказываем, что нас ждёт в будущем
Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня, 25 января, нам исполнилось 8 лет. Первую точку мы открыли в Красноярске в 2016 году, а сейчас у нас больше 200 филиалов «dark kitchen» по всей России в 159 городах, партнеры в Казахстане и Объединённых Арабских Эмиратах.
Мы прошли большой путь и нам есть о чем рассказать. В конце статьи бонус: собрали самые яркие события, которые связаны с «Ёбидоёби». Вспомним, прослезимся, улыбнёмся :)
С чего всё началось
Первая точка «Ёбидоёби» открылась в Красноярске в 2016 году. Это было помещение в 100 кв. метров. В первый день мы заработали 45 тысяч рублей. К концу месяца выручка выросла до 1,2 млн рублей. Первый год работы доставки стал работой над ошибками и совершенствованием продукта.
Тогда в Красноярске работало около 300 ресторанов, которые делали роллы и суши. Рынок фактически был заполнен. В этом городе один из самых конкурентных рынков в сегменте общественного питания в России. Здесь высокий уровень сервиса, много точек и хороших ресторанов.
Конечно, нам нужно было выделиться и сразу завоевать внимание потенциальных клиентов. Мы решили сделать ставку на ярком названии и маркетинге.
Интересный факт: первым вариантом названия был «Имбирный день»
Однажды мы искали в интернете интересные японские слова и наткнулись на русско-японский словарь 1975 года, в нем нашли два слова: «ёби («день недели») и «доёби» («суббота»). Так у нас родилось название «Ёбидоёби», которое уже 8 лет не даёт покоя судам и хейтерам.
На запуск первой «тёмной кухни» мы вложили личные накопления — 3 миллиона рублей. Этого хватило на аренду помещения, ремонт, оборудование, наём персонала, посуду, приборы и другие мелочи. За три месяца мы также вложили около 50 000 рублей на рекламу группы ВКонтакте, чтобы собрать начальную аудиторию.
Первую франшизу «Ёбидоёби» мы продали уже через три месяца после старта – точка открылась в Хабаровске. После этого продажа франшизы была на паузе два года, чтобы доработать систему, создать управляющую компанию, команду, сайт, приложение.
В 2016 году мы создали вокруг себя ажиотаж, нам звонили журналисты, о нас писали статьи, люди хотели открывать франшизу. Но, скажу честно, мы не были к этому готовы. С 2018 года мы снова открыли продажу франшизы, но уже с федеральным колл-центром, готовым сайтом и приложением, базой знаний, бухгалтерской и юридической поддержкой, HR-поддержкой и курьерской службой.
Под конец 2020 года в сети было 35 точек, а годовая выручка составила 680 млн. рублей. На паушальных взносах и роялти мы заработали 40 млн. рублей прибыли. В 2021 году сеть насчитывала уже 82 точки.
«Ёбидоёби» сегодня: удивляем цифрами
За 8 лет мы серьёзно выросли: открыли множество филиалов по России и за рубежом, увеличили выручку, а к нашей команде присоединилось более 80 франчайзи.
Сегодня более 2 млн. человек постоянно заказывают в «Ёбидоёби»! Наши клиенты – это любовь! Мы благодарим каждого, кто оценивает высокое качество наших роллов и заказывает снова и снова. Мы работаем, развиваемся и совершенствуемся для вас ❤
Не можем не похвастаться нашими крутыми результатами: оборот сети за 2023 год достиг 6,3 млрд рублей. Наши роллы можно заказать в 159 городах России, а еще в ОАЭ и СНГ. И при всём этом мы продолжаем двигаться вперёд! За последний год сеть «Ёбидоёби» выросла на 47%.
Яркие события «Ёбидоёби»: что запомнилось
За эти 8 лет чего только у нас не было...Давайте вспомним?
- Нещадно троллили конкурентов («Оригами», привет!) и коллег-бизнесменов (Аяз, живи!)
Выкупали рекламное место на PornHub под набор роллов «Большие Си»
Привозили в Москву роллы, лапшу и рис с растительным мясом жирафа, зебры и льва
Обменивали виртуальную криптовалюту Nimes на настоящие роллы. За одну неделю привлекли более 2500 клиентов
Выпускали собственную криптовалюту YobiCoin, более 200 млн токенов
- Размещали провокационную рекламу, например: «Каждый третий красноярец пробовал Куни Ли»
- Чтобы подсветить возможность открытия ресторана по франшизе в малых городах, делали заведения-миниатюры размером с книгу
Запускали ассоциацию брендов со спорным неймингом («В гостях у смазки», «Сосидр», «Сиська пива», «Козявочная», «Дядя Блёва» – вы не забыты)
- Предлагали бесплатный сет роллов навсегда за татуировку «Ёбидоёби». Согласилось 1600 человек!
- Обменивали загранпаспорта на тонны роллов и путешествия по России
Подарили одной из клиенток операцию по коррекции груди в конкурсе «Хочу Си Сяке»
Регулярно сотрудничали с блогерами-миллионниками и рассказывали их подписчикам о продукте. Даже Настя Волочкова насладилась нашим «Куни Ли»
Запустили петицию с предложением переименовать нашу родную реку Енисей в Ёнисёй
- Запустили собственную Академию «Ёбидоёби» для обучения франчайзи и предпринимателей
Что дальше?
«Ёбидоёби» планирует активно открываться в средних и малых городах России, так как сеть уже присутствует в большинстве крупных городов. В ближайшие три года мы планируем открыться в 10 странах. Глобальная цель – за 10 лет выйти на 50+ стран. Мы хотим найти партнеров и расширяться в Беларуси, Азербайджане, Армении, Молдове, Узбекистане и в Объединённых Арабских Эмиратах. Ну и, конечно, продолжать радовать вас вкусными роллами и нестандартным креативом.
Дальше – больше! Как говорится, не переключайтесь.
С днем рождения, «Ёбидоёби»!