{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Сергей Поярков

Как запустить клон Delivery Club почти без денег, или есть ли жизнь в малых городах

Опыт сервиса «Фудово» из волгоградского Камышина.

Привет, меня зовут Сергей, живу и работаю в небольшом российском городе и «ипешничаю» уже 14-й год. Были и платёжные терминалы, помните, такие синенькие ОСМП, которые потом стали Qiwi; и небольшой интернет-магазин, и офлайн-розница, и вендинг, и много чего ещё по мелочи.

Потом был шестилетний, не очень успешный, опыт с «Сабвей» который закончился прошлым летом и по долгам от которого я буду расплачиваться ещё долго. В итоге «крайние» семь лет в основном занимаюсь общепитом. В 2014 году я стал франчайзи «Додо пицца», тогда, когда это ещё не было таким модным. Остаюсь им и сейчас и в целом доволен партнёрством. Я знаю что на vc.ru любят обсуждать «Додо», но мой рассказ о другом.

Наблюдая за развитием общепита в стране, читая о заморских трендах, я сделал для себя простой вывод о том, что выживать на длинной дистанции и что-то зарабатывать будут только сети с сильной концепцией и агрегаторы доставки.

Конечно, следующей мыслью посетившей меня наверное over9000 раз стало: «А почему не попробовать и не запустить свой агрегатор?». Я гнал её от себя. Очевидно, что это требовало огромных финансовых ресурсов и серьёзных компетенций в ИТ. Как вы понимаете, миллиардов на счетах у меня не было (как нет и сейчас), да и со вторым не очень. Хотя когда-то я даже подрабатывал сисадмином, уже лет 10 использую на десктопе и ноутбуке только Ubuntu и иногда почитываю «Хабр» и «Виси».

Триггером к действию стал очередной пост в Telegram-канале Александра Горного о региональном агрегаторе из США, который специализировался на небольших городах. Мне понравилась идея не лезть в крупные города, в эту кровавую мясорубку, где бьются «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

С другой стороны, та дикая централизация финансов и населения в одном городе, которая исторически сложилась в нашей стране, мне сильно не нравится, что и стало дополнительным мотивом влезть в очередную бизнес-авантюру и создать нечто похожее на «Яндекс.Еда» и Delivery Club, только в очень маленьком масштабе.

Не поймите меня неправильно, мне нравится Москва с её отличными дорогами, зелёными парками и красивейшим центром. Я даже жил в Москве какое-то время, но я искренне убеждён в том, что небольшие региональные города не менее комфортны для проживания и должны развиваться, получая современные сервисы. Причём уровень доходов там, откуда я, несопоставимо ниже столицы, МО и Питера, однако люди везде одинаковые, они так же хотят есть, любви (точнее секса) и положения в обществе. Всё как в столицах, только чеки на порядок меньше и пробок нет.

«​Фуднива» Сергей Поярков

Так я обдумывал затею всю весну, лето и часть осени прошлого года. С углублением в тему пришло осознание, что создавать программную платформу не только очень дорого для маленького регионального агрегатора, но и ещё и очень долго. От полугода до года! За это время можно проверить кучу гипотез, выйти в соседние города и так далее.

Я начал искать готовую платформу и, к своему удивлению, обнаружил что не так уж и много их на рынке. Мне казалось, что тема подогрета. Кого удивишь запуском агрегатора в 2019 году? Но вариантов оказалось не очень много. Большинство отвалились сразу из-за своей сырости или дороговизны. Выбор остановился на двух-трёх продуктах. В итоге был выбран продукт компании «Всем Еды» из Татарстана. Он был не идеален, но я понимал, что моя затея может быстро закончиться, так толком и не начавшись. Соотношение цена-качество меня устроили, и мы начали работу.

Мой общепитовский бэкграунд позволил мне иметь представление о том, как должна быть устроена современная служба доставки. Мы многое переделали в продукте «Всем Еды» на старте и ещё больше после запуска. До сих пор в нашем Trello задач и идей на годы вперёд. Команда стойко выполняет мои хотелки, помогает решать срочные проблемы даже в выходные дни. В целом я доволен сотрудничеством. И буду искренне рад если эта статья прибавит клиентов «Всем Еды».

Также я понимаю, что эту статью будут читать в основном люди из двух столиц, избалованные идеально-вылизанными «апками» гигантов отрасли. Возможно, даже загуглят в «Яндексе» сайт «Фудово» (а именно так мы решили назвать нашу службу доставки), посмотрят в сторах приложения и воскликнут: «О боже! Да как с таким дизайном можно запускаться в 2019 году?!» И будут, конечно, правы.

Мы понимаем, что наш продукт ещё далёк от совершенства, но разработка дело не быстрое. Но ещё каких-то три месяца назад в моём небольшом городе не было и этого. Кстати, о названии. Тут всё очень просто. Мне хотелось найти звучный домен со словом food, и у одного из крупных регистраторов подвернулся foodovo.ru. Возникли ассоциации с едой и именем небольшого города объединённых в одном слове. Слово понравилось, дочка-подросток сказала: «О, прикольно, фудОво сидим». Больше мы не утруждали себя неймингом.

Запустились мы в октябре. На старте у нас было всего три партнёра — местных ресторана из разных категорий. Сейчас их 10, и готовятся к запуску ещё несколько.

Финансово мы не показываем каких-то бешеных успехов. Мы по-прежнему убыточны, хотя и не так сильно как в первые два месяца, когда вкладывали серьёзные, по местным меркам, суммы в локальный маркетинг. И будем убыточны или болтаться вокруг ноля ещё долго. Пока не выйдем как минимум ещё в несколько похожих городов. На масштабе, по моим расчётам, постоянные издержки изменятся не сильно, а выручка вырастет в разы, что сделает нас прибыльными.

За три месяца мы сделали чуть больше 2000 заказов. Наше приложение на смартфоны с Android установили больше 1000 человек и более 300 человек — на устройства с iOS. Буквально пару дней назад запустили небольшой лендинг для потенциальных партнёров и теперь думаем, как его показать именно им.

Следующим городом, в котором мы запустимся, станет Балаково Саратовской области. Он показался очень интересным. Там уже работает один из региональных агрегаторов.

Да, кстати. Ассортимент агрегаторов в стране не ограничивается Delivery Club и «Яндекс.Едой». На самом деле практически в каждом крупном городе есть свой региональный агрегатор или прокачанная служба доставки класса «все кухни подряд». Иногда они «полуживые», иногда даже успешно конкурируют с Delivery Club и «Яндекс.Едой».

Если говорить о нашей команде, то она микроскопическая. Нас всего семь человек: я, маркетолог, «удалённый» дизайнер и четыре курьера, которые работают посменно. У нас даже оператора колл-центра нет. Мы принимаем заказы только через приложение и сайт, причём 70% заказов это именно приложение.

А телефон используем только для помощи клиентам. Бодрый голос фрилансера, специализирующегося на записи сервисных сообщений, так и говорит (если позвонить нам на 8-800): «Мы пока не принимаем заказы по телефону, но вы можете сделать заказ на нашем сайте...».

Так мы пока и не решили, нужно ли нам вообще принимать заказы по телефону. Спрос на этот канал небольшой, это буквально единичные звонки не каждый день, ради которых держать отдельного оператора просто глупо. Скорее всего у нас их и не будет, хотя я успел даже побеседовать с несколькими соискательницами. Какая-нибудь Алиса самизнаете откуда займёт место живого оператора. Или Даша, или Олег.

А вот беспилотники это для малых городов и через 20 лет будет утопия. Я в них не верю. Даже если они и состоятся в ближайшие годы, то просто будут недоступны финансово для малых городов.

Сам я часто курьерю, особенно поначалу много «катал» (так курьеры на сленге называют свою работу). Это помогает понять, как работают партнёры-рестораны, узнать их и наши «узкие» места, что не так с приложением для курьеров и так далее. Невероятно полезный опыт, без которого просто невозможно осознать многие вещи в этом непростом и совсем не денежном, по крайне мере пока, деле.

Причём для этого даже была взята в лизинг у Сбербанка Lada 4x4. Такой, казалось бы, странный выбор — но только на первый взгляд. Кто знаком с состоянием дорог в наших краях и не очень оперативной работой коммунальных служб прошлой суперснежной зимой, тот поймёт логику выбора именно классической «Нивы», хотя и с новыми обвесами. Ведь частный сектор с индивидуальными домами большой, и в снегопады курьеры на простеньких седанах просто не могут попасть в некоторые уголки города.

Эта зима конечно больше похожа на раннюю весну, но дороги лучше от этого не стали, скорее наоборот. И выбор недорогого и неприхотливого авто с честным полным приводом, который можно недорого обслужить практически на коленке, себя оправдывает.

Хотя с «Нивой» без казусов не обошлось. Дело в том, что по правилам лизинга, на которые в договоре есть лишь ссылка, я не могу сдавать авто в сублизинг или субаренду. И теперь я не могу отдать её самозанятому курьеру. Могу только сделать это «не официально», что мне не интересно. Я, конечно, сам виноват, что прочитал лишь договор, а правила поленился, тем не менее, считаю такой запрет «лютой дичью», потому что сдача в аренду курьерам было главной целью покупки авто в лизинг. И я не скрывал этого от сотрудников «Сбербанк Лизинг» до сделки и не скрываю сейчас, когда пытаюсь выпросить у них разрешение на такую форму эксплуатации предмета лизинга.

Если эту статью будут читать топы «Сбербанк Лизинг», я вас очень прошу, пересмотрите этот пункт в правилах или хотя бы разрешите вашим подчинённым в регионах в индивидуальном письменном порядке разрешать такое клиентам. Ведь с приходом во многие регионы режима самозанятых это стало мега-актуально!

В целом, если не считать расходов на маркетинг, запуск маленького ручного агрегатора обошёлся нам пока в сумму, сопоставимую со среднемесячной зарплатой московского менеджера выше среднего звена. Это сущие копейки для таких монстров, как «Яндекс» или «Мэйл».

Труд в глубинке действительно сильно дешевле столиц и по этой причине я не вижу какого-то сакрального смысла в обозримой перспективе создавать офис или какую-то удалённую команду в крупных городах, даже если нам удастся найти серьёзного инвестора и начать масштабировать нашу историю на сотни небольших российских городов.

В маркетинге мы перепробовали всё, от таргетинга до баннеров на улицах, пробовали даже местное радио и врезки на ТВ местной рекламы. Слили много денег в никуда, но более менее начало приходить понимание, какие каналы в нашем случае работают, а какие это просто слив.

Радует и то, что количество заказов растёт. С одной стороны, живя в небольшом и небогатом городе, я привык слушать вокруг, какие у людей небольшие доходы и что денег не хватает даже на еду; с другой стороны, я имею возможность видеть, что наш сервис востребован, некоторые клиенты пользуются нами очень часто, а многие заказывают в разных ресторанах пробуя разные блюда. Чеки часто превышают 1000 рублей, что по столичным меркам, конечно, немного, но поверьте, немало по меркам небольших городов.

Да и «катая» по разным заведениям, я часто вижу полные залы, особенно в обеденные часы или вечернее время. Жизнь в небольших городах однозначно есть и часто по накалу страстей она не уступает столичной.

0
178 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Крутейшая заметка, спасибо. Было бы здорово, если было бы продолжение о маркетинге в регионах. 

72

Спасибо большое за высокую оценку моего труда! Обязательно напишем, что делали, как измеряли и сколько денег потратили)

64

Нифудово поработали!

15

Да уж, уже представляю будущее: 2030 год, деревня Нижние Подзалупки, садишься срать, а туалетная бумага кончилась, заходишь в приложение, и через пять минут в дверь бодро стучится медведь с бумагой.

74

Круто же будет))

33

к этому времени умный унитаз сам жопу мыть будет

7

а потом его отключат, потому что был куплен в соседнем селе.

22

Это давно уже есть и стоит от двадцатки. И подогрев там тоже встроен. И моет задницу и сушит.

0

Вы наверное не в курсе, что для этого придётся сначала сортиры построить. А на это денег нету (с). 

2

Интересная, забейте на разметку и тд читается все легко, филологов думаю не так много ) переживут 

8

Спасибо, первый раз пишу. Не ожидал что людям понравится. Думал вообще читать никто не будет. Это воодушевляет!)

16

Не ожидал что людям понравится.

Есть дефицит материалов про "приземленный" бизнес особенно в реальном секторе.

19

Да надоело всем уже читать про стартапы с миллионными инвестияциями. А вот про реальный бизнес из регионов очень интересно. Желаю вам успехов!

4

Раньше бумажный Секрет Фирмы было интересно читать там часто писали про региональный бизнес разного масштаба

2

Спасибо!)

0

Комментарий удален

Думаю такие успешные игроки с таким широким ассортиментом есть в каждом городе и в нашем такой есть. Они по количеству заказов опережают многих на нашей платформе 

0

Отличная Нива! И статья интересная, я проникся, жду продолжение.
Всего 1000+300 загрузок суммарно. Был ли смысл писать софт и ставить в магазины приложений? ред.

11

Анатолий, софт уже был готов. Я нашёл готовую платформу заточенную под такие цели. Мы его(софт) допилили и сделали более юзабельным. Хотя и приложения и сайт ещё далеки от совершенства в моём понимании и планов очень много по доведению.

10

Что за софт? 

0

Правильно ли я понял, что споего производства как такового нет? То не очень понимаю как взаимодействуете с производителями? 

0

С производителями софта вы имеете ввиду?

0

Продукта (пиццы, суши) 

0

Да, своего производства нет и не планируется. Фудово это сервис для ресторанов и наших общих клиентов

0

Благодарю за ответы! 
Так с производителями за % работаете? Клиенты деньги вам оплачивают или производителю? Ну и соответственно решение проблемных вопросов вы на себя берете или к ресторану отфутболиваете? 

0

Да, тут нового мы ничего не придумали. Берём с ресторанов комиссию за заказ. Только она у нас меньше раза в 2 чем у ДК и ЯЕ и мы не планируем её существенно повышать, так как я был на разных сторонах процесса и знаю какой низкорентабельный бизнес общепит.
Проблемные вопросы берём часто на себя, но есть это явный косяк ресторана то подключаем их.

0

Так клиенты вам оплачивают? На каких условиях можно к вам в партнёры? Транспорт и люди есть, опыта подобного бизнеса нет. Сервиса доставки еды тоже нет. 

0

В каком вы городе находитесь?

0
Абстрактный дебаркадер

ну хотя бы название лучше чем "тёлка-запеханка" :D

12

Спасибо за статью!

Респект за видео на лэндинге для будущих партнеров: без лишнего лоска, искренне и по делу. 

Продукт у вас, кстати, неплохой. Но я бы посоветовал бросить свежий взгляд на фото категорий еды на главной странице – я считаю, что очень важно, чтобы они вызывали слюноотделительный эффект даже у сытого пользователя :)

Успехов!

7

Спасибо, обратим внимание на это!)

2

Спасибо за интересные мысли. Только используйте больше инструментов разметки текста, заголовков, выделений — сейчас сплошная простыня читается не совсем комфортно

6

Сергей, согласен с вами. Я первый раз пишу здесь. Мне ещё многому предстоит научиться!)

2

https://vc.ru/team/28520-how-to-vcru

Попробуйте оформить по этим правилам. Материал интересный, но читать действительно сложно(

4

Cash back запускайте накопление баллов есть? Увеличивайте комиссию со временем

0

Баллы лояльности есть. Клиенты активно ими пользуются.

0

А какой системой, crm или бонуснлй программой пользуетесь,?

0

Очень хорошее видео - честное и душевное. Не знаю, нужен ли в регионах излишний пафос для повышения конверсии, но отсюда, из Москвы, проникаешься именно из-за его отсутствия.

Название хорошее, пишется однозначно, ассоциируется с названием деревни/усадьбы, что, как я понимаю, и требовалось.

Уверен, можно хорошо поработать через Инстаграм - по тегам, гео-меткам, гео-точкам в Ads. Если не уверены, как это сделать - пишите. Раз подразумевается телефон/сайт/приложение, это просто должно быть - не работать это не может.

Что уж говорить, просто сразу потихоньку, кросс-постингом, ведите все соц.сети: ИГ, ВК, ФБ, ОК. Не поленитесь и снимите видео для Ютуб по ключевым запросам в духе «рестораны города _____» или «куда пойти поесть в городе _____» - через год-два не будете вылезать из топа гугла.

Про Директ и Адвордс и так, наверное, понятно. Они просто должны работать. 

Дизайнер у вас отличный - макеты яркие и лаконичные. А вот у автора текстов в IG, к сожалению, постоянные ошибки в словах, начинающихся с «не» («не уютно», «не обязательный») - надо закрыть этот досадный пробел.

Желаю всяческих успехов и уверен, что можно смело говорить о «миссии». Обеспечить малые города современным сервисом доставки - это реальная и нужная цель.

6

Кирилл, Спасибо большое, все пожелания учтём!)

0

И смените название ИГ-аккаунта с «fudovo” на “foodovo.ru” - это, пожалуй, довольно грубая ошибка с точки зрения брендинга. Старое (fudovo) временно сохраните, повесив его на какой-то запасной аккаунт. Желаемое «foodovo” попробуйте получить, связавшись с владельцем - шансов мало, но вдруг.

Название в идеале должно быть одинаковым во всех социальных сетях, но если не получается, используйте приписку «.ru» - ИГ, ФБ её пропускают для названий и ссылок на аккаунты.

6

Сменили на foodovo.ru )

0

 На масштабе по моим расчётам постоянные издержки изменяться не сильно, а выручка вырастет в разы, что сделает нас прибыльными.

Откуда такие надежды? Тот же геморрой с теми же курьерами в каждом новом месте + увеличенные затраты на разработку и сопровождение онлайн-части + реклама. Если даже Яндекс и Мэил не могут в плюс свои доставки вывести, почему вы думаете, что у вас получится раньше, чем кончатся ресурсы или начнут давить конкуренты? Должно быть какое-то преимущество, вы должны его найти, и хорошо бы, чтобы оно приводило к скорейшей рентабельности, а просто еще одна служба доставки из ресторанов, как мне кажется, в сложившихся условиях вряд ли имеет хорошие шансы на выживание.  ред.

6

Надежды, видимо, отсюда:

запуск маленького ручного агрегатора обошелся нам пока в сумму сопоставимую с среднемесячной зарплатой московского менеджера выше среднего звена.

1

Ну купили они относительно по дешевке кривой шаблонный агрегатор доставки еды с приложениями (нет, это ни разу не клон Деливери, как сказано в заголовке), договорились аж с 10 ресторанами, теперь будут на постоянной основе вкладываться в обслуживание всего этого добра и доработки, плюс остальные затраты при развитии/масштабировании никуда не деваются, а учитывая, что сервис, судя по сайту и 4м курьерам, вообще очень рано масштабировать, мне лично кажется, конечный итог уже предрешен и неутешителен.

0

Поживём увидим.

1

Владислав, вы правы, постоянно думаю об этом. Есть пару идей которые скоро начнём тестировать.

0

Мне кажется ниву зря вы взяли я бы или дастер брал если хочется новое. Или десятку за 60 тысяч и вложил ещё 60 приподнял и ездий. Ремонты прогнозируемые передний привод качество запчастей выше чем на ниве и классике. У нас две новых нивы одна шевроле были служебные у обеих машин до 30 тысяч пробега случались поломки у одной крестовина накрылась у другой раздатка запчасти тоже дорогие. А так как вы сами на хозяйстве то ремонт контролировать у знакомого мастера можете. Но взяли так взяли может повезёт и не будет ломаться. 

0

так яндекс и мэйл в прибыль и не собираются выходить судя по всему. Как только сделают чтобы в прибыль уходил, цена доставки улетит в космос и заказывать перестанут. Просто держат рынок, чтобы деньги не уходили в другие руки, вот и все. Ну могут еще понемногу на комиссии душить рестораны и кафешки, как делают с таксистами. Вот и весь сказ.

0

Федеральные сервисы пылисосят рынки городов миллионников, убивая местный бизнеса и стартапы. Но есть вероятность что до малых городов не доберутся. Так что удачи в развитие бизнеса.

6

Беспилотных машин может и не будет в таких городах, а вот беспилотные коптер легко смогут себе позволить и delivery club и Яндекса.еда для доставки.

0

Ну пока продукция доставляется с помощью мускульной силы. Ако китайский рикша.

1

Борис, спасибо!)

0

Если б народ более грамотный был, то забили бы на сервисы всех этих крупных компаний, используя только местные компании, тогда и экономика задышала бы более свободно. 

А так толку нет от того, что яндекс, мэйл, сберы и тиньковы рекорды по прибылям и выручкам собирают. Обратно в страну они не вкладывают совсем, только выкачивают с низов деньги, попутно выводя деньги с РФ.

0

Ну у нас и налоговая система так устроенна. Все финансы текут в один центр

0

Да у нас много чего не так как надо устроено. Но там где есть выбор, нужно делать в пользу мелкого бизнеса.

Я тоже хотел бы (да и могу за неделю) сделать доставку хорошего уровня в городе где живу (300-350 тысяч жителей). Но она будет не конкурентна по ценам. Потому что надо заплатить налог, зп и налог с нее, плюс транспорт и его содержание. И это никак не будет меньше 300 рублей (все же кричат что надо бизнес из тени вывести, хаха). Когда конкуренты платят 70 рублей за доставку плюс бензин. Ну и дурачье работает. А что делать, работы то нет совсем. Все заводы, некоторым из которых нет аналого в регионе обанкротили, а нового ничего нет. Купи-продай и тот выкосят скоро, завалят все халявными деньгами и все. Зарабатывать не будут, зато никого не пустят на рынок. Вот и весь сказ.

0

Спасибо за статью! Вообще не моя тема, но читал с интересом. Какие инф. каналы, если не тайна, сработали в малых городах в итоге? 

3

Павел, напишу об этом в новой статье, уже несколько человек попросили. Теперь есть мотивация писать!)

10

Был бы рад тоже прочитать информацию о маркетинге 

0

Пишите, про регионы всегда интересно. Советую еще поискать "города-скрытые бриллианты" с помощью анализа статистики Додо-Пиццы.

0

Тоже обратил внимание, что об этом умолчали

1

Сайтом https://foodovo.ru надо заниматься в плане дизайна и юзабилити. С первых минут напрягает изобилие красного - лого, шапка, баннеры и все кнопки. Непонятно где меню доставки. Скроллим вниз- видим 6 позиций. 5 норм, но 6-ая "Продукты" 🤷‍♀️ Серьёзно? Итак, допустим я хочу заказать шаурму, перешел из поиска по  запросу на сайт. И где она?? Разворачиваемся и уходим! Оказывается, если тыкнуть допустим "пицца" или "роллы", то нас кидает на страницу с каталогом заведений с этим продуктом. Тоже непонятно! Зачем мне каталог каких-то заведений? я хочу пиццу!) покажите мне пиццу!) далее при нажатии на меню -узнаем что и шаурма там тоже есть! 😄 Юзабилити оценка "твёрдая 2". 
Да, в хеддер раздел "КАК ЭТО РАБОТАЕТ" - это вообще убрать или вынести в футер, хотя он там уже есть 🤦‍♀️. Человек пришел заказать еду- ему не надо знать как это работает. В процессе заказа он поймет : что есть самовывоз, курьер, оплата. 
Хочется увидеть полноценное меню на главной, а не баннеры на пол страницы. 
Далее на главной -лого ресторанов не кликабельные, рейтинг нужно спрятать в лого ресторанов. 
Фото продукции!!!!! Нужно отснять и поменять все фото, то что сейчас - позорно!🤦‍♀️ Точки хотят заказы - пусть делают фото! 
По продукции, карточка товара не раскрывается. Нет инфы граммовка,ингридиенты, размер и т.д. А заказ происходит нажатием на на кнопку ценник Ужасно!!!!)
Про другие версии сайта, кроме десктопной, я промолчу...
Того, кто сейчас отвечает за это - гоните взашей и ищите хороших специалистов.

5

Ваша критика конструктивна, сохраню ваш комментарий и обсужу с программистами в будни. Как и написал в статье мы планируем сильно улучшать сайт и приложение.

3

Это "клон Delivery Club", 1 в 1, вы ничего не понимаете! 

–7

Дружище к гастроэнтерологу запишись )))

3

Запишись к кому-нибудь, кто научит тебя не обращаться к незнакомым людям через "дружище" и не раздавать им лишние советы. 

–3

А ты к врачу все же сходи. У тебя секрет желчи повышенный

5

Ну да, в заголовке "клон деливери бесплатно", по факту "кривая убыточная поделка за стоимость месячной зарплаты московского топа", и диагноз всему этому - у меня с желчью какая-то хуйня...Л-логика

–3

Так деливери клаб убыточен. Так что все сходится

4

А еще у обоих в названиях есть буква "в", значит точно все сходится, реально клон.

0

Разворачиваемся и уходим!

Ага. Куртку не забудьте надеть. 

1

Спасибо за статью, вы крутой и все получится, надеюсь будете писать тут еще

5

Спасибо большое, теперь точно буду писать ещё!

2

Класс! Успехов вам! Не забудьте зарегистрировать торговый знак)

4

Интересно, успехов.

Но послушайте, почему Балаково? Почему не Саратов, Нижний? Вы сознательно уходите от конкуренции с монстрами, но разве нет вариант их чем-то другим взять?

Еще вопрос - по моим прикидкам Нива (которая не Niva) жрет много бензина и достаточно часто ломается. Думаете, оправданно?

P.S. От Фудово лучше отходить. По ощущениям:
- ближайший аналог "адово"
- нефудово так себе звучит
- близко к Балаково и прочее - региональная тематика наверно интересно, но странновато.

Все имхо. Спасибо.

1

Вначале подумал, что стартап запущен в городке Чудово Новгородской области. Только потом Камышин увидел.
Название нравится: слово "фуд" знают практически все. Само строение слова показывает, что это нечто небольшое и локальное, деревенское: Михайлово, Людиново и т.п.

8

Да, именно такие ассоциации мне тоже пришли в голову когда я увидел это слово первый раз и мне они понравились, так как это коррелирует с городами где мы планируем развиваться.
Чудово да, есть такой город, узнал когда гуглил слово Фудово)

1

у меня стойкая ассоциация с "фуёво"

3

я неймингом когда занимался для своих стартапов, сколько не придумывал - всегда находились фуевые ассоциации. Наверное, потому что вокруг все фуево, а не фудительно.

0

Владислав, Балаково потому что это ближайший город похожего на наш размера, на самом деле он больше почти в два раза. И хотя от моего города он почти 400 км, но ближе нет, если не считать Энгельс, который по сути часть Саратова.
Возможно мы когда-нибудь попробуем свои силы в городах побольше, но городов с населением 50-250к в России около 250 шт. Это большой рынок если его объеденить. К тому же должна же быть какая-то идея у бизнеса. Прибыль это самом собой, это святое, но какая-то миссия, как бы это избито и громко не звучала. Идея Фудово - объединить в одном приложение именно небольшие города, так как в них часто вообще не приходят многие сервисы и компании десятилетиями.
По поводу названия, ну оно по-крайне мере вызывает эмоции, а это уже хорошо для бренд) По крайне мере я так думаю.

3

Ниву можно получше рекламой закатать. А то увидишь и не поймешь, что это доставка еды, а если и поймешь, то не сможешь заказать, ни сайта, ни телефона на ней...

2

Григорий, рекламная компания которая выполняла работу по брендингу авто рекомендовала мне именно такую площадь изменения цвета поверхности. По их словам если делать полностью это может вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД. 
Кстати их отношение в целом к курьерам в городе позитивное. Они почти никогда их не останавливают так как давно знают что человек работает и видимо понимают, что труд нелёгкий.
Меня "тормознули" один раз, причём ради любопытства. Расспросили что и откуда возим и сказали, что будут теперь тоже заказывать. 

6

"Мне нравиться Москва..."

Нравится. Без мягкого знака

1

Вы правы, сейчас исправлю)

0

Еще состояться и удасться так же без мягкого знака

2

Алексей, исправил)

0

Интересно за что мне минус поставили?

0

если видишь ошибку в статье - выдели слово и нажми Ctrl-Enter

0

Окей, только подскажи как клавиатуру подключить к телефону Samsung ?

1

Я бы назвал статью "Сервис в маленьком городе")

3

Название крутое, нива крутая, статья крутая. Вы большой молодец.

2

Спасибо большое!)

1

Я может не прав , если что поправьте меня ... Всегда думал, что в мелких городах люди в такие места как рестораны или подобные пункты питания словно в театр идут. Ибо это уже событие.

2

Отчасти вы правы. Люди по разному живут и в малых городах. Большинство посещает общепиты не часто, а кто-то каждый день. Опять же доставка это больше про сервис ИМХО нежели про общепит.

1

Люди стали ленивые, да и фаст фуд это не ресторан)

0

Еще 2011 году решил делать агрегатор с доставкой в городе на 500 тыс. жителей. Программировать тогда не умел, но сайт сделал за неделю. Взял бесплатный движек  OpenCart и к нему модуль для распределенного доступа к товарам, т.е. пользователи в админке могли редактировать только свой товар. Прикрутил симпатичную тему и все. Далее договорился с Метро в нашем городе о предоставлении скидки и еженедельно прайс листа. Понял, что фотки товара делать долго, спарсил почти весь ассортимент у аналогичного доставщика из Метро в другом городе (предварительно созвонился и получил разрешение от него). Далее я обошел магазины косметики, чая\кофе, игрушки, кафе, ресторан и т.д, и заключил с ними соглашение, о том, что они мне скидку дают, в замен могут выкладывать на сайте свой товар. Для клиентов цены будут, как обычно в рознице. Разницу с скидки я планировал забирать себе и еще деньги за доставку. Сделал несколько заказов, а потом закрыл все. Тогда начались проблемы с выполнением заказов по доставке из кафе. Отвалился партнер, который отвечал за доставку и рекламный бюджет, он решил другим бизнесом заниматься. Все заказы были сделаны приезжими людьми из Москвы и Питера, ни одного заказа местным жителем. Я решил просто сменить бизнес и не жалею. Хотя мог это все продать:)

2

Интересный опыт

1

А вы с НДСом что ли? Лизинг обычно на ОСНО берут чтоб снизить базу...

2

Нет, без. Ставка неплохая и заморочек меньше с оформлением. ред.

0
Абстрактный дебаркадер

Обожаю такие истории. Пять баллов

2

молодцы, что не побоялись больших агрегаторов) в регионах малый, но шустрый сервис может быть достойным конкурентом. Буду следить за вашими достижениями! Успехов)

2

Дядь, я в тебя верю. Удачи.)

2

был в прошлую пятницу вечером в паре мест, есть подозрение что люди из-за коронавируса боятся по ресторанам ходить. хотя мы и в татарстане...

1

У меня другое мнение: резко упали доходы населения, не до кафешек.
Я в СПб - народ более-менее есть в центровых и туристических местах. Ощущение, что процентов 90 заведений пустует.

1

у меня есть кафе недалеко от дома - обычно в вечернюю пятницу там несколько столиков занято, а в этот раз кроме нас был занят только один

1

В этот раз?

0

т.е. неделю назад

0

Да нет, Булат, я думаю тут дело в сезонности. Начало февраля традиционно это спад в общепите. Да и для почти всего розничного бизнеса в целом.
Хотя конечно истерия связанная с вирусом сильна, бесспорно.

1

Привет из Камышина. Интересно было почитать как у вас все устроено. Пока не было возможности что-то заказать, но идея хорошая и про Ниву мысли верные, раньше жил в частном секторе, знаю как туда в плохую погоду трудно добраться. Про звонки мысли такие, что сейчас редко кто-то голосом что-то заказывает, если есть приложение. В общем, как-нибудь надо попробовать ознакомиться с вашим сервисом. Спасибо за статью.

1

Сергей, приятно видеть на Виси земляка!) Как соберётесь заказать на Фудово, напишите нам в сообщения паблика ВК и мы вышлем вам пригласительный промокод!

1

Хорошо, надеюсь не забуду об этом :)

0

Хорошая статья, т.к. про малые города частенько забывают..

1

Позитивно и доступно! Успехов в начинании. Главное НаЧать

1

Спасибо, будем стараться!

0

Спасибо за интересную статью. Она стала ещё интереснее, когда я увидел автора)

Работал в Додо на Лунной в Домодедово около полугода) Не ожидал увидеть знакомую фамилию на vc.ru)

1

Привет Павел!)

0

Успехов!
Вдохновляет.

1

Молодец Сергей! Удаче тебе в твоём не лёгком деле. Москвичи, регионы даже за говно не считают, но ты пытаешься действовать на вызженой земле!

1

Отличная статья!!!

1

Рядом с Балаково еще есть Вольск, там военное училище, в свое время нам пиццу ночью привозили таксисты и передавали через дырку в заборе. Спрос на эту услугу был дикий, ибо военный жрать хочет всегда ))) Успехов Вам!

1

В нашем городе стоит полк РХБЗ и легендарная 56-я десантная бригада. Бывают заказы и туда и туда и обычно военные выходят на кпп и забирают сами. Всё стало цивилизованнее)

0

Пробуйте зайти в беднейшие субъекты РФ в ЦФО.  Такие города, как наш Тамбов, московские сервисы подключают в последнюю очередь.  Если вообще подключают. Например, офисов альфа банка в городе до сих пор нет.

1

Айда в города и пригороды северо-запада запускаться!
Тут агрегаторы и не планируют работать, а деньги у людей по-Питерски (почти) достойные...

1

Супер статья! Ждём продолжения! Молодцы!!!

1

Отличная статья, Жизнь в малых городах есть!!!! Дерзайте!

1

Вы купили украденный шаблон Karenderia Multiple Restaurant System и стоит он 36$ (Код Каньон). 

Всем еды, представляют это как свой продукт – забавно :) ред.

1

Очень забавно, ребята из иннополиса казани) обманули всех) они я смотрю и ещу кучу ворованного продают)

0

Респект! Успехов вам в развитии проекта! И спасибо, что развиваете сервис в регионах, хоть и не самый, эм... первой необходимости, но тем не менее нужный. 

1

Удачи. Пишите еще очень интересно! И с сайтом надо что то делать, красный цвет выжигает глаза.... Сделайте бесплатное юзабилити, отправьте в несколько компаний запросы на аудит сайта, даже в бесплатных отчетах подчеркнете интересные вещи.

1

Летом курьеров можно на велосипедах отправлять

1

Я который раз удивляюсь почему иногда читаешь статью и ну просто так легко что аж расслабляешься а иногда видишь название и ведёшься и заходишь и блин ну так туго
Отличная статья - радует когда людям интересно жить и работать

1

Спасибо за высокую оценку!

0

Меня восхищают предприниматели, делающие рыночный бизнес в небольших российских городах! Очень классная и позитивная статья, надеюсь получится стать прибыльными 

1

Спасибо!

0

Интересно, спасибо.

1

О класс статья! Удачи вам! Не пропадайте!)

1

Не, я имею ввиду - кто ведёт олдскул или ньюскул. Счет какой? :)

1

Не очень понимаю что вы называете старой школой, а что новой, опишите подробнее пжл?