Электроцветы, съедобные серьги и завтрак в постель: как московские рестораны готовятся к 8 Марта и другим праздникам

Специалисты системы автоматизации Nomia проанализировали стратегии продвижения ресторанов и с помощью коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг» составили гайд по подготовке к празднику любого заведения. Бонус: внутри анонс сюрпризов на 8 марта, которые рестораны подготовили для девушек!

Мы опросили несколько крупных ресторанов (таких как White Rabbit, Selfie, Sixty, Ухват, Узбекистан и др.) о том, какие направления они прорабатывают и какие акции проводят для привлечения гостей.

Спецменю

Если говорить о таких событиях, как масленица или пост, то лучше обязательно сделать особое меню. Даже если не сильно изысканное. А если говорить про праздники, например, про 14 и 23 февраля и 8 марта, то к его созданию нужно подойти креативно, чтобы не затеряться фоне конкурентов и получить резонанс в СМИ и у блогеров.

Меню должно быть временным: ограниченные предложения стимулируют больше. Например, только во время масленичной недели вы могли попробовать блин с мраморной говядиной, соусом бешамель и копченой сметаной в ресторане «Sixty». Другого шанса у вас не будет никогда. Понимаете?

Меню должно включать в себя и изысканные блюда, и простые. В соотношении примерно 70 на 30. Основной акцент делаем на эксклюзив.

Например, на масленицу в ресторане «Ухват» предлагали черные блины со «снегом» из сметаны, с красной икрой и зеленым маслом или блины «Бородинские» с тартаром из сельди, с щучьей икрой, яйцом и свеклой. Только один блинчик с маслом разбавил праздничную экзотично-русскую кухню (плюс три вида блинов из основного меню).

Меню можно сделать еще необычнее, объединив его особой тематикой. Например, в ресторане «Selfie» темой Масленицы было “Путешествие по России”. Понятие вкусного блина у каждого свое – поэтому в меню были блины, традиционные для разных регионов: северные с «морской» начинкой, с форелью, сметаной и тартаром из огурца — из Мурманской и Архангельской областей, пшеничные — из Архангельской губернии и так далее.

Цены должны быть средними для заведения. Несмотря на то, что в праздники люди идут с готовностью тратить деньги, рестораны не задирают цены.

«Ценовая политика у нас точно такая же, как и всегда. Блюда ни дешевле, ни дороже, они стоят столько, сколько должны стоить — зависит от ингредиентов», — рассказывают в «Ухвате».

"Узбекистан", "Sixty", "White Rabbit" и другие опрошенные нами заведения также держат привычную их гостю планку.

Скидки и акции

В большинстве случаев их не делают.

Совладелец коммуникационного агентства "Аппетитный маркетинг" Мария Тюменёва рассказывает, что праздники, которых все ждут, обычно и так обеспечивают полную посадку.

Но бывают исключения. Например, для "Вареничной №1" в агентстве придумали специальную акцию на 14 февраля. Нужно принести свидетельство о браке и получить скидку, равную количеству прожитых вместе лет. Учитывая, что заведение оформлено в советском стиле, его аудитория — люди, которым в пределах 40 лет и старше. Акция проходит несколько лет подряд и очень нравится гостям. Особенно тем, кто 50 лет в браке :)

Электроцветы, съедобные серьги и завтрак в постель: как московские рестораны готовятся к 8 Марта и другим праздникам

В Ресторанах Раппопорта на 23 февраля скидку давали всем обладателям военного билета.

На 8 марта в гастроцентре "Зарядье" будут действовать специальные цены на устрицы и коктейли с игристым вином.

В ресторане "Ухват" можно получить скидку, назвав тайное слово. Узнать его можно в других заведениях Трехгорной мануфактуры (в каких именно — секрет).

Комплименты гостям

А вот их делают практически все. Так, в "Sixty" на 14 февраля гостям дарили десерты в виде сердечек и предлагали бокал просекко. В "Ухвате" на 23 февраля предлагали фирменные настойки, а в "Узбекистане" мужчин угощали водкой или вином, на горячее приносили самсу. К блинам на масленичной неделе приносили рюмку водки.

В "Brasserie Мост" в качестве комплимента будет десерт в виде желтого тюльпана, приготовленного на основе бисквита "Красный бархат".

Электроцветы, съедобные серьги и завтрак в постель: как московские рестораны готовятся к 8 Марта и другим праздникам

На 8 марта в ресторане "Белуга" девушки получат в подарок тюльпан из белого шоколада с чёрной смородиной или маффин с кремом из розы и с черной икрой.

В ресторане "ERWIN.РекаМореОкеан" будут дарить подарочный шоколадный набор, в котором окажутся морские звезды, ракушки и плитка шоколада в виде легендарного флакона "Шанель".

Электроцветы, съедобные серьги и завтрак в постель: как московские рестораны готовятся к 8 Марта и другим праздникам

Праздничные фишки

Спецменю есть у всех, комплименты — тоже, придется подумать над изюминкой.

Например, в ресторане "White Rabbit" на масленичной неделе подавали Digital-блины. Перед едой предлагалось посмотреть на свой заказ через камеру смартфона – на блине начинал кружиться коловрат (древний символ солнца), а из динамика звучал рассказ о масленичных традициях.

Электроцветы, съедобные серьги и завтрак в постель: как московские рестораны готовятся к 8 Марта и другим праздникам

А на 8 марта в заведении будут подаваться "Съедобные серьги от Владимира Мухина в ювелирной упаковке".

В ресторане "Сахалин" готовят блюда от известных девушек: Ксении Собчак, Ян Гэ, Дарьи Лисиченко и Ирины Зарьковой.

В "Горыныче" дам ждет коктейль "Поцелуй Горыныча" с электрическими цветами — отличный повод, наконец, узнать, что это такое. Обещают необычное послевкусие и слегка простреливающие ощущения.

Праздничная программа

Большинство останавливается на приглашении музыкальной группы или известного артиста, но некоторые придумывают более замысловатую начинку. Например, на 8 марта ресторан "Шинок" пригласит художницу, которая будет писать портреты дам вином.

Не забывайте устраивать фотозоны и приглашать фотографа. Гостям будет очень приятно найти свои профессиональные фото на сайте и выложить у себя в соцсетях.

Продвижение

Партнер digital-агентства в сфере HoReCa "STRELA" Кристина Жегунова рассказывает, что начинать продвигать праздничное меню и программу нужно примерно за неделю. Приступать сильно заранее смысла нет — находясь в непрерывном информационном потоке, люди постоянно меняют планы и забывают рекламу, которую видели несколько дней назад. При этом большинство склонно принимать решение в последний момент.

Отличное место для продвижения — соцсети (столики можно бронировать не переходя на сайт). Пожалуй, самый успешный формат — stories в Instagram.

Касательно других активностей для продвижения — стандартные giveaway: поставь лайк посту, подпишись, отметь друга и генератором случайных чисел мы выберем победителя. Как бы банально ни звучало, это по-прежнему лучший инструмент.

Разумеется, имеет смысл начать с мотивации официантов рекламировать будущее меню посетителям.

Интерьер

Обычно в ход идут тематические декорации — они зависят от фантазии рестораторов или дизайнеров. Мария Тюменёва рекомендует подумать о расстановке столов. Например, сдвинутые столы для больших компаний лучше разделять на столики для двоих — именно в таком составе обычно приходят отмечать гендерные праздники.

Еще совет. Если вы хотите ускорить проходимость, то самые уютные столики лучше оставить с не очень удобными стульями. К столам в не самых уютных местах можно поставить диваны или мягкие кресла.

Допродажи

Обычно за них отвечает опытный официант, который к десерту предложит бокал шампанского. Но есть и другие "праздничные" способы.

Например, Мария Тюменёва рассказывает, как для "Le Restaurant" в агентстве запустили акцию "Завтрак в постель". На гендерные праздники можно было в качестве праздничного завтрака заказать доставку корзинки с сыром, нарезкой, алкоголем и фруктами.

Электроцветы, съедобные серьги и завтрак в постель: как московские рестораны готовятся к 8 Марта и другим праздникам

Среди других методов — введение в меню более дорогого алкоголя, а так же акции навынос, например, когда второе блюдо идет в подарок (если его себестоимость невысока).

Партнерские акции

На период праздников бренды могут объединяться и обмениваться аудиторией. Так, на 8 марта в "Novikov Restaurant & Bar" кроме живых цветов, девушки получат в подарок лотерейные билетики. В качестве выигрыша их ждут сертификаты на поход в клинику инновационной косметологии или на покупку профессиональной косметики.

44
Начать дискуссию