— Mark Anthony, производитель White Claw, и Boston Beer, производитель Truly, боролись с транснациональными корпорациями с самого начала, так что это та же борьба только в новой категории, – поясняет Джеймс Уотсон из Rabobank. — У них есть существенный задел, который дает им весомое преимущество. White Claw был чем-то вроде культурного феномена 2019 года, а у Truly было время, чтобы проверить и доработать вкусовой профиль. И все же AB InBeV прилагает огромные усилия для популяризации Bud Light Seltzer, что позволило, по предварительным данным, захватить 10% рынка.
И что такое зельтер?
Боржоми со спиртом
Один главных конкурентов крафтового пива в США — hard seltzer, газированная сельтерская вода с пятью процентами алкоголя. Напиток появился на рынке в 2013 году: считается, что пионером выступила компания Bon & Viv Spiked Seltzer. Сегодня она принадлежит гиганту алкогольной индустрии Anheuser-Busch.
Сегмент сейчас оценивается в $550 млн и может вырасти в пять раз к 2021 году, говорит Шон Кинг, аналитик банка UBS. Если прогноз Кинга сбудется, стоит ожидать ежегодного роста зельтера в 66% и скачка его потребления с 14 миллионов упаковок по 12 банок объёмом 0,35 литра в 2018 году до 72 миллионов упаковок в 2021 году.
По данным аналитической компании Nielsen, продажи алкогольного зельтера выросли на 164,3% только за июль 2019 года и примерно на 200% за весь последний год. Бренд White Claw лидирует в сегменте с долей 50%: продажи «белого когтя» в июле поднялись на 223%. White Claw входит в Mark Anthony Group, которая также выпустила Mike’s Hard Lemonade. Другие знаковые бренды — Bon & Viv от AB InBev, Truly от Boston Beer Company и Henry’s от MillerCoors.
Кинг считает, что алкогольный зельтер позволит «гигантам» (AB InBev, Constellation Brands, Molson Coors и Diageo) укрепить позиции на стагнирующем американском пивном рынке: всякий, кому удастся захватить 10% сегмента, сможет рассчитывать на увеличение выручки в $200 млн.